Химия
-
"Комплексные соединения" (11-й класс) 2009
Комплекс уроков по теме «Комплексные соединения» предназначен для учащихся 11-го класса естественно-научного профиля. Данные уроки знакомят учащихся с понятием комплексов, дают общее представление о теории комплексных соединений и начальные знания о классификации, номенклатуре и свойствах комплексов.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Комплексный зачет по теме "Металлы". 9-й класс 2016
Комплексный зачет в 9-м классе позволяет оценить уровень предметных знаний и умений по теме. Дидактический материал можно использовать и на уроке в процессе изучения темы.
-
Комплект дидактического материала по теме "Неметаллы" 2012
Комплект заданий по теме "Неметаллы" для организации самостоятельной работы при изучении нового материала и направлен на отработку основных предметных умений и навыков: формулы веществ, класс, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Также, задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки в рамках любой программы.
-
Комплект дидактического материала по теме «Металлы: алюминий, железо» 2015
Комплект заданий отрабатывает основные предметные умения и навыки: формулы веществ, номенклатура, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценке в рамках любой программы
-
Комплект электронных пособий по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Данный набор дидактических материалов может использоваться при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» в 8-м классе и при обобщении материала в 11-м классе, а также во внеклассной работе. Созданные электронные пособия способствуют развитию интереса учащихся к изучению химии.
-
Компьютер в моей жизни: расширение горизонтов творчества 2008
В умелых руках учителя компьютер может стать принципиально новым средством обучения, замечательным инструментом для развития творческих способностей учащихся. Главное в этом деле, на мой взгляд, – компетентность и умеренность. Создание презентаций – это увлекательный процесс, обогащающий «профессиональную палитру» учителя. Представляю вашему вниманию слайды презентации, разработанной на базе программы Microsoft PowerPoint для поддержки урока по теме «Кислород» в 8-м классе.
-
Компьютер на экзамене по химии 2010
Данная статья представляет опыт применения компьютера на экзамене по химии в 9 классе. Экзамен проводится в качестве промежуточной аттестации в середине учебного года. Экзаменационный тест содержит вопросы, относящиеся к основным и изученным темам курса химии 8-го и 9-го классов. Вопросы экзамена распределены в две части — А и Б. В статье проводится анализ поведения учащихся на таком экзамене и полученных результатов.
-
Компьютерная поддержка экспериментальной части химии, в условиях профильного обучения в сельской школе 2006
Для проведения химического эксперимента нужна оборудованная лаборатория, максимальный набор химических реактивов, но обеспеченность системы образования всем перечнем необходимого материала для проведения химического эксперимента всегда находилась на минимальном уровне. Проблемы финансового обеспечения образования разработаны недостаточно. Необходимо активно внедрять технологию компьютерного обучения. Использование электронного издания "Химия. Виртуальная лаборатория" - один из методов активизации познавательного интереса к химии.
-
Компьютерная презентация по химии "Степень окисления. Составление химических формул бинарных соединений", 8-й класс 2008
Данный проект был разработан для обобщения знаний по периодической системе Д.И.Менделеева, строению атома, строению вещества, типам химических связей, актуализации понятия "степень окисления", изучения новой темы; для повышения активности, логического мышления, творческой инициативы, интереса учащихся на уроках химии. Раскрытие учебного материала, формирование и закрепление знаний и умений обучающихся происходит на каждом этапе урока через опорные схемы, самостоятельные работы, тест.
-
Компьютерные технологии как средство развития познавательной активности учащихся 2009
Предлагаем вашему вниманию урок в 10-м классе по теме "Кислородсодержащие органические вещества", который мы проводим в форме игры с использованием компьютера. Цель игры: закрепление, обобщение и систематизация знаний об основных классах кислородсодержащих органических веществ, повышение познавательной активности средствами игры, расширение научного, литературного и творческого потенциала учащихся.
-
Компьютерные технологии на уроках химии. Как студенты строили атом 2009
Обучение химии связано с трудностями в познании учащимися сути процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Использование компьютерных технологий при изучении химии позволяет наглядно представить процессы и явления, скрытые от глаз, а потому трудные для восприятия и понимания учащимися. Различные формы работ с использованием компьютера при изучении химии дают возможность учащимся повышать самостоятельную познавательную активность.
-
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
-
Конкурс знатоков химии "Великие химики и их открытия" 2014
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся, популяризация химических знаний.
-
Конкурс по химии для учащихся 9-х классов по теме "Металлы второй группы главной подгруппы ПСХЭ Д.И. Менделеева" 2010
В работе представлены задания конкурса по химии для учащихся 9-х классов: викторина, генетическая цепочка, 3 задачи, тест, химические уравнения, кроссворд и головоломки.
-
Конспект внеурочного занятия по химии для 10-го класса на тему "Углеводороды и окружающая среда" 2024
Цели урока: показать на конкретных примерах, как можно организовать экспериментальную деятельность с обучающимися на занятиях по внеурочной деятельности; показать роль эксперимента в формировании универсальных учебных действий школьников; обозначить экологические проблемы и показать направления в решении данных проблем; воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к растительному и животному миру.
-
Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии 2009
Занятие направлено на развитие логических умений учащихся через выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству. Материал может быть использован учителями школ и других средних учебных заведений.
-
Конспект и презентация урока по теме "Водород" 2009
Автор статьи приводит в систему знания учащихся о водороде; закрепляет умения применять полученные знания при объяснении новых фактов; продолжает формирование умения составлять формулы веществ, уравнения реакций на основании знания степени окисления элементов.
-
Конспект и презентация урока по химии в 8-м классе на тему "Водород. Кислоты. Соли" 2009
Урок обобщения и систематизации изученного материала по химии в 8-м классе с применением ИКТ способствует формированию умения классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор», учит выделять главное.
-
Конспект интегрированного урока химии и биологии в 8-м классе по теме "Скелет человека" 2009
Урок рассчитан на 80 минут и имеет практическую направленность, ориентирован на самостоятельную работу учащихся. На уроке используются ИКТ, что облегчает усвоение учебного материала и повышает познавательный интерес к предмету.
-
Конспект открытого урока по химии в 8-м классе "Оксиды. Состав. Классификация" 2010
На уроке создаются условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации. Урок способствует развитию у школьников интереса к химии, развитию умений выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы.
-
Конспект урока "Атомно-молекулярное учение", 8-й класс 2008
Основная задача урока: обобщение и систематизация понятий – вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление, знакомство с историей развития химии как науки, формирование навыков межпредметной связи. При проведении урока применяются игровые формы, используются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.
-
Конспект урока "Загадки аммиака" 2019
Цель урока: изучение свойств аммиака на основе его строения и применения на основе свойств.
-
Конспект урока "Кислородсодержащие соединения" 2012
Необходимость формирования новых понятий можно реализовать, используя различные формы обучения. В данном материале я использовала семинарское занятие. Основные цели семинара: систематизация знаний о строении, свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений; проверка умений составлять и разъяснять смысл структурных и электронных формул отдельных соединений, их изомеров, давать им названия, составлять уравнения соответствующих реакций.
-
Конспект урока "Углерод" 2012
Углерод – удивительный элемент, который может образовывать несколько абсолютно разных простых веществ. На уроке учащиеся познакомятся со строением, свойствами и применением аллотропных модификаций углерода.
-
Конспект урока "Экологические проблемы Вологодской области" (9-й класс) 2009
Данный урок можно провести в курсе географии при изучении темы "Экономика и хозяйство Вологодской области". В курсе химии – "Экология промышленного города". При изучении данной темы используется технология критического мышления. Данная технология позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
-
Конспект урока в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Занятие построено в форме школьной лекции, на которой происходит знакомство с новым материалом и его первичное закрепление. Возможно использование материала при работе по программам Е.Е. Минченкова, О.С. Габриеляна, Н.Н. Гара.
-
Конспект урока на тему: "Химия, как средство осмысления реальной единой картины мира" 2006
Урок-конференция задуман для обобщения знаний по химии в 11-м классе при полном завершении курса, с целью проверки овладения учащимися ключевыми компетенциями: интеллектуальной и информационной. В рамках урока учащимся предстоит, представляя собственные исследования, проведенные ранее, подтвердить или опровергнуть мысль о том, что химия тесным образом связана с другими сферами жизни (химия и музыка, химия и школьная жизнь и т.д.).
-
Конспект урока по теме "Глицерин". 10-й класс 2013
Предлагается изучение свойств глицерина как представителя многоатомных спиртов. Урок содержит демонстрационный эксперимент, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу.
-
Конспект урока по теме "Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы" 2009
В ходе занятия систематизируются знания учащихся о строении атомов, формируются понятия «изотопы», «химический элемент», организуется самостоятельная работа учащихся по определению частиц, определяющих существование того или иного вида атомов.