Цель: Обобщение и систематизация знаний о количестве вещества и единицах измерения.
Задачи:
- Закрепить знания о количестве вещества, единицах измерения и взаимосвязи физико-химических величин.
- Совершенствовать умения учащихся сравнивать, развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
- Развивать умение работать в паре.
Оборудование: медиапроектор¸ компьютер.
Ход урока
Организационный момент (приветствие).
Сообщение цели урока, мотивация учения учащихся.
Ученик оценивает себя ( или одноклассника) в рефлексивной карте после каждого этапа. Приложение 1.
Первый этап. Блиц - опрос
- Как называют объем 1 моль вещества?
- Что такое молярная масса?
- Чему равно количество молекул в 1 кмоль?
- Какая величина измеряется в моль?
- Чему равна масса 22,4 л кислорода?
Проверяем ответы – слайд 2. Приложение 2.
В рефлексивной карте ставим себе оценки.
Второй этап. Вставьте пропуски
На слайде 3 - таблица, в которой вместо знаков вопросов нужно вставить обозначение величин (первая строка является примером).
Самопроверка в парах.
Ученики оценивают себя (если верно в одной строке «3», в двух – «4», в трех – «5»).
На слайде 4 задание подобное. Нужно произвести расчеты, вставить число и указать единицу измерения (проверяем и выставляем себе оценки).
Третий этап. Реши задачу.
На столе у каждого карточка с задачами. Приложение 3.
На карточке две задачи, каждый выбирает, какую задачу он будет решать.
Проверка. Дети меняются карточками и проверяют решение одноклассника.
Выставляют оценку в карту рефлексии.
Четвертый этап. «Человечки»
На слайде 5 три человечка. Улыбается только один. Как вы думаете причина в чем? Нужно помочь человечкам и вставить необходимую информацию.
Дети работают в парах (первый человечек – пример).
Для проверки меняем задания с соседней парой и проверяем.
Пятый этап. Составь задачу.
Нужно составить задачу, используя данные «человечка».
Составив задачу, меняемся с одноклассниками и решаем составленную задачу.
Проверяем и оцениваем свою работу.
Подсчитываем средний бал оценок на карте рефлексии.