Химия
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления" 2009
Представленный урок - первый урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» в 8-м классе. Цели и задачи этого урока: формировать у учащихся представление о химической реакции; выявить отличие физических явлений от химических; познакомить с условиями и признаками течения химических реакций; дать первые представления о классификации химических реакций;
-
Информационные технологии на уроках химии. Учебный проект "Химия и общество". 11-й класс 2009
Данный учебный проект поможет учащимся изучить значение науки химии для общества, вскрыть экологические проблемы, связанные с применением достижений химии на производстве, в сельском хозяйстве, в быту, в медицине, в пищевой и легкой промышленности, а также пути их решения.
-
Информационные технологии на уроке химии при изучении темы "Железо и его соединения" 2008
Урок изучения нового материала с использованием CD "Химия общая и неорганическая, 10–11 класс", включает в себя разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная) с использованием опережающих заданий. С помощью мультимедийных видеоклипов можно получить много ценной информации, посмотреть опасные и интересные опыты, которые невозможно увидеть на уроке, провести дифференцированное тестирование. За такими уроками будущее.
-
Информационные технологии на уроке химии, тема "Вода" 2009
Нетрадиционный тип урока по химии. Применение ТСО: компьютера, мультимедиапроектора, магнитофона активизирует внимание учащихся, повышает интерес к предмету. Урок построен на знании межпредметных связей (экологии, физики, географии, биологии).
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Ионная химическая связь 2014
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, повторив ранее изученный материал, успешно освоили новый. В знакомстве с новым типом химической связи – ионной связи, учащиеся выясняют ее природу, условия и механизм ее образования. Обучаются навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов, учатся составлять схемы образования ионных соединений и электронные формулы. В ходе урока используется мультимедийный ресурс.
-
"Ионная химическая связь". 8-й класс 2014
Урок изучает механизм образования ионной химической связи.
-
«Ионные уравнения реакций». 8-й класс 2015
Показывается суть химических реакций, протекающих в растворах, учащиеся составляют ионные уравнения реакций.
-
Использование активных методов обучения в образовательном процессе 2024
Методы активного обучения предусматривают использование такой системы, которая направлена главным образом не на преподавание готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями в процессе активной познавательной деятельности.
-
Использование активных форм и методов работы в целях обучения и воспитания одаренной личности при изучении химии в условиях внедрения ФГОС 2022
В последнее время достаточно широко используются такие понятия как индивидуальность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Рассмотрим их, выстроив такую логическую цепочку: индивидуальность - способность - одаренность – талант – гениальность.
-
Использование алгоритмов на уроках химии 2006
Среди всех предметов учебного плана средней школы химия, пожалуй, один из самых сложных предметов. Задача каждого педагога – обеспечить максимальное усвоение и понимание такого важного и сложного предмета. Предлагаю учителям средней школы некоторые варианты алгоритмов для выработки соответствующих умений и навыков в школьном курсе химии, которые мы используем на уроках.
-
Использование аналогий на уроках химии 2012
В школьной программе по химии существуют разделы, в которых очень много абстрактного материала. Сравнения сложных химических процессов с различными ситуациями из нашей жизни (приведение аналогий) выполняют разнообразные функции: дают возможность представить то, что невозможно увидеть в школьных условиях, объясняют некоторые явления, помогают запомнить сложные научные понятия и познать их сущность. "Аналогии" делают уроки интересными, разнообразными, нескучными, а учебный материал понятным.
-
Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе 2005
Важнейшими принципами работы школы являются гуманизация и гуманитаризация процесса образования, направленные на всестороннее развитие и воспитание личности ребёнка. Главной задачей, по-прежнему, остаётся качественное образование подрастающего поколения. Конечным результатом обучения определяется не сумма знаний , а умение учиться, добывать знания.
-
Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений 2021
Представлена статья по химии "Использование галогенпроизводных алканов для получения различных классов органических соединений".
-
Использование групповой организации учебной деятельности и опорных конспектов на уроках химии 2015
Все в наших уроках, в руках учителей! От нашей работы, от нашего к ней отношения зависит будущее наших учеников. Основные цели, которые должен ставить перед собой каждый учитель, начинаются со слов: привлечь, научить, развить, воспитать. Первая цель моей деятельности – вооружить учащихся осознанными, прочными знаниями.
-
Использование групповой формы работы при обобщении темы "Теория электролитической диссоциации" с описанием данного урока 2007
Данная статья приводит рассуждения учителя о пользе групповой форме работы с учащимися при закреплении темы или на обобщающих уроках при подготовке к экзаменам. При групповой форме работы учащиеся свободно взаимодействуют друг с другом, коллективно обсуждают проблемы, спорят, обучают друг друга. Главной целью таких занятий является практическая отработка полученных знаний, навыков сотрудничества в процессе коллективной деятельности. Кроме этого, рассказывается о роли учителя при подготовке занятий такого типа. Далее в статье приводится пример урока с использованием коллективной формы работы, разработанный самим автором.
-
Использование групповых технологий на уроках химии 2007
В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Щелочные металлы" с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Урок направлен на формирование умений учащихся работать в группах, с дополнительными источниками информации, прививает навыки грамотной "химической" речи.
-
Использование диалога культур во внеурочной работе по химии. Химический вечер на тему: "Металлы на перекрестке культур" 2007
Процесс внеурочной работы по химии, направленный на развитие интереса учащихся к предмету и повышение их творческой активности, станет более эффективным, если образовательный процесс будет базироваться на методических основах Школы диалога культур. Практическая значимость моей работы заключается в создании и апробировании методической системы формирования элементов культуры во внеурочной работе по химии, базирующейся на концепции Школы диалога культур, на примере темы "Металлы".
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Использование дидактических игр на уроках химии 2009
Дидактические игры не требуют большой предварительной подготовки, обеспечивают организацию диалога, в который может вступить каждый учащийся, создают условия для применения предметных знаний в новых нестандартных ситуациях, выводят на межпредметную интеграцию знаний, содействуют активизации мыслительной деятельности и эмоциональной разрядке учащихся. В работе приведены варианты заданий, которые можно использовать при изучении темы «Основные классы неорганических веществ».
-
Использование дидактических игр при изучении темы "Соединения химических элементов" 2010
В предлагаемом материале представлена система игр, способствующая активизации познавательного интереса обучающихся на начальном этапе изучения химии.
-
Использование дидактических материалов инструктивного характера на уроках химии 2007
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Чтобы овладеть предметом и выполнить общие цели образования, нужно минимизировать знания, научиться их обобщению, систематизации и формализации. Ввиду этого весьма актуальна поддержка учащихся, чему способствуют дидактические материалы инструктивного характера.
-
Использование заданий экологического содержания на уроках химии в основной школе 2022
Цель экологического образования: формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе и окружающей действительности.
-
Использование задач с практическим содержанием при изучении темы "Растворы" 2010
Непременное условие реализации основных функций обучения – активная познавательная деятельность учащихся. Учащиеся особенно ясно начинают понимать значение химии, когда изучаемый материал связан с практическими вопросами, например при решении задач с практической направленностью и межпредметным содержанием.
-
Использование закономерностей памяти в преподавании химии 2011
Урок разработан для студентов медицинского училища, но может быть использован в школе.
-
Использование игровых технологий в процессе обучения химии как средство активизации учебно-познавательной деятельности 2009
Статья, посвященная использованию игровых технологий. Усвоение знаний во время игры часто не требует направленного внимания, что позволяет избежать переутомления. Игра дает возможность каждому ученику найти свою психологическую «нишу». Здесь есть место и лидеру, и ведомому, и «чувствительному и рациональному».
-
Использование игровых технологий на уроках химии 2011
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. В данной работе описываются все игровые приемы, используемые на уроках химии.
-
Использование игровых технологий при дистанционном обучении детей с ОВЗ на уроках химии 2020
В настоящее время в современной школе многое меняется. Процесс обучения должно быть направлен на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого существуют активные формы обучения. Одной из таких форм являются игровые технологии.
-
Использование ИКТ в процессе обучения химии. 2008
В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения химии. Освещены возможности использования готовых электронных пособий и стандартных офисных программ. Основные направления: теоретическая поддержка курса, создание презентаций к урокам и внеклассным занятиям, проектная деятельность учащихся, контроль знаний. Использование программ PowerPoint, Publisher, Movie Maker, Exsel.
-
Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2009
Учитель показывает возможности использования цифровых образовательных ресурсов для совершенствования методики преподавания химии, для формирования базовых компетентностей современного человека.