Химия
-
Конспект урока по химии с использованием электронного учебника по теме "Серная кислота". 9-й класс 2020
Цель урока: изучение строения, физических и химических свойств, получения серной кислоты.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации" 2010
Открытый урок разработан для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий и выполнением лабораторной работы. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 1 учебный час.
-
Конспект урока химии в 10-м классе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2006
Основным дидактическим принципом урока является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся и самоконтроль. Все задания подобраны с учетом индивидуального подхода и имеют различный уровень сложности, который они могут выбирать самостоятельно. К 10-му классу у учащихся уже довольно хорошо сформированы практические навыки и имеются четкие представления о необходимости соблюдения техники безопасности.
-
Конспект урока химии в 8-м классе "Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2023
Цели урока: сформировать представления о периодичности в изменении свойств химических элементов; показать, что открытый Д.И.Менделеевым периодический закон является фундаментальным законом природы.
-
Конспект урока химии в 8-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева" 2006
Изучая химию первый год в 8-м классе, учащиеся испытывают затруднения в усвоении сложного химического языка, системы научных понятий. На обобщающем уроке через различные игровые формы – "Экспресс-экзамен", "Шифровка", "Путаница" – учитель активизирует знания учащихся по теме, раскрывает интегрирующую роль химии в системе наук о природе.
-
Конспект урока химии в 8–9-х классах "Три службы Родине. Вклад Д. И. Менделеева в развитие науки, общества, производственной сферы" 2009
Урок разработан к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", закрепить умения в использовании периодического закона и ПСХЭ; развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к предмету, пробудить чувство патриотизма, гордости, уважения к человеку, беззаветно служившему Родине, к его труду; воспитать у ребят культуру поведения, культуру общения, толерантность.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2011
Предлагаемые методы и формы проведения занятия позволяют обучающимся приобрести знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле, получить представление о распространенности водорода в природе, а также физических и химических свойств водорода, познакомиться с важнейшими областями применения водорода и методами получения вещества из природного сырья.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Обобщение и повторение материала по теме «Подгруппа азота»" 2008
Работа представляет собой конспект урока химии в 9-м классе по теме «Подгруппа азота». Материал урока поможет систематизировать сведения о свойствах элементов подгруппы азота и их соединений; закрепить полученные навыки по составлению уравнений реакций и решению расчетных задач.
-
Конспект урока химии по теме "Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойства" 2009
Урок способствует формированию у учащихся знаний о номенклатуре, изомерии, строении, физических свойствах и способах получения алкинов. Предполагается использование демонстрационного эксперимента и средств наглядности, что способствует развитию интереса к предмету. Основная цель урока – установление межпредметных связей алкинов с другими классами углеводородов.
-
Конспект урока химии по теме "Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)". 11-й класс 2018
Цели и задачи урока: получить представление о дисперсных системах в природе, производственных процессах и в быту; рассмотреть классификацию дисперсных систем; подчеркнуть значение дисперсных систем.
-
Конспект урока-обобщения по химии "Детективное расследование «В царстве Пикнигенов»" 2019
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об элементах 5 группы главной подгруппы.
-
Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.
-
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ "Соединения металлов" 2010
Урок изучения темы «Металлы» в рамках программы курса химии (базовый уровень, 11-й класс). Основные вопросы уже были изучены в 8–9-х классах, таким образом, урок носит обобщающий и развивающий характер. Урок построен на основе использования мультимедийной презентации и ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов).
-
Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии 2005
К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.
-
Конструирование современного урока химии 2008
Главная задача учителя - научить ребёнка учиться, т.е. добывать знания самому, учитель при этом остаётся организатором познавательной деятельности. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему - основа успешной деятельности любого педагога. Наиболее оптимальной формой конструирования урока считаю технологическую карту и предлагаю образцы таких карт по химии.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012
Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.
-
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" 2005
Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.
-
Контроль знаний учащихся по теме "Спирты". 9–10-е классы 2008
Важнейшим условием реализации функции проверки является объективность проверки знаний. Объективность проверки предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Форма проверки знаний должна позволять легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а так же оперативной оценки знаний учащихся - применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
-
Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения 2004
В работе автор рассказывает о некоторых путях реализации контроля знаний учащихся в рамках развивающего обучения, о контроле качества знаний с использованием разноуровневых заданий, часть из которых ориентирована на сильных учащихся, так как именно они будут высококвалифицированными рабочими, которым придется работать на производстве в ХХ веке.
-
Контроль по органической химии "Углеводороды" 2011
Приведены тесты для контроля знаний учащихся по темам: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены (ароматические углеводороды).
-
Контроль по органической химии. Монофункциональные кислородсодержащие органические соединения 2012
Учитель демонстрирует одноатомные и многоатомные спирты.
-
Контрольная закупка. Выбираем лучший стиральный порошок 2010
Урок, построенный по типу телевизионной передачи, проводится в 10-м классе, в рамках изучения темы: «Жиры. Синтетические моющие средства». Его можно проводить как внеклассное мероприятие. Целью урока является: выбрать лучший стиральный порошок из числа популярный порошков по следующим параметрам: растворимость в воде, не агрессивность и безопасность для человека, мылкость, интенсивность образования пены, лучшие моющие способности.
-
Контрольная работа "Углеводороды". 10-й класс 2012
Контрольная работа состоит из 7 заданий с выбором ответа и 1 задачи. Максимальное число баллов – 13. Система оценивания уменьшает вероятность случайного выбора ответа учениками. Приведены 6 вариантов контрольной работы и ответы к ним.
-
Контрольная работа в 10-м классе по теме "Углеводороды" 2010
Контрольная работа представлена тремя вариантами по 11 заданий (по аналогии с заданиями ЕГЭ – уровни А–С), проводится в тестовой форме, рассчитана на 45 мин.
-
Контрольная работа по теме «Подгруппа углерода» 2015
Контрольная работа проводится в 9-м классе. Система оценивания уменьшает вероятность «угадывания» ответов на тестовые вопросы, одновременно увеличивая максимальное число баллов. Вопросы к контрольной работе, критерии оценки и количество баллов, начисляемых за каждый элемент ответа, записываются перед уроком на доске или раздаются каждому ученику вместе с текстом варианта.
-
Контрольная работа по химии "Класс неорганических соединений: оксиды" 2010
В статье представлена контрольная работа по химии, включающая в себя задания по темам: название и классификация оксидов; физические свойства оксидов; характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных; способы получения оксидов.
-
Контрольная работа по химии в 8-м классе по теме "Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции" 2010
Целью занятия является проверка знаний и умений по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции». Контрольная работа составлена на основании психологических особенностей учащихся, требований программы по химии.
-
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" 2012
В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.
-
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности химической компетентности в теме "Металлы". 9-й класс 2010
Представлены контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить уровень сформированности химической компетентности на содержании темы "Металлы" в 9-м классе.