Химия
-
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы на тему "Многоатомные спирты" 2013
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы закрепляет у учащихся знания о строении, свойствах, способах получения одноатомных спиртов.
-
Обучение ионно-электронному методу составления уравнений окислительно-восстановительных реакций 2008
Один из методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) - ионно-электронный метод. Он основан на составлении ионных уравнений для процессов окисления и восстановления с последующим суммированием. Этот метод оперирует реально существующими частицами и требует анализа роли среды, в которой протекает ОВР, что формирует у учащихся более глубокие представления о происходящем взаимодействии, развивая способности к анализу химической ситуации.
-
Обучение распознаванию неорганических веществ 2014
Урок формирует у учащихся осознанное обобщенное умение распознавать вещества. Создана презентация, имеющая следующие особенности: сформулирована проблемная ситуация – распознавание растворов веществ; представлена традиционная форма фиксации результатов эксперимента в виде таблицы; используется форма виртуальной лаборатории; стимуляция учащихся к составлению плана распознавания веществ.
-
Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011
Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Обучение школьников решению задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке 2007
В данной работе предлагается двухуровневый подход к обучению девятиклассников решению "задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке". Первый уровень - вариант урока на эту тему. Второй уровень - организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся со специально составленными инструктивными картами. В них акцентируется внимание учеников на все этапы решения подобных задач. Образцы предлагаемых инструктивных карт приведены в Приложении.
-
Обучение элементам сравнения на уроках химии 2005
В статье представлен опыт работы по обучению учащихся умению сравнивать, на уроках химии, показано многообразие логических и психологических функций сравнения, намечены пути обучения сравнению как важному логическому приему.
-
Общая тема: «Углеводороды». Тема урока: "Алканы" 2019
Тип урока: урок комплексного применения знаний. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме: «Алканы», отрабатываются и корректируются знания и умения в составлении названий алканов, умение писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов и способы их получения.
-
Общая характеристика галогенов 2012
Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.
-
Общая характеристика карбоновых кислот. 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием представителей класса карбоновых кислот, изучить общие черты строения, классификации, номенклатуры, физических свойств и областей применения на основе знаний о особенностях наиболее распространенных карбоновых кислот, результатов лабораторных опытов, теоретических и практических исследований. В помощь учителю представлена презентация.
-
Общая характеристика металлов 2012
Цели уроков: углубить и обобщить знания учащихся о металлах: положение металлов в периодической системе, строение простых веществ – металлов, нахождение в природе, способы получения металлов.
-
Общая характеристика металлов 2010
Автор обобщает и систематизирует знания учащихся о металлах на различных уровнях организации материи. Во время урока отрабатываются навыки решения расчетных задач на свойства металлов и электролиз. Закрепляются умения написания уравнений химических реакций, осуществления превращений.
-
"Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2014
Урок актуализирует и расширяет знания о неметаллах, рассматривает их физические свойства в связи со строением.
-
Общая характеристика щелочных металлов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Распространение и роль щелочных металлов в природе 2012
Автор способствует формированию у учащихся понятия о щелочных металлах как об элементах в свете общего, особенного и единичного. На химии этих элементов повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе по вертикали, на химии металлов III периода – по горизонтали. Рассмотреть биологическую роль щелочных металлов, их природные соединения.
-
Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы 2013
На уроке дается общая характеристика щелочных металлов в свете трех форм существования элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. На химии элементов этой группы повторяются знания об основных закономерностях изменения свойств элементов в Периодической системе химических элементов по вертикали (в группе), о металлической связи, о физических и химических свойствах металлов. Презентация к уроку обеспечивает его высокую наглядность.
-
Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы. Азот: строение молекулы, свойства, применение 2006
Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения, УДЕ. Итогом работы учащихся является опорный конспект, цель которого систематизировать материал, вскрыть причинно-следственные связи. На наш взгляд, такая форма работы способствует развитию системного мышления учащихся, интеллектуальной активности, навыков самостоятельной работы.
-
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Рассматривается общая характеристика металлов II группы главной подгруппы, их нахождение в природе, состав и физические свойства простых веществ металлов, их распространение в живых организмах.
-
Общее понятие о кислотах. Урок-путешествие 2010
На уроке развиваются умение осуществлять анализ учебного материала, способности работать с дополнительным материалом, делать выводы, опираясь на имеющиеся жизненные знания.
-
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" по теме "Основные классы неорганических соединений" 2007
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" представляет собой урок, позволяющий провести обобщение и контроль знаний о кислотах и щелочах в активной форме. Урок построен так, чтобы учащиеся в ходе подготовки к уроку, экспериментов, наблюдений и своего жизненного опыта убедились в важности и необходимости кислот и оснований для каждого из нас. Проследили закономерность состав – строение – свойства – польза". В период подготовки класс делится на группы во главе с консультантом. Заранее составляется перечень вопросов, заданий и других видов работ, к которым учащиеся должны приготовиться, план смотра с указание видов работ, подбираются развлекательные элементы.
-
Общественный смотр знаний "Путешествие по континенту Химия" 2009
Цели урока: обобщить знания о химических свойствах оксидов, кисло. Урок проходит в форме соревнования между двумя командами. Ученики выполняют следующие задания: эксперимент; конкурс капитанов; осуществить цепочку превращений; определить класс соединений по формуле.
-
Общественный смотр знаний "Своя игра" 2009
Целью урока обобщения по темам курса «Вещества» и «Явления, происходящие с веществами» является обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними, проведенного по типу телевизионной игры «Своя игра».
-
Общественный смотр знаний в 7-м классе по теме "Путешествие по континенту Химия" 2010
Главная цель смотра – обобщить знания о первоначальных химических понятиях, закрепить умения составлять химические формулы оксидов, кислот, солей и оснований, уравнения реакций, определять тип реакций, степени окисления элементов. В игровой форме формируется образное мышление учащихся, развиваются умения проводить дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Общественный смотр знаний по неорганической и органической химии "Слабое звено" 2005
Урок проводится по типу интеллектуальной игры “Слабое звено”. Подготовка к уроку начинается заранее (2-3 недели). Учащиеся предупреждаются о проведении такой игры. Состав команды в количестве избирается по желанию учащихся. (Если в школе есть профильные классы или углубленное изучение химии, то подобные уроки рекомендуется проводить перед учащимися 8-9-х классов в рекламных целях, пропагандируя химический профиль). Проводятся уроки повторения и обобщения знаний. Отдельные вопросы могут быть вывешены на доске заранее. Учащимся рекомендуется литература для подготовки к уроку.
-
Общественный смотр знаний по органической химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2013
Смотр знаний по органической химии закрепляет и систематизирует знания учащихся, проверяет умение ориентироваться в основных химических понятиях, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся; развивает интеллектуальные и творческие способности; организует и направляет групповую и индивидуальную деятельность учащихся.
-
Общественный смотр знаний по теме "Азот и фосфор – элементы пятой группы" 2010
Форма проведения урока – общественный смотр знаний. На данном уроке повторяются, проверяются и углубляются знания учащихся. Закрепляется умение решать задачи. Развивается кругозор, умение делать выводы, обобщать, применять на практике полученные знания. Данный урок позволяет закрепить полученные знания в игровой форме.
-
Общественный смотр знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений" 2011
Смотр призван проверить качество усвоения учащимися таких химических понятий, как степень окислении, оксиды, основания, кислоты, соли, бинарные соединения, индикаторы, молекулярная и молярная массы, количество вещества, умения применить свои знания, определить заряды ионов в предложенных веществах, решать расчетные задачи по химическим формулам, составлять генетические ряды для солей, выявить типичные ошибки и предусмотреть меры по устранению обнаруженных пробелов.
-
Общественный смотр знаний по теме "Кислород. Оксиды. Горение" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся, полученные при изучении темы. Урок проходит в форме игры.
-
Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2008
Представлены: химическая викторина, химический диктант, письменная работа с целью проверки первоначальных химических понятий у учащихся.
-
Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010
Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.
-
Общественный смотр знаний по теме "Строение атома. Химический элемент" 2009
Современное обучение невозможно без компьютерной поддержки. На различных этапах урока (8-й класс) применены ЦОР: 1) разминка – компьютерная модель строения атома в виде Flash-анимации; 2) закрепление – находится химический элемент по его адресу – группе, подгруппе, периоду, и вызванный ученик показывает правильные ответы на ПК; 3) самостоятельная работа – самопроверка на ПК задания в печатных тетрадях, выбор правильных ответов.