Цель урока. Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения. Дать представление о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц. Решение типовых задач.
Данная презентация рассчитана на 2 урока: слайды 1–7 “Количество вещества. Молярная масса”, слайды 8–10 “Вычисления, связанные с количеством вещества”.
В ходе урока учащиеся делают необходимые записи в тетрадь.
Презентация. (Слайд 1)
Вещество можно охарактеризовать с количественной стороны с помощью массы. Можно охарактеризовать с помощью занимаемого им объема. А еще вещество можно охарактеризовать по числу содержащихся в нем частиц. Рассмотрим это на конкретных примерах.
(Слайд 2)
Физическая величина, определяемая числом структурных единиц (атомов, молекул и т.д.), называется количеством вещества. (Определение записываем в тетрадь.)
Через аналогию вводим понятие 1 моль вещества, приводим примеры.
(Слайд 3) Вводим понятие о числе Авогадро.
(Слайд 4) Тренируемся в подсчете числа частиц в разных порциях вещества.
(Слайд 5, 6) Сравниваем число частиц и массу веществ, взятых в равных количествах.
(Слайд 7) Вводим определение молярной массы вещества и формулы ее вычисления.
(Слайды 8, 9, 10) Решение упражнений связанных с вычислением количества вещества через относительную атомную или молекулярную массу, число Авогадро.
В конце второго урока, если класс сильный, можно провести самостоятельную работу по сборнику Радецкого А.М. Химия. Дидактический материал. 8–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 127с.
Литература:
- Гара Н.Н. Химии. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. 8–9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений., М.: Просвещение, 2011, – 46 с.
- Г.Е Рудзитис Химия : неорганическая химия. Органическая химия : учеб. для 9 класса общеобразоват. учреждений – 12-е изд., перераб. –М.:Просвещение, 2009. – 191 с.
- Радецкий А.М. Химия. Дидактический материал. 8– классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – 3-е изд.– М: Просвещение, 2011. – 127 с.