Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с составом, названиями кислот
- Классификацией кислот
- Продолжить знакомство со сложными ионами
- Продолжить формирование знаний о различных зарядах ионов и степени окисления элементов
Развивающие:
- Учить анализировать полученную информацию
- Развивать воображение
- Учить выделять причинно-следственные связи
Воспитательные
- Развивать любовь к предмету,
- Развивать взаимосвязь между предметами
- Развивать знания о применении химии в быту
- Прививать навыки правильного питания.
Предполагаемый результат урока:
- Знать названий и формул некоторых кислот
- Уметь классифицировать кислоты
- Знать качественные реакции на кислоты
- Уметь определять с.о. элементов
- Знать роль кислот в жизни человека
- Знать функции соляной кислоты в пищеварении
- Знать правила и гигиены питания.
Оборудование и реактивы: аскорбиновая кислота, лимонная кислота, растворы азотной, соляной, серной и фосфорной кислот. Индикаторы: метилоранж, лакмус, пробирки, стаканчики.
На уроке используется мультимедийная разработка, которая дает изложить материал более наглядно.
Ход урока
I. Организационный момент (мотивация учебной деятельности)
Постановка познавательной цели:
I . Вызов - пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с составом и свойствами кислот, значением кислот, ролью соляной кислоты в организме, ее влиянием на пищеварение, а также поговорим о правильном питании.
II. Актуализация опорных знаний:
Какие индикаторы вам известны?
Учащиеся: Метиловый оранжевый. фенолфталеин, лакмус.
Учитель: Для чего нужны индикаторы?
Учащиеся: Для того, чтобы можно было определить среду раствора.
Учитель. Правильно.
III. Изучение нового материала:
II . Осмысления содержания (получение новой информации)
Учитель: Познакомимся с составом кислот. (Слайд № 1)
Учитель: Что Общего у всех кислот?
Учащиеся: атом водорода.
Учитель: Кислоты - Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка. Из жизни вам известны некоторые кислоты. Вспомните какие?
Учащиеся: уксусную, лимонную, яблочную, аскорбиновую.
Учитель: Правильно. (Учитель демонстрирует образцы уксусной, лимонной , аскорбиновой кислот) Как же отличить кислоты от других веществ?
Учитель демонстрирует опыт по изменению окраски индикаторов лакмуса и метилоранжа в кислой среде.
Учитель: Как же можно классифицировать кислоты?
Учитель: В чем особенности некоторых кислот?
Учитель: Как видите, кислоты состоят из двух ионов:
Учитель: А сейчас поговорим об отдельных представителях кислот:
Учитель: Серная кислота важна в химической промышленности. Ее называют "матерью всех кислот". Как вы думаете, почему?
Учащиеся: Очевидно с ее помощью можно получить другие кислоты.
Учитель: Правильно. А соляная кислота важна для нашего организма.