Химия
-
Обобщение и закрепление знаний по теме: "Спирты". 11-й класс 2005
Обобщающий урок-семинар по теме "Спирты" (11-й класс) включает в себя различные формы и методы самостоятельных работ, которые способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами этого класса веществ. Для этого используется химический диктант, блок-схема, содержащая основные моменты урока, практические и теоретические задания для групповой работы учащихся, демонстрационные опыты "Образование алкоголятов натрия", "Изменение структуры и свойств белков при воздействии на них алкоголя".
-
Обобщение и повторение знаний по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией И.Я. Берцелиуса 2012
Представлен урок повторения и обобщения материала по химии курса 9-го класса через знакомство с биографией шведского химика Й.Я. Берцелиуса, который внес огромный вклад в развитие химической науки. Данный урок целесообразно провести в конце учебного года, он способствует расширению кругозора и любознательности учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний об углеводородах 2009
При подготовке к уроку учащиеся получили задания творческого характера: подготовить доклады, презентации, которые требуют от учащихся умения обобщать изученные вопросы теории. Презентация тем позволила учащимся оценить свою работу с помощью своих одноклассников, учителей.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Алканы" и "Алкены" в 10-м классе (естественно-научный профиль) 2012
Данный урок имеет цель сформировать у учащихся представление о гомологических рядах алканов и алкенов, продемонстрировать их генетическую взаимосвязь, подчеркнуть решающее влияние строения органических соединений на их химические свойства.
-
Обобщение и систематизация знаний по темам "Введение", "Атомы химических элементов" (урок химии в 7-м классе) 2007
Урок по химии для 7-го класса. На уроке обобщаются и систематизируется знания учеников о первоначальных химических элементах.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства" (Подготовка к ЕГЭ, 11-й класс) 2015
Данная методическая раз работка может быть использована учителями химии по программе О.С.Габриеляна для подготовки к ЕГЭ в 11-м классе при изучении темы «Вещества и их свойства». Данная разработка предполагает актуализацию знаний о положении металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строении их атомов, свойств соединений, образуемых этими элементами. Методы и приёмы урока: беседа, мини-диалог, индивидуальная работа, работа в парах, группах, рефлексия.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами". Урок по химии в 8-м классе 2008
Представленный урок, является заключительным в главе "Изменения, происходящие с веществами". Урок построен как соревнование 3-х команд в 4-х турах - этапах. Каждый этап имеет свою конкретную задачу. Так на первом этапе повторяются общие химические определения, понятия. Второй тур проверяет знания химических и физических явлений, данный элемент работы представлен и с использованием ИКТ (приложение), а также умения расстанавливать коэффициенты в химических реакциях. Следующий элемент урока - лабораторная работа, направлена на закрепление практических навыков обращения с оборудованием и реактивами. Заключительный 4-й тур позволяет закрепить знания о типах химических реакций. Сводная схема используется на доске и выдается каждому ученику.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2010
На уроках при повторении материала, для подготовки к контрольной работе использую задания по теме. Обучающиеся выполняют задания по вариантам, а также могут выбрать уровень – базовый, средний, высокий. Затем происходит взаимопроверка знаний – даются учителем правильные варианты ответов.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2010
Урок проводится с целью закрепления знаний о металлах, строении их атомов, химических свойств. На уроке используется метод опорных конспектов, эвристический метод, эксперимент. Разработано 4 опорных конспекта для раздела «Металлы», которые можно применять на всех этапах изучения темы. Урок является одним из системы планового подхода при работе по опорным конспектам.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы" 2012
Урок с модульной технологией повторяет и обобщает знания по теме для работы в группах. Рассчитан на 2 часа. В урок включены теоретические и практические задания по основным группам металлов, которые изучаются в теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Смеси. Способы разделения смесей". 7-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о смесях, способах их разделения. Урок проводится в игровой форме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, полученные при изучении темы. Цель урока: повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ. Форма учебной деятельности ‒сотрудничество, самостоятельная и совместная деятельность учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме" Кислородсодержащие органические соединения" 2009
Урок проводится с целью систематизации и закрепления знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений. Мотивация, актуализация знаний и умений проводится очень коротко, с помощью фронтальных вопросов. Главный этап урока - обобщение и систематизация материала, который предполагает самостоятельные задания репродуктивного характера.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Атомы химических элементов" 2006
Обобщающий урок в 8-м классе проводится с целью закрепления изученного материала, подготовки учащихся к контрольной работе. Урок проходит в четыре этапа. Опрос учеников у доски по заданиям-карточкам чередуется с фронтальным опросом класса. При закреплении главное внимание обращаю на строение атома, закономерности изменения свойств химических элементов по периодам в главных подгруппах и виды химических связей. На последнем этапе делаю вывод, подвожу итог, рассказываю о предстоящей контрольной работе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2007
Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока в 11-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Опрос учеников у доски по карточкам-заданиям чередую с фронтальным решением тестов, компьютерным тестированием-самопроверкой, что дает возможность хорошо подготовить учеников к ЕГЭ. Расчетные задачи включают вопросы, касающиеся строения атомов, характера соединений элементов, закономерностей изменения свойств. Напряженная учебная деятельность в ходе урока сменяется игровыми паузами, эмоциональный настрой дают отрывки из литературных произведений, стихи, что позволяет урок сделать насыщенным, интересным для каждого ученика.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся 9-х классов по теме "Гидролиз солей" 2009
На уроке учащиеся формулируют определение понятия "гидролиз" и учатся объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии 2006
О проведении обобщающего урока по решению расчетных задач.
-
Обобщение классов неорганических веществ 2010
Цели: обобщить знания учащихся о класса неорганических веществ, активизировать работу по группам, закрепить знания о классах неорганических веществ, отработка названий кислот и солей.
-
Обобщение материала по теме "Железо и его соединения" в 9-м классе 2009
Урок проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов. Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная. Необходимо проехать по станциям и ответить на вопросы по теме для закрепления понятий: железо как простое вещество и соединения железа.
-
Обобщение опыта работы: "Дифференцированный подход в обучении как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии 2012
Данный опыт может быть использован учителями химии, физики, математики, биологии, географии при обучении учащихся старших классов в общеобразовательных школах. При использовании технологии «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, происходит развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету. В результате этого расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях вновь прибывших детей.
-
Обобщение по темам "Классы неорганических соединений. Типы химических реакций. 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Участвует весь класс. Разнообразные задания позволяют учащимся поработать и в группе, и индивидуально. Среди предлагаемых заданий есть и лабораторная работа, и задания соревновательного характера, когда все учащиеся класса соревнуются друг с другом или соревнуются между собой группы, на которые класс разбивается ещё до урока.
-
Обобщение по теме "Металлы. Металлы в организме человека" 2008
Урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Металлы в организме человека» проводится с целью обобщить и закрепить знания учащихся о биологической роли таких металлов, как натрий, магний, кальций, железо, медь. Особо выделяется вопрос о токсическом действии различных металлов на человеческий организм.
-
Обобщение по теме "Типы химических реакций" 2022
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
-
Обобщение представлений о химико-технологических основах производства и применении неорганических и органических веществ на основе проблемного обучения 2009
Мы предлагаем построение уроков с производственным содержанием на основе решения познавательных задач. Познавательные задачи дают большие возможности для создания проблемных ситуаций, то есть реализации проблемного обучения, способствуя, тем самым, осуществлению личностного подхода. Приводим методические рекомендации по обобщению знаний по темам "Производство неорганических веществ и их применение" и "Производство органических веществ и их применение". Уроки представлены в нетрадиционной форме.
-
Обобщение темы "Металлы" 2008
Представлена разработка комбинированного урока по обобщению и систематизации знаний учащихся темы "Металлы" в 9-м классе с использованием разноуровневых, опережающих заданий (индивидуальных и групповых) и привлечением экспертов - учащихся старших классов.
-
Обобщение темы "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала. Школьники учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации. Форма работы: парная, групповая.
-
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений" 2011
Цель урока: закрепить знания об основных классах неорганических соединений.
-
Образовательная программа факультативного курса "Чудеса химии" для учащихся 5–7-х классов 2010
Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5–7-х классов. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке.
-
Образовательные технологиии в обучении химии 2010
Сегодняшний российский выпускник школы должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Поэтому навыки кооперации необходимо осваивать в школе. Работа учащихся в группе над одним проектом, оказывается намного продуктивнее объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов.