Информационные технологии на уроках химии. Тема урока: "Предельные одноосновные карбоновые кислоты"

Разделы: Химия


Цели урока:

  • Раскрыть понятия: одноосновные карбоновые кислоты, карбоксильная группа.
  • Познакомить с простейшими представителями гомологического ряда одноосновных карбоновых кислот, их строением, изомерией и номенклатурой.
  • Продолжить развитие умений учащихся в объяснении взаимного влияния атомов в молекулах на примере карбоновых кислот.
  • Познакомить с физическими и химическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, общими способами их получения.
  • Содействовать развитию познавательной активности учащихся, логического мышления;

формировать интерес к предмету через использование мультимедийных технологий.

Оборудование: карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная (уксусная эссенция, столовый уксус), масляная, пальмитиновая и стеариновая.

Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний (2-х часовая мультимедиа-лекция).

Аппаратное обеспечение: персональные компьютеры (в случае проведения урока в компьютерном классе), либо компьютер, проектор, экран (в случае отсутствия компьютерного класса).

Программное обеспечение: обучающие диски по школьному курсу химии (СD “Кирилл и Мефодий”, “Виртуальная школьная лаборатория”).

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Время Примечания
Оргмомент Приветствие 1 мин. См. презентацию
Актуализация знаний Сообщение темы и цели урока 3 мин. Презентация

Слайд 1, 2

Изучение нового материала Тема: “Одноосновные карбоновые кислоты”

План

Карбоновые кислоты:

  1. Определение карбоновых кислот
  2. Классификация карбоновых кислот
  3. Изомерия и номенклатура карбоновых кислот

Одноосновные карбоновые кислоты

  1. Общая формула
  2. Гомологический ряд одноосновных карбоновых кислот
  3. Строение карбоновых кислот. Взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот
  4. Физические свойства карбоновых кислот
  5. 5. Химические свойства
    А) общие с неорганическими кислотами
    Б) особые свойства органических кислот
  6. 6. Способы получения карбоновых кислот
  7. 7. Генетическая связь между карбоновыми кислотами и другими классами органических веществ
  8. 8. Выводы

Вариант 1: учащиеся в парах сидят за ПК, работают по изучению новой темы.

Вариант 2: уч-ся слушают медиалекцию с объяснением учителя, участвуют в обсуждении вопросов.

На протяжении изучения нового материала уч-ся работают в тетрадях, работают в парах по обмене информации (по слайдам), участвуют в беседе по актуальным вопросам, обсуждаемым на уроке.

51 мин  

Слайд 3, 4
Слайд 4, 5
5, 6;

19, 20, 21, 22, 25, 33

 

7
6
7
7, 34
8, 9, 28
9, 10, 11, 12, 13, 14; 23, 24, 27, 29, 30
11, 35
15, 32
16, 31
18

Закрепление Учащиеся в парах за ПК самостоятельно выполняют (на выбор) задания:
  • Реши задачу
  • Выполни кроссворд
  • Выполнение теста “Проверь себя”
15 мин. 36

37, 39

Документ WORD

Тест в режиме НТМL

Рефлексивно-оценочная часть, итог урока Выставление оценок, подведение итога урока 5 мин.  
Домашнее задание Глава 8, §2, задача из слайда, цепочка превращений, поиск информации в сети Интернет и творческая работа по карбоновым кислотам (MS Power Point) 5 мин  

Приложение