Методическая разработка урока химии в 8-м классе

Разделы: Химия


Цель: Обобщение и систематизация знаний о количестве вещества и единицах измерения.

Задачи:

  1. Закрепить знания о количестве вещества, единицах измерения и взаимосвязи физико-химических величин.
  2. Совершенствовать умения учащихся сравнивать, развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
  3. Развивать умение работать в паре.

Оборудование: медиапроектор¸ компьютер.

Ход урока

Организационный момент (приветствие).

Сообщение цели урока, мотивация учения учащихся.

Ученик оценивает себя ( или одноклассника) в рефлексивной карте после каждого этапа. Приложение 1.

Первый этап. Блиц - опрос

  1. Как называют объем 1 моль вещества?
  2. Что такое молярная масса?
  3. Чему равно количество молекул в 1 кмоль?
  4. Какая величина измеряется в моль?
  5. Чему равна масса 22,4 л кислорода?

Проверяем ответы – слайд 2. Приложение 2.

В рефлексивной карте ставим себе оценки.

Второй этап. Вставьте пропуски

На слайде 3 - таблица, в которой вместо знаков вопросов нужно вставить обозначение величин (первая строка является примером).

Самопроверка в парах.

Ученики оценивают себя (если верно в одной строке «3», в двух – «4», в трех – «5»).

На слайде 4 задание подобное. Нужно произвести расчеты, вставить число и указать единицу измерения (проверяем и выставляем себе оценки).

Третий этап. Реши задачу.

На столе у каждого карточка с задачами. Приложение 3.

На карточке две задачи, каждый выбирает, какую задачу он будет решать.

Проверка. Дети меняются карточками и проверяют решение одноклассника.

Выставляют оценку в карту рефлексии.

Четвертый этап. «Человечки»

На слайде 5 три человечка. Улыбается только один. Как вы думаете причина в чем? Нужно помочь человечкам и вставить необходимую информацию.

Дети работают в парах (первый человечек – пример).

Для проверки меняем задания с соседней парой и проверяем.

Пятый этап. Составь задачу.

Нужно составить задачу, используя данные «человечка».

Составив задачу, меняемся с одноклассниками и решаем составленную задачу.

Проверяем и оцениваем свою работу.

Подсчитываем средний бал оценок на карте рефлексии.