Добрый день, дорогие ученики. На этой неделе, а именно 5 октября, наши дорогие учителя отмечают свой профессиональный праздник. Как Вы думаете, почему именно в эту дату отмечается данный праздник?
Ответы учеников.
Отлично, вы близки к правильному ответу. А что же говорит нам история? Дату 5 октября для Дня учителя выбрали неслучайно. В этот день в Париже приняли первый документ, который определял условия труда преподавателей. Это важное событие произошло еще в далеком 1966 году, но поздравлять учителей с профессиональным праздником во всем мире начали лишь с 1994 года.
В советском союзе традиция поздравлять учителей появилась еще в 1965 году, но дата праздника была плавающей. Однако в 1994 году президент России Борис Ельцин перенес День учителя на 5 октября, как во всем мире.
Сегодня мы разделимся на 2 команды и вспомним наших учителей и их предметы в увлекательной игре «Крестики-нолики».
Деление на команды. Вариант деления учитель выбирает сам. В нашем случае игра проводится команда 9 «А» класса против команды 9 «Б» класса.
Далее объяснение правил игры. Перед вами на доске открывается поле. Поле представляет собой 9 клеток как в игре «крестики-нолики». Каждая команда поочередно выбирает клетку, куда планирует поставить свой знак. За каждой клеткой закреплен предмет. К примеру, крайняя правая - математика и алгебра. Далее, чтобы поставить знак, команда должна выполнить задание, соответствующее теме предмета, качественнее соперника. Задания представлены далее. Та команда, которая выполнила быстрее, ставит свой знак в выбранной клетке. Задания представлены далее.
Проведение игры и ее ходов.
Ну что же, побеждает команда 1, которая быстрее поставила три своих символа в ряд. Мы с вами еще раз вспомнили наших учителей и их предметы. Выполняли задания, а также весело и с пользой провели время. Удачи Вам на следующих уроках! И не забывайте поздравить ваших учителей с праздником.
ЗАДАНИЯ
Предмет - Биология
Задание карточки - Собрать пазл.
Заранее рисунок животного (смотри рисунок 1) разрезается на большое количество деталей, как в пазлах. Далее команды одновременно получают набор пазлов и собирают его на время. Кто быстрее, тот и победил.
Рис. 1
Предмет - ИЗО
Задание карточки - Игра «Крокодил».
По одному представителю из каждой команды поочередно вытягивают билеты, на которых указаны учителя школы, которых необходимо изобразить, показать действиями без слов. Чья команда больше учителей отгадай с меньшего количества попыток, та и побеждает.
Билет №1
Покажите вашего учителя алгебры без слов. |
Билет №2
|
Билет №3
|
Билет №4
|
Билет №5
|
Билет №6
|
Предмет - История
Задание карточки - Игра «Стикеры».
По одному представителю из каждой команды поочередно вытягивают стикер, на которых указан исторический персонаж. Участники команды видят, что написано на стикере, участвующий представитель нет. Его задача отгадать личность. Для этого он может задавать наводящие вопросы, на которые его команда может отвечать только «да» или «нет». Побеждает та команда, которая отгадает наибольшее число личность, затратив наименьшее количество наводящих вопросов.
Петр I |
Наполеон |
Пушкин |
Толстой |
Македонский |
Клеопатра |
Предмет - Русский язык и Литература
Задание карточки - Игра «Филворды».
Командам дается филворд по теме литературных произведений (смотри рисунок 2). Далее команды одновременно ищут в нем названия произведений на время. Кто быстрее, тот и победил.
Рис. 2
Предмет - Обществознание
Задание карточки - Игра «Цитаты».
Командам дается набор, состоящий из цитат и авторов. Задача команда быстрее команды соперника правильно соединить цитату и ее автора. Кто быстрее, тот и победил.
Цитата
|
|
Автор |
Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями - людьми и со всем родом человеческим. |
|
Белинский |
Создает человека природа, но развивает и образует его общество. |
Де Сент-Экзюпери |
|
Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. |
Толстой |
|
Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. |
Бехер |
|
Все дороги ведут к людям. |
Цицерон |
|
Человек становится человеком только среди людей. |
Шоу |
Предмет - Алгебра и геометрия
Задание карточки - Игра «Судоку».
Командам дается поле «судоку» (смотри рисунок 3). Далее команды одновременно решают его на время. Кто быстрее, тот и победил.
Рис. 3
Предмет - Химия и физика
Задание карточки - Игра «Алхимик».
Командам дается набор игры алхимика, состоящий из элементов 1 уровня и второго уровня. Команды должны собрать уравнения по системе элемент1 уровня + элемент 1 уровня = элемент 2 уровня. Далее команды одновременно собирают уравнения. Кто быстрее, тот и победил.
воздух |
огонь |
земля |
воздух |
огонь |
земля |
воздух |
огонь |
земля |
воздух |
вода |
земля |
вода |
ветер |
земля |
вода |
энергия |
вода |
пыль |
лава |
пар |
давление |
болото |
озеро |
Предмет - Музыка
Задание карточки - Игра «Музыкальный батл».
Командам поочередно включаются мелодии. Задача команд - отгадать количество песен больше, чем команда соперника.