Химия
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-урок по теме "Природные источники углеводородов. Нефть" 2010
Предлагается интернет-урок с выходом на сайт учителя. Учащиеся работают по выданным заданиям, при необходимости выходят в Интернет для получения информации. Предлагается групповой метод работы.
-
Информационная карта урока в 8-м классе по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений" 2009
Данный урок - один из важнейших для понимания взаимосвязи свойств и строения химических веществ, а также для осознания взаимосвязи противоположных по свойствам веществ, проявляющейся в химических взаимодействиях. Учебная задача поставлена с помощью химической сказки и химического эксперимента, что мотивирует активную учебную деятельность учащихся.
-
Информационная карта урока по химии "Угольная кислота и ее соли" 2008
Урок "Угольная кислота и её соли" в 9-м классе построен с использованием проблемного химического эксперимента. Проблемная ситуация создается противоречием между имеющимся знанием и новыми фактами. Учебная проблема решается в ходе эвристической беседы с учащимися. Урок решает не только учебную задачу, но и развивает общеучебные умения сравнивать, наблюдать эксперимент и анализировать его, применять полученные знания в повседневной жизни.
-
Информационно-игровой урок "Уникальная вода" 2005
Информационно-игровой урок "Уникальная вода" разработан для 8 класса, но может быть проведен и в 9 классе, так как дает много новой информации для интеллектуального развития школьника, показывает взаимосвязи химии, физики, биологии, затрагивает проблемы экологии. Структура урока дает возможности для творческого преобразования урока в соответствии с уровнем обученности учащихся, экологическими проблемами конкретного региона, новостями науки и техники.
-
Информационно-исследовательский проект обучающихся 11-го химико-биологического класса МОУ "Гимназия №1" г. Саратова 2011
Теоретический и практический материал заключительного занятия по проблеме правильного питания. Перед учащимися 11-го химико-биологического класса была поставлена задача – реализация исследовательского проекта.
-
Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах урока 2011
Использование ИКТ позволяет сделать обучение выше по качеству насыщения и уровню подачи информации. Только используя мощный педагогический потенциал ИКТ, можно перейти на качественно новое обучение, в котором существенно изменятся роли участников образовательного процесса.
-
Информационно-коммуникационные технологии при обучении химии 2013
В статье рассматриваются эффективность ИКТ в образовательном процессе для решения проблем, возникающих при преподавании химии.
-
Информационно-обучающая программа: "Химия. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно-оценочной системы (подготовка к ЕГЭ)" 2010
Особенностью данного информационного проекта является интегрированный подход к его написанию. В представленной работе произведён синтез внутренней и внешней дифференциации, что ведёт к более полной реализации интеллектуальных способностей учащихся с учётом их индивидуальных возможностей. В работе реализуется задача создания программного продукта, отвечающего требованиям современного образования для подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ по химии.
-
Информационные технологии и компьютерные средства на уроках химии 2011
Аналитическая статья, рассматривающая применение ИКТ на уроках химии.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности - это гражданин открытого общества.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Использование компьютерных технологий расширяет возможности современного урока. Ту проблему, что преподаватель порой ограничен в применении необходимых к уроку средств и наглядных пособий, позволяет решить создание презентации к уроку и ее применение. В программе по химии есть темы, изучение которых просто "спасают" презентации. Такова тема "Нефть". Основная идея урока – "наложение" его структуры на презентацию.
-
Информационные технологии на уроках химии 2011
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о типах химических реакций и развитие теоретических знаний об особенностях протекания химических реакций с участием органических веществ. На уроке появляется возможность устранить существующие в знаниях и умениях обучающихся «пробелы», для чего используются символико-графические средства наглядности.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Данный урок составлен на основе технологии деятельностного метода. Представленная система дидактических принципов не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении современных образовательных целей.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
В настоящее время, когда компьютеры становятся непременным атрибутом нашей жизни, а информационные технологии создают принципиально новые возможности получения человеком знаний, все более актуальной становится задача использования их возможностей в школе при изучении общеобразовательных предметов. В данной статье описан опыт использования информационных ресурсов на уроках химии.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используется информационная технология, позволяющая получать знания в интересном, доступном виде. Работа учащихся во время урока способствует развитию мышления, совершенствованию умения добывать и сворачивать информацию в виде опорной схемы, самостоятельному изучению материала.
-
Информационные технологии на уроках химии 2008
Урок "Непредельные углеводороды-алкены" — это урок закрепления и повторения основных понятий, правил, навыков и умений учащихся, полученных при изучении темы. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, созданной в Power Point, и работа детей на компьютерах.
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества знаний является моделирование теоретических вопросов на базе компьютерной технологии. Урок "Особенности органических соединений" в 10-м классе проводится в форме презентации. Использование проблемно-поискового метода стимулирует познавательную активность учащихся.
-
Информационные технологии на уроках химии 2016
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Информационные технологии на уроках химии "Алканы: получение, свойства, применение" 2009
Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект в виде набора страниц (слайдов), содержащих краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, звуковые и видеофрагменты, анимации, которые используются на уроке с применением мультимедийного проектора и интерактивной доски. Простота использования этой программы позволяет при наличии демонстрационных материалов в считанные минуты создать новую презентацию, быстро отредактировать отдельные слайды и вставить новые слайды в готовую презентацию, использовать анимацию текста.
-
Информационные технологии на уроках химии "Кислород. Оксиды. Окисление" (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс 2008
Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.
-
Информационные технологии на уроках химии "Химические свойства карбоновых кислот" 2010
Урок изучения нового учебного материала с использованием электронных ресурсов в системе деятельностного метода обучения. Урок рассчитан на 2 учебных часа. Показана методика проведения урока в системе деятельностного обучения, от постановки целей учащимися до рефлексии, с первичным закреплением материала, с самопроверкой знаний на каждом этапе урока.
-
Информационные технологии на уроках химии в 8-м классе 2008
При подготовке компьютерных уроков особое внимание уделяю разработке дидактических материалов стандартными средствами, используя Wordовскую панель инструментов «Формы». Созданные дидактические материалы использую для отработки и закрепления изучаемого материала, их легко переносить на дискете, а при отсутствии компьютера можно использовать в бумажном варианте.
-
Информационные технологии на уроках химии в проблемном обучении 2009
Предлагается урок для 9-го класса по теме «Коррозия металлов». Цель: развивать умения обучающихся раскрывать смысл химических явлений, определять цели опытно-экспериментальной работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся при изучении темы «Металлы». Урок построен в форме исследования соответствующей проблемы.
-
Информационные технологии на уроках химии. "Скорость химических реакций" 2011
Углубляются и расширяются знания учащихся о скорости химической реакции; используются знания учащихся из курса физики о скорости. Экспериментально изучается влияние некоторых факторов на скорость химической реакции. Учащиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием.
-
Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты" 2007
На конкурс представлена двухчасовая мультимедиа-лекция по теме: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты". Цели урока раскрыты в плане. Урок предназначен для учащихся 10-го класса и для учащихся 11-х классов при подготовке к экзаменам. Данная лекция раскрывает состав, строение, свойства одноосновных карбоновых кислот и показывает возможность использования компьютерных технологий в процессе преподавания химии. В случае размещения в Сети ее могут использовать другие учителя химии.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок "Каучук как природный полимер" 2008
На уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях для всестороннего развития своего интеллекта. Учащиеся могут овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии производственных задач.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок на тему "Соли" 2012
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Ее использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части.