Цели урока:
- Раскрыть понятия: одноосновные карбоновые кислоты, карбоксильная группа.
- Познакомить с простейшими представителями гомологического ряда одноосновных карбоновых кислот, их строением, изомерией и номенклатурой.
- Продолжить развитие умений учащихся в объяснении взаимного влияния атомов в молекулах на примере карбоновых кислот.
- Познакомить с физическими и химическими свойствами одноосновных карбоновых кислот, общими способами их получения.
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся, логического мышления;
формировать интерес к предмету через использование мультимедийных технологий.
Оборудование: карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная (уксусная эссенция, столовый уксус), масляная, пальмитиновая и стеариновая.
Тип урока: сообщения и усвоения новых знаний (2-х часовая мультимедиа-лекция).
Аппаратное обеспечение: персональные компьютеры (в случае проведения урока в компьютерном классе), либо компьютер, проектор, экран (в случае отсутствия компьютерного класса).
Программное обеспечение: обучающие диски по школьному курсу химии (СD “Кирилл и Мефодий”, “Виртуальная школьная лаборатория”).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Время | Примечания |
Оргмомент | Приветствие | 1 мин. | См. презентацию |
Актуализация знаний | Сообщение темы и цели урока | 3 мин. | Презентация Слайд 1, 2 |
Изучение нового материала | Тема: “Одноосновные карбоновые
кислоты” План Карбоновые кислоты:
Одноосновные карбоновые кислоты
Вариант 1: учащиеся в парах сидят за ПК, работают по изучению новой темы. Вариант 2: уч-ся слушают медиалекцию с объяснением учителя, участвуют в обсуждении вопросов. На протяжении изучения нового материала уч-ся работают в тетрадях, работают в парах по обмене информации (по слайдам), участвуют в беседе по актуальным вопросам, обсуждаемым на уроке. |
51 мин | Слайд 3, 4 19, 20, 21, 22, 25, 33
7 |
Закрепление | Учащиеся в парах за ПК самостоятельно
выполняют (на выбор) задания:
|
15 мин. | 36 37, 39 Документ WORD Тест в режиме НТМL |
Рефлексивно-оценочная часть, итог урока | Выставление оценок, подведение итога урока | 5 мин. | |
Домашнее задание | Глава 8, §2, задача из слайда, цепочка превращений, поиск информации в сети Интернет и творческая работа по карбоновым кислотам (MS Power Point) | 5 мин |