Использование электронной формы учебника на различных этапах урока позволяет ученикам работать и под руководством учителя, в парах, в группах, и самостоятельно на занятиях во внеурочное время, при выполнении домашнего задания.
ТСО (оборудование) к уроку: Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Химические реакции. Признаки химических реакций
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций.
Метапредметные:
- Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение.
- Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану.
- Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Личностные:
- Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту
- Используемая электронная форма учебника: Химия 8 класс О.С. Габриелян (на платформе Lecta)
- Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1)
Урок проходил по следующим этапам:
1. Организационный этап. Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)
3. Актуализация знаний. Работа с раздаточным материалом (приложение 1)
4. Первичное усвоение новых знаний. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.
Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст. Ученики работают по инструкционной карте (приложение 2).
5.Первичная проверка понимания изученного. Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Работа учеников с ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопрос 3.
6.Физкультминутка. На интерактивной доске показывается анимация “Физкультминутка” Дети повторяют движения за персонажем.
7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Фронтальная работа с ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157, рис.92, ученики отвечают на вопросы.
8.Обобщение и систематизация знаний. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. Создание учащимися кластера по теме урока (приложение 3). Проверка работ с помощью документ-камеры для оценивания и взаимоконтроля.
9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий. Выполнение учащимися тестового задания (приложение 4), осуществление взаимоконтроля.
10.Коррекция знаний и способов действий. Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учеников. Фронтальная работа: разбор основных ошибок, допущенных при выполнении теста Химические реакции (приложение 4).
11.Информация о домашнем задании, инструктаж. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учителя по домашнему заданию: параграф 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1, 2), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов.
12.Подведение итогов занятия. Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся.
13.Рефлексия. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. Создаёт условия для заключительной рефлексии, ученики оценивают свои знания и работу на уроке.
Общая часть |
||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||
Химия | 8 | Химические реакции | ||
Используемая электронная форма учебника | ||||
Название | Класс | Авторы | ||
Химия | 8 | О.С. Габриелян | ||
Решаемые учебные проблемы | Основные понятия, изучаемые на уроке | |||
- Учет индивидуальных
особенностей учащихся - Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД - Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока - Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов - Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся - Высокое качество и большое разнообразие ЭОР - Возможность увеличения текста, иллюстрации |
Химические реакции. Признаки химических реакций. | |||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||
Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор | ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art. | |||
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1) |