Химия
-
Обобщающий урок-игра по теме «Углеводороды». 10-й класс 2015
Обобщающий урок проводится в форме станционной игры, которая выявляет степень изученности материала, повышает эрудированность учащихся. Форма урока обучает ребят командному взаимодействию в условиях ограниченного времени.
-
Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс 2013
На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.
-
Обобщающий урок-повторение по теме "Металлы" 2010
Урок химии в 9-м классе по УМК О.С. Габриеляна. Cистематизация знаний по теме «Металлы» достигается через решение следующих задач: повторить изученный ранее материал о положение металлов в ПСХЭ, особенностях строения атомов металлов, физических и химических свойствах металлов, их биологическом значении.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома" (8-й класс) 2009
Урок проводится с целью обобщить знания учащихся по теме, проверить степень усвоения материала; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию. Занятие поможет учащимся развивать умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.
-
Обобщение знаний по классам неорганических соединений 2010
Урок помогает в занимательной форме обобщить и закрепить знания по химическим свойствам основных классов неорганических соединений и их взаимопревращении.
-
Обобщение знаний по курсу "Органическая химия" 2012
Урок проверяет прочность знаний по изученным темам, обобщает и систематизирует знания учащихся по курсу органической химии.
-
Обобщение знаний по теме "Атомы химических элементов". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме "Атомы химических элементов" для учащихся 8-го класса, его цель – систематизация, закрепление и обобщение. В ходе урока обобщаются знания об атоме, элементарных частицах, изотопах, знания о строении атома и основных типах химической связи, закрепляются умения составлять схемы распределения электронов в атоме и умения давать характеристику химическому элементу по его положению в Периодической таблице.
-
Обобщение знаний по теме "Введение. Атомы химических элепентов". 8-й класс 2017
На данном уроке повторяется весь теоретический материал, проверяются, отрабатываются и корректируются знания и умения в определении видов связи, составлении схем их образования; работа по таблице Менделеева. Подготовка к контрольной работе.
-
Обобщение знаний по теме "Кислород. Воздух. Горение". 8-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме со здоровьесберегающими технологиями. На уроке используются презентации «Применение кислорода», «Круговорот кислорода в природе», «Тушение и предупреждение пожаров», а также демонстрируются видеоэксперименты: «Получение кислорода в лаборатории», «Горение железа в кислороде», «Горение серы в кислороде».
-
Обобщение знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2017
Предложены четыре задания для закрепления химических понятий.
-
Обобщение знаний по теме "Решение задач с использованием понятия "массовая доля растворенного вещества в растворе" 2010
Цель урока – сформировать умение выражать состав раствора через массовую долю растворённого вещества, закрепить умения и навыки решения задач и оценить знания по теме « Растворы».
-
Обобщение знаний по теме "Типы химических реакций". 9-й класс 2012
Цель урока: систематизировать, обобщить знания учащихся по типам химических реакций; учить писать химические уравнения реакций, уметь классифицировать их по основным признакам; развивать познавательный интерес учащихся, умение искать ответы на поставленные вопросы, сравнивать и обобщать на примере уравнений химических реакций; безопасное обращение с веществами, материалами, процессами.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Урок должен развивать логику мышления учащихся, включать всех детей в учебный процесс. Используются дифференцированные, творческие задания, проблемные ситуации, сигнальные карточки. Обобщающий урок предусматривает повторение и систематизацию знаний, позволяет организовать разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная).
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2016
Данная динамичная презентация предназначена для устного опроса по принципу «вопрос-ответ». Она посвящена повторению и обобщению изученного материала из курса органической химии по разделу «Углеводороды». Акцент сделан на знание учащимися положений теории химического строения органических соединений, типов гибридизации электронных облаков атомов углерода, молекулярных формул веществ.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" (2 часа) 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах, проверить качество усвоения учебного материала, стимулировать познавательную активность учащихся.
-
Обобщение знаний по теме «Углеводороды» 2014
Цели урока. закрепить теоретические знания по основным классам углеводородов; закрепить понятия изомеры, гомологи, алканы, алкены, алкины, арены, алкадиены; типы реакций: гидрирование, дегидрирование, гидратация, полимеризация, полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации; закрепить умения и навыки написания изомеров и различных типов реакций; закрепить знания по применению углеводородов.
-
Обобщение и закрепление знаний по теме: "Спирты". 11-й класс 2005
Обобщающий урок-семинар по теме "Спирты" (11-й класс) включает в себя различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами этого класса веществ. Для этого используется химический диктант, блок-схема, содержащая основные моменты урока, практические и теоретические задания для групповой работы учащихся, демонстрационные опыты "Образование алкоголятов натрия", "Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя".
-
Обобщение и повторение знаний по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией И.Я. Берцелиуса 2012
Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внес огромный вклад в развитие химической науки. Данный урок целесообразно провести в конце учебного года, он способствует расширению кругозора и любознательности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах 2009
При подготовке к уроку учащиеся получили задания творческого характера: подготовить доклады, презентации, которые требуют от учащихся умения обобщать изученные вопросы теории. Презентация тем позволила учащимся оценить свою работу с помощью своих одноклассников, учителей.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) 2012
Данный урок имеет цель сформировать у учащихся представление о гомологических рядах алканов и алкенов, продемонстрировать их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических соединений на их химические свойства.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007
Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства" (Подготовка к ЕГЭ, 11-й класс) 2015
Данная методическая раз работка может быть использована учителями химии по программе О.С.Габриеляна для подготовки к ЕГЭ в 11-м классе при изучении темы «Вещества и их свойства». Данная разработка предполагает актуализацию знаний о положении металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строении их атомов, свойств соединений, образуемых этими элементами. Методы и приёмы урока: беседа, мини-диалог, индивидуальная работа, работа в парах, группах, рефлексия.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами". Урок по химии в 8-м классе 2008
Представленный урок, является заключительным в главе "Изменения, происходящие с веществами". Урок построен как соревнование 3-х команд в 4-х турах - этапах. Каждый этап имеет свою конкретную задачу. Так на первом этапе повторяются общие химические определения, понятия. Второй тур проверяет знания химических и физических явлений, данный элемент работы представлен и с использованием ИКТ (приложение), а также умения расстанавливать коэффициенты в химических реакциях. Следующий элемент урока - лабораторная работа, направлена на закрепление практических навыков обращения с оборудованием и реактивами. Заключительный 4-й тур позволяет закрепить знания о типах химических реакций. Сводная схема используется на доске и выдается каждому ученику.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010
На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2010
Урок проводится с целью закрепления знаний о металлах, строении их атомов, химических свойств. На уроке используется метод опорных конспектов, эвристический метод, эксперимент. Разработано 4 опорных конспекта для раздела «Металлы», которые можно применять на всех этапах изучения темы. Урок является одним из системы планового подхода при работе по опорным конспектам.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Смеси. Способы разделения смесей". 7-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о смесях, способах их разделения. Урок проводится в игровой форме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006
Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.