Химия
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс 2007
Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока в 11-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Опрос учеников у доски по карточкам-заданиям чередую с фронтальным решением тестов, компьютерным тестированием-самопроверкой, что дает возможность хорошо подготовить учеников к ЕГЭ. Расчетные задачи включают вопросы, касающиеся строения атомов, характера соединений элементов, закономерностей изменения свойств. Напряженная учебная деятельность в ходе урока сменяется игровыми паузами, эмоциональный настрой дают отрывки из литературных произведений, стихи, что позволяет урок сделать насыщенным, интересным для каждого ученика.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме" Кислородсодержащие органические соединения" 2009
Урок проводится с целью систематизации и закрепления знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений. Мотивация, актуализация знаний и умений проводится очень коротко, с помощью фронтальных вопросов. Главный этап урока - обобщение и систематизация материала, который предполагает самостоятельные задания репродуктивного характера.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся 9-х классов по теме "Гидролиз солей" 2009
На уроке учащиеся формулируют определение понятия "гидролиз" и учатся объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по решению расчетных задач по химии 2006
О проведении обобщающего урока по решению расчетных задач.
-
Обобщение классов неорганических веществ 2010
Цели: обобщить знания учащихся о класса неорганических веществ, активизировать работу по группам, закрепить знания о классах неорганических веществ, отработка названий кислот и солей.
-
Обобщение материала по теме "Железо и его соединения" в 9-м классе 2009
Урок проходит в форме игры-путешествия по стране химических вопросов. Страна, конечно, нереальная, школьная, виртуальная, но интересная и познавательная. Необходимо проехать по станциям и ответить на вопросы по теме для закрепления понятий: железо как простое вещество и соединения железа.
-
Обобщение опыта работы: "Дифференцированный подход в обучении как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии 2012
Данный опыт может быть использован учителями химии, физики, математики, биологии, географии при обучении учащихся старших классов в общеобразовательных школах. При использовании технологии «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, происходит развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету. В результате этого расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях вновь прибывших детей.
-
Обобщение по темам "Классы неорганических соединений. Типы химических реакций. 8-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Участвует весь класс. Разнообразные задания позволяют учащимся поработать и в группе, и индивидуально. Среди предлагаемых заданий есть и лабораторная работа, и задания соревновательного характера, когда все учащиеся класса соревнуются друг с другом или соревнуются между собой группы, на которые класс разбивается ещё до урока.
-
Обобщение по теме "Металлы. Металлы в организме человека" 2008
Урок химии на тему «Обобщение по теме «Металлы». Металлы в организме человека» проводится с целью обобщить и закрепить знания учащихся о биологической роли таких металлов, как натрий, магний, кальций, железо, медь. Особо выделяется вопрос о токсическом действии различных металлов на человеческий организм.
-
Обобщение по теме "Типы химических реакций" 2022
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
-
Обобщение представлений о химико-технологических основах производства и применении неорганических и органических веществ на основе проблемного обучения 2009
Мы предлагаем построение уроков с производственным содержанием на основе решения познавательных задач. Познавательные задачи дают большие возможности для создания проблемных ситуаций, то есть реализации проблемного обучения, способствуя, тем самым, осуществлению личностного подхода. Приводим методические рекомендации по обобщению знаний по темам "Производство неорганических веществ и их применение" и "Производство органических веществ и их применение". Уроки представлены в нетрадиционной форме.
-
Обобщение темы "Металлы" 2008
Представлена разработка комбинированного урока по обобщению и систематизации знаний учащихся темы "Металлы" в 9-м классе с использованием разноуровневых, опережающих заданий (индивидуальных и групповых) и привлечением экспертов - учащихся старших классов.
-
Обобщение темы "Первоначальные химические понятия". 8-й класс 2013
Уроки обобщения и систематизации формируют потребность в постоянном повторении учебного материала. Школьники учатся переносить приобретенный опыт в новые условия и ситуации. Форма работы: парная, групповая.
-
Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений" 2011
Цель урока: закрепить знания об основных классах неорганических соединений.
-
Образовательная программа факультативного курса "Чудеса химии" для учащихся 5–7-х классов 2010
Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5–7-х классов. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке.
-
Образовательные технологиии в обучении химии 2010
Сегодняшний российский выпускник школы должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Поэтому навыки кооперации необходимо осваивать в школе. Работа учащихся в группе над одним проектом, оказывается намного продуктивнее объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов.
-
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы на тему "Многоатомные спирты" 2013
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы закрепляет у учащихся знания о строении, свойствах, способах получения одноатомных спиртов.
-
Обучение ионно-электронному методу составления уравнений окислительно-восстановительных реакций 2008
Один из методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) - ионно-электронный метод. Он основан на составлении ионных уравнений для процессов окисления и восстановления с последующим суммированием. Этот метод оперирует реально существующими частицами и требует анализа роли среды, в которой протекает ОВР, что формирует у учащихся более глубокие представления о происходящем взаимодействии, развивая способности к анализу химической ситуации.
-
Обучение распознаванию неорганических веществ 2014
Урок формирует у учащихся осознанное обобщенное умение распознавать вещества. Создана презентация, имеющая следующие особенности: сформулирована проблемная ситуация – распознавание растворов веществ; представлена традиционная форма фиксации результатов эксперимента в виде таблицы; используется форма виртуальной лаборатории; стимуляция учащихся к составлению плана распознавания веществ.
-
Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011
Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.
-
Обучение школьников проектированию 2008
В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.
-
Обучение школьников решению задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке 2007
В данной работе предлагается двухуровневый подход к обучению девятиклассников решению "задач, когда одно из исходных веществ взято в избытке". Первый уровень - вариант урока на эту тему. Второй уровень - организация самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся со специально составленными инструктивными картами. В них акцентируется внимание учеников на все этапы решения подобных задач. Образцы предлагаемых инструктивных карт приведены в Приложении.
-
Обучение элементам сравнения на уроках химии 2005
В статье представлен опыт работы по обучению учащихся умению сравнивать, на уроках химии, показано многообразие логических и психологических функций сравнения, намечены пути обучения сравнению как важному логическому приему.
-
Общая тема: «Углеводороды». Тема урока: "Алканы" 2019
Тип урока: урок комплексного применения знаний. На данном уроке повторяется теоретический материал по теме: «Алканы», отрабатываются и корректируются знания и умения в составлении названий алканов, умение писать формулы гомологов, изомеров, уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов и способы их получения.
-
Общая характеристика галогенов 2012
Урок сопровождается презентацией «Галогены». Ученики на основе положения галогенов в Периодической системе характеризуют строение атомов галогенов, строение их молекул, физические и химические свойства, применение галогенов и их роль в жизни человека.
-
Общая характеристика карбоновых кислот. 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием представителей класса карбоновых кислот, изучить общие черты строения, классификации, номенклатуры, физических свойств и областей применения на основе знаний о особенностях наиболее распространенных карбоновых кислот, результатов лабораторных опытов, теоретических и практических исследований. В помощь учителю представлена презентация.
-
Общая характеристика металлов 2012
Цели уроков: углубить и обобщить знания учащихся о металлах: положение металлов в периодической системе, строение простых веществ – металлов, нахождение в природе, способы получения металлов.
-
Общая характеристика металлов 2010
Автор обобщает и систематизирует знания учащихся о металлах на различных уровнях организации материи. Во время урока отрабатываются навыки решения расчетных задач на свойства металлов и электролиз. Закрепляются умения написания уравнений химических реакций, осуществления превращений.
-
"Общая характеристика неметаллов". 9-й класс 2014
Урок актуализирует и расширяет знания о неметаллах, рассматривает их физические свойства в связи со строением.
-
Общая характеристика щелочных металлов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева. Распространение и роль щелочных металлов в природе 2012
Автор способствует формированию у учащихся понятия о щелочных металлах как об элементах в свете общего, особенного и единичного. На химии этих элементов повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе по вертикали, на химии металлов III периода – по горизонтали. Рассмотреть биологическую роль щелочных металлов, их природные соединения.