Краткое описание работы: Урок изучения нового материала в 8классе по теме: “Кислоты, органические и неорганические”.
Полное описание работы: Данный учебный материал рассчитан на двухчасовое изучение. На 1 уроке учащиеся изучают новый класс неорганических соединений– кислот, рассматривают их классификацию и номенклатуру, а также место кислот в природе и жизни человека.
На втором – физические и химические свойства кислот, знакомятся с ТБ при работе с кислотами.
Презентация к урокам по теме “Кислоты, сложные соединения” разработана с использованием материалов из архива “Цифровых образовательных ресурсов”.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:
1. Изучить новый класс сложных неорганических соединений: кислот. Научиться
определять кислоты среди других классов сложных неорганических соединений.
2. Изучить инструкцию по ТБ при работе с кислотами.
Задачи урока:
- Образовательная: изучить состав, строение, классификацию и
свойства кислот.
- Развивающие:
а) учебно-познавательные: развитие умения добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы;
б) коммуникативные: развитие навыков взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;
в) информационные: выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.- Воспитательные:
воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям.- Здоровьесберегающие
: закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и кислотами, с которыми часто имеем дело в повседневной жизни. - Развивающие:
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. 1–2 мин. | Презентация, Слайд 1, 2. | Приветствие учащихся, объявление темы, целей и задач урока. | Приветствие учителя. |
2. Актуализация знаний (закрепление изученного) | Повторение и закрепление ранеизученного материала в
игровой форме:
1. Игра “Химический волейбол”. 2. “Закончи по цепочке”– выполнение химических уравнений р-ий. (На всё повторение материала – 13 мин.) |
1. Игра “Химический волейбол”– учитель
называет существительные по темам “Оксиды” и “Гидроксиды”, учащиеся по
правилу поднятой руки к каждому существительному дают соответствующие
прилагательные, так чтобы в итоге их ответов выстраивалась логически и
химически верная цепочка – рассказ. Химические существительные: |
1. (Устная работа) – Учащиеся по правилу
поднятой руки к каждому существительному дают соответствующие
прилагательные. Прим. Оксиды – основные и кислотные, твёрдые и газообразные, чёрные (CuO), белые (CaO), красно-коричневые(Fe2O3), основные– без запаха, некоторые кислотные имеют резкий запах или м/б токсичны и т.д. |
По данной аналогии повторятся и гидрооксиды. 2. “Закончи по цепочке”– выполнение химических уравнений
р-ий: на подготовленных карточках записаны |
2. (Письменная работа) – учащиеся работают с карточками – выполняют задание (выполнил – сдал учителю). Прим.– MgO + H2S = ? + ? SO3 + ? = H2SO4 |
||
3. Основная часть урока | Слайд 3, 4. Слайд 5–7. |
– Определение кислот, классификация кислот, таблица
“Представители кислот”; – Место кислот в природе и в жизни человека. |
Работают с тетрадью: составляют схемы. – Сообщения учащихся. (Работа парная – 4 чел.). |
4. Обобщение и закрепление изученного | Слайд 8. Слайд 9. |
Учитель даёт задание учащимся класса: – Распределите кислоты по группам: бескислородные, кислородосодержащие. – Соотнесите формулы оксидов с формулами соответствующих им кислот. |
Работают с тетрадью и компьютером. |
5. Итоги урока. Д/З | Домашнее задание записано на доске. | Учитель проверяет выполнение заданий на закрепление
изученного материала учащимися.
(Работа с классом) – пофамильно называет уч-ся, дети называют число допущенных им ошибок. Учитель ставит оценки за урок, подводит итоги урока, задаёт Д/З: §20, уп.1–2, в тетр. – СХЕМА 1. |
Учащиеся проверяют работы друг друга (обмениваются
тетрадями). Отмечают ошибки (простым карандашом), сообщают их количество учителю. Записывают Д/З, ставят оценки в дневники, подают на подпись учителю. |
2-й урок: (этапы урока повторяются) 1–2. Организационный момент и актуализация знаний учащихся |
Слайд 11. | Приветствие учащихся, объявление темы, целей и задач
урока. – Проверка домашнего задания: – Фронтальный опрос: ? Какая кислота входит в состав желудочного сока. ? Наличие каких кислот в составе чистящих и дезинфицирующих средств свидетельствует об их эффективности (но не ≥ 0,15%) и т.д. – Разделите вещества по группам. (Слайд 11) – Химический диктант – формулы и названия кислот; |
Устная и письменная работа.
|
3. Основная часть урока | Слайды 13-19 | – Физ. св-ва кислот: демонстрация мультимедиа. – Химические свойства кислот: демонстрация мультимедиа.(Объяснение.) – Видеодемонстрации химических свойств кислот. |
Работают с тетрадью: записывают уравнения реакций по ходу видеодемонстраций. |
4. Обобщение и закрепление изученного | Слайд 20 | – Закончите уравнения реакций. | (Письменная работа.)
Работают с тетрадью и компьютером. |
5. Итоги урока. Д/З | Взаимопроверка: Слайд 21. Об этом забывать нельзя! (Инструктаж по ТБ при работе с кислотами.) Слайд 22. |
Учитель проверяет выполнение заданий на закрепление
изученного материала учащимися
(работа с классом) – пофамильно называет уч-ся, дети называют число допущенных им ошибок. Учитель ставит оценки за урок. Далее зачитывает учащимся четверостишие по ТБ: ЗАПОМНИТЕ: “Сначала вода, потом кислота, иначе случиться большая беда!!! ” подводит итоги урока, задаёт Д/З: § 20, упр. 1–4, в тетр. – СХЕМЫ. |
Учащиеся проверяют работы друг друга (обмениваются
тетрадями). Отмечают ошибки (простым карандашом), сообщают их количество учителю. Записывают Д/З, ставят оценки в дневники, подают на подпись учителю. |
Конец урока | Слайд 23 |