Химия
-
Конспект урока по теме "Кислоты" 2012
Урок знакомит учащихся с классификацией кислот по различным признакам. Применение новых технологий при изучении темы позволяет создать "ситуацию успеха" и обеспечивает психологический комфорт учащимся. На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая. Создана слайд-презентация, которая может быть использованы для объяснения темы, проверки домашнего задания и взаимопроверки после выполнения самостоятельной работы.
-
Конспект урока по теме "Применение алюминия и его сплавов" 2011
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся об элементе, его соединениях, основных свойствах и практическом применении. В течение всего урока выясняется значение данного металла в жизнедеятельности человека. На данном уроке развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
-
Конспект урока по теме "Химические свойства оксидов" 2009
Урок, на котором закрепляются знания учащихся об оксидах, изучаются химические свойства этих соединений. К разработке прилагаются презентация и авторская разработка технологической карты.
-
Конспект урока по химии "Индикаторы" 2010
Комбинированный урок по химии в 8-м классе. Данный урок-конспект дает возможность познакомить учащихся с индикаторами, их функциями и применением. В работе используется лабораторный практикум по данной теме. Учащиеся получают знания об индикаторах, которые встречаются в природе.
-
Конспект урока по химии "Углерод и его неорганические соединения". 9-й класс 2008
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся об углероде и его соединениях, а также по основным вопросам теоретической химии. Изучить химические свойства солей угольной кислоты - карбонатов и гидрокарбонатов, закрепить навыки в решении расчетных и экспериментальных задач. Определить области применения соединений углерода.
-
Конспект урока по химии «Типы химических реакций на примере свойств воды» 2017
Цель урока: познакомить учащихся с основными типами химических реакций на примере свойств воды; рассмотреть основные экологические проблемы, связанные с использованием воды и развитием промышленности. На протяжении всего урока демонстрируется презентация, учитель совместно с детьми проводит химические опыты и направляет детей.
-
Конспект урока по химии в 8-м классе по теме "Уравнения окислительно-восстановительных реакций" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка урока химии с использованием ИКТ, что позволяет повысить уровень мотивации учащихся. На уроке используется групповая и парная работа. Для проверки усвоения материала предлагается тест в электронной презентации. В конспекте урока показано, как можно развивать личностные качества и компетентности учащихся.
-
Конспект урока по химии по теме "Чистые вещества и смеси" в 8-м классе 2009
В доступной и наглядной форме излагаются основные сведения о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей, продолжается знакомство с лабораторным оборудованием и техникой проведения химических экспериментов. В работе собрана информация по теме из различных источников, он оформлен компьютерной презентацией и интересными объектами для демонстрации, связывающими тему урока с окружающим миром.
-
Конспект урока по химии с использованием электронного учебника по теме "Серная кислота". 9-й класс 2020
Цель урока: изучение строения, физических и химических свойств, получения серной кислоты.
-
Конспект урока с использованием ИКТ "Химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации" 2010
Открытый урок разработан для учащихся 9-х классов химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий и выполнением лабораторной работы. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 1 учебный час.
-
Конспект урока химии в 10-м классе по теме: "Концентрированная серная кислота" 2006
Основным дидактическим принципом урока является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся и самоконтроль. Все задания подобраны с учетом индивидуального подхода и имеют различный уровень сложности, который они могут выбирать самостоятельно. К 10-му классу у учащихся уже довольно хорошо сформированы практические навыки и имеются четкие представления о необходимости соблюдения техники безопасности.
-
Конспект урока химии в 8-м классе "Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2023
Цели урока: сформировать представления о периодичности в изменении свойств химических элементов; показать, что открытый Д.И.Менделеевым периодический закон является фундаментальным законом природы.
-
Конспект урока химии в 8-м классе по теме: "Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева" 2006
Изучая химию первый год в 8-м классе, учащиеся испытывают затруднения в усвоении сложного химического языка, системы научных понятий. На обобщающем уроке через различные игровые формы – "Экспресс-экзамен", "Шифровка", "Путаница" – учитель активизирует знания учащихся по теме, раскрывает интегрирующую роль химии в системе наук о природе.
-
Конспект урока химии в 8–9-х классах "Три службы Родине. Вклад Д. И. Менделеева в развитие науки, общества, производственной сферы" 2009
Урок разработан к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", закрепить умения в использовании периодического закона и ПСХЭ; развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к предмету, пробудить чувство патриотизма, гордости, уважения к человеку, беззаветно служившему Родине, к его труду; воспитать у ребят культуру поведения, культуру общения, толерантность.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2011
Предлагаемые методы и формы проведения занятия позволяют обучающимся приобрести знания о строении, свойствах и значении водорода на Земле, получить представление о распространенности водорода в природе, а также физических и химических свойств водорода, познакомиться с важнейшими областями применения водорода и методами получения вещества из природного сырья.
-
Конспект урока химии в 9-м классе по теме "Обобщение и повторение материала по теме «Подгруппа азота»" 2008
Работа представляет собой конспект урока химии в 9-м классе по теме «Подгруппа азота». Материал урока поможет систематизировать сведения о свойствах элементов подгруппы азота и их соединений; закрепить полученные навыки по составлению уравнений реакций и решению расчетных задач.
-
Конспект урока химии на тему «Химический элемент. Химическая реакция» в 9-м классе 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о Периодической системе химических элементов, периодическом законе, строении атомов химических элементов, представлении о химической реакции как о процессе превращения одного вещества в другое или нескольких веществ; осуществить проверку и коррекцию знаний учащихся о строении атома, типах химических реакций, признаках химических реакций и условиях увеличения скорости химических реакций.
-
Конспект урока химии по теме "Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойства" 2009
Урок способствует формированию у учащихся знаний о номенклатуре, изомерии, строении, физических свойствах и способах получения алкинов. Предполагается использование демонстрационного эксперимента и средств наглядности, что способствует развитию интереса к предмету. Основная цель урока – установление межпредметных связей алкинов с другими классами углеводородов.
-
Конспект урока химии по теме "Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)". 11-й класс 2018
Цели и задачи урока: получить представление о дисперсных системах в природе, производственных процессах и в быту; рассмотреть классификацию дисперсных систем; подчеркнуть значение дисперсных систем.
-
Конспект урока-обобщения по химии "Детективное расследование «В царстве Пикнигенов»" 2019
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об элементах 5 группы главной подгруппы.
-
Конспект урока-сказки по теме: "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2006
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний, навыков, умений. Предложен конспект урока в сказочной форме. Использование разнообразных методов: игровой ситуации, межпредметных связей, эксперимента, выступление по опорной схеме, музыкальное сопровождение делают урок ярким, насыщенным и наглядным.
-
Конспект учебного занятия с использованием ИКТ "Соединения металлов" 2010
Урок изучения темы «Металлы» в рамках программы курса химии (базовый уровень, 11-й класс). Основные вопросы уже были изучены в 8–9-х классах, таким образом, урок носит обобщающий и развивающий характер. Урок построен на основе использования мультимедийной презентации и ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов).
-
Конструирование самостоятельной работы студентов железнодорожных специальностей при изучении химии 2005
К работникам железнодорожной отрасли предъявляются определенные требования, поскольку именно от их профессионализма зависит обеспечение безопасности движения поездов, своевременность доставки грузов и пассажиров. Таким образом, отбор материала для курса химии для студентов железнодорожного профиля должен основываться на повседневных потребностях профессиональной деятельности.
-
Конструирование современного урока химии 2008
Главная задача учителя - научить ребёнка учиться, т.е. добывать знания самому, учитель при этом остаётся организатором познавательной деятельности. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему - основа успешной деятельности любого педагога. Наиболее оптимальной формой конструирования урока считаю технологическую карту и предлагаю образцы таких карт по химии.
-
Конструкт интегрированного урока химии и математики в технологии учебного проектирования. Конструкт открытого урока «Решение задач на сплавы, смеси, растворы» 2020
Цель урока: углубить представление о смесях, сплавах, растворах и их компонентах; познакомить обучающихся с основными способами решения и составлением математической модели прикладных задач на сплавы, смеси, растворы и использования полученных знаний в бытовых условиях.
-
Контроль знаний по химии в 11-м классе 2012
Контроль знаний по химии применяется при изучении раздела «Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева» (УМК под редакцией Габриеляна О.С.). Система контроля актуализирует знания, развивает интерес к предмету, коммуникативные способности учащихся, умение мыслить, находить решение в нестандартных ситуациях, готовит к итоговому обобщению знаний, к ЕГЭ по химии, расширяет кругозор школьников, совершенствовует способности и трудолюбие.
-
Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" 2005
Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.
-
Контроль знаний учащихся по теме "Спирты". 9–10-е классы 2008
Важнейшим условием реализации функции проверки является объективность проверки знаний. Объективность проверки предполагает корректную постановку контрольных вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Форма проверки знаний должна позволять легко выявить результаты. Один из путей разрешения проблем индивидуального разноуровневого обучения, а так же оперативной оценки знаний учащихся - применение индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.
-
Контроль на уроках химии как один из методов повышения качества знаний в рамках развивающего обучения 2004
В работе автор рассказывает о некоторых путях реализации контроля знаний учащихся в рамках развивающего обучения, о контроле качества знаний с использованием разноуровневых заданий, часть из которых ориентирована на сильных учащихся, так как именно они будут высококвалифицированными рабочими, которым придется работать на производстве в ХХ веке.
-
Контроль по органической химии "Углеводороды" 2011
Приведены тесты для контроля знаний учащихся по темам: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены (ароматические углеводороды).