Общественный смотр знаний по теме "Углеводороды"

Разделы: Химия


Цели и задачи: Обобщить, закрепить, углубить знания учащихся по теме «Углеводороды». Выяснить уровень обученности, а также навыки и умения в составлении формул изомеров, номенклатуре: знания генетической связи между классами органических соединении: умении решать расчётные задачи.

Оборудование: Рисунки («Приложение 6»), схемы, шаро-стержневые модели. карточки задания, заготовки шаров из пластилина, палочки для соединения моделей.

Ход урока

  1. Представление гостей, жюри (2 мин.)
  2. Постановка цели и задач (2 мин.)
  3. Письменная контрольная работа на 4 варианта (8-10 мин.) – «Приложение 2»
  4. Практическая работа на 4 варианта (8-10 мин.) – «Приложение 5»
  5. Викторина (15 мин.) – «Приложение 4»
  6. Подведение итогов работы объявление оценок жюри (5мин.) – «Приложение 3»
  7. Домашнее задание: п.9 стр.196 1-6 задание письменно. Учебник 10 класс О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.

Особенности общественного смотра знаний:

Примерно за 3 – 4 недели объявляется о подготовке и проведении общественного смотра знаний Учащимся раздаются памятки «Что должен знать каждый, готовясь к общественному смотру знаний» («Приложение 1»). Класс делится на несколько равноценных звеньев Возглавляют звенья самые подготовленные учащиеся, которые могут дать достаточную консультацию своим товарищам во время подготовки. В случае необходимости такую консультацию любой участник может получить у учителя.

Проверка знаний во время общественного смотра может включать в себя все знания умения и навыки, которые были приобретены в изученном курсе. Это теоретические знания строения, свойств, получения, применения, их свойством, правил техники безопасности в обращении с веществами; решение задач. В результате можно предположить как индивидуальные формы проверки знаний, так и групповые. Каждый участник за два урока может получить от 4-х до 6 – 7 оценок.

Можно использовать во время викторины графопроектор. При проведении химического диктанта аудио магнитофон. Для оперативной оценки знаний учащихся создаётся специальное жюри из одноклассников, родителей, поэтому называется «общественный смотр».

Учитель только ведёт урок, но не оценивает знания. Во время этого урока идут соревнования в уровне подготовленности между каждым участником, звеньями или классами.