Общая цель урока:
- вспомнить физические величины, изученные ранее;
- познакомиться с новыми величинами “моль”, “молярная масса”, с их единицами измерения и обозначением, научиться пользоваться этими величинами.
УЭ – 1. Физические величины.
Цель:
- вспомнить основные физические величины, которые встречаются в процессе обучения, их обозначения и единицы измерения.
РАЗМИНКА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
В рабочей тетради запишите дату, тему, задание 1. Выполните его.
Задание 1. Заполните таблицу.
Физические величины, их обозначение и единицы измерения.
№ | Название | Обозначение | Единицы измерения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Температура Давление Теплота Объём Масса Масса атома Относительная атомная масса Относительная молекулярная масса |
УЭ – 2. Количество вещества. Молярная масса
Цель:
- познакомиться с новыми величинами “моль”, “молярная масса”, с их единицами измерения, обозначением.
Задание 2.
1. Прочитайте текст учебника на стр. 79 – 82 параграфа 15.
2. Дополните предложения, в тетрадь запишите предложения целиком:
- А. Чтобы отмерить 1 моль вещества, нужно взять столько граммов его, какова ____ или ________ масса вещества.
- Б. Установлено, что 1 моль ________ вещества всегда содержит ____________ число молекул. Это число равно ________ .
- В. Таким образом, 1 моль воды имеет массу _____ и содержит _______ молекул Н2О.
- Г. Моль – это такое количество вещества, в котором содержится _____ молекул этого вещества
- Д. Массу 1 моль вещества называют его ___________ и обозначают буквой ____ .
3. В таблицу внесите новые величины “количество вещества”, “молярная масса”, “число Авогадро”, их обозначение и единицы измерения.
УЭ – 3. Решение задач.
Цель:
- научиться решать простейшие задачи, пользуясь формулой М = m / n.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Познакомьтесь с образцами решенных задач на стр.81 учебника.
Выполните упражнение 2 на стр.82 самостоятельно под буквой а.
УЭ – 4. Подведение итогов.
Цель:
- подвести итоги урока.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
1. В рабочей тетради начертите таблицу:
УЭ - 1 | УЭ - 2 | УЭ - 3 | средний балл |
2. Внесите в таблицу оценки себе за выполнение каждого учебного элемента, пользуясь приложениями 1 и 2.
3. Выведите средний балл.
4. Попробуйте оценить собственные знания и умения.
- мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
- я могу объяснить новую тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
- мне сложно разобраться самостоятельно в новой теме, нужна помощь. Оценка – 3.
5. Сравните свой средний балл (пункт 1) и оценку (пункт 4).
- если они одинаковы, выставьте оценку в дневник;
- если они отличаются, выведите среднее значение, округлите до целых и выставьте в дневник;
- если Вас не устраивает полученная оценка, не выставляйте её в дневник, задумайтесь, что Вам мешало получить более высокий балл.
УЭ – 5. Цель: определить себе домашнее задание.
- Для всех: изучить п. 15 на стр. 79 – 82.
- Ваш средний балл – 5. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца.
- Ваш средний балл – 4. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца и упражнение 3 на стр. 82.
- Ваш средний балл – 3. Заучите наизусть все определения в п.15. Выполните упражнение 2 на стр. 82 до конца и выполните упражнения 3,4 на стр. 82.
- Запишите домашнее задание в дневник. Подойдите к учителю с дневником и тетрадью, чтобы выставить оценку в журнал.
Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно, замечательно!
Вы молодец! Успехов Вам!