Урок проводится в 8 классе, из которых 4 человек свободно усваивают учебный материал, умеют выделить главное, легко переносят знания в новые ситуации (высокий уровень). 3 человека усваивают новый материал после определенного объема тренировочной работы, для достижения высокого уровня знаний им требуется более длительное время (средний уровень). 3 ученика воспринимают материал с явным трудом из-за накопленных пробелов знаний по ряду учебных дисциплин (низкий уровень).
Цели урока:
- обобщение темы “соли”;
- закрепление знаний по указанной теме;
- наблюдение и обработка результатов практической работы отдельных учащихся.
- Демонстрация и использование ИКТ для научно-практической деятельности учащихся.
- использование ПК для контроля знаний
Формы урока:
- индивидуальная (выступление отдельных учащихся).
- фронтальная (выполнение общих тестовых заданий).
Девиз урока: “Соль – как соль, да не всегда соленая ”!
Ход занятия
1. Организационная часть – 1 мин.
Включает в себя приветствие, проверку отсутствующих.
2. Целеполагание – 3 мин.
Ребята, тема нашего занятия “Классификация солей”. Мы изучили номенклатуру солей и теперь подведем своеобразный итог. Сегодня мы увидим разнообразие изученных нами соединений, но уже как представителей определенных подклассов.
Цель: учить определять вид соли по составу ее химической формулы. Ознакомить учащихся с многообразием солей. Систематизировать знания по теме соли. Воспитывать чувство патриотизма. Развитие навыков работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы и построения собственной речи.
Дополнительная цель: Учить составлять названия солей.
3. Запишите домашнее задание.
4. Двигаться к поставленной цели мы с учащимися будем, разыграв сценку:
а) Учитель играет роль алхимика из средних веков, пришедшего в современную школу со своими учениками (в роли учеников алхимика 3 слабоуспевающих ученика). Алхимик спрашивает учеников о том, что они знают о солях, какими знаниями могут поделиться с ним и его учениками.
b) Проверка домашнего задания. – 5 мин. фронтальный опрос по названиям солей ученики алхимика показывают карточки с формулами солей, учащиеся в классе их называют. Приложение 6.
c) “Ну, что справились с заданием. Может быть, поделитесь какой-нибудь информацией. Расскажите, что вы знаете о солях”.
5. Обобщение материала – 24 мин.
– Для обобщения материала по теме “Соли” я предложил 6 ученикам возглавить лабораторию и составить презентации по темам. Приложение 1. Ребята получили задание и мы посмотрим, что из этого получилось. Остальные внимательно слушают, наблюдают и записывают
- Выступление I учащегося по теме “Кислые соли” 5мин:
Приложение 4.
выступление сопровождается показом слайдов с определениям, и примерами, иллюстрациями и интерактивным заданием .
Учащиеся переписывают в рабочую тетрадь определения, данные из таблиц. - Выступление II учащегося по теме “Основные соли” 6 мин:
Приложение 3.
выступление сопровождается показом слайдов с определениям, и примерами, иллюстрациями и интерактивным заданием .
Учащиеся переписывают в рабочую тетрадь определения, данные из таблиц. - Выступление III учащегося по теме “Двойные соли” 6 мин:
Приложение 5.
выступление сопровождается показом слайдов с определениям, и примерами, иллюстрациями и интерактивным заданием .
Учащиеся переписывают в рабочую тетрадь определения, данные из таблиц. - Выступление IV учащегося по теме “Применение солей” 7 мин:
Приложение 2.
выступление сопровождается показом слайдов с определениями, и примерами, иллюстрациями и интерактивным заданием, демонстрацией солей.
Учащиеся переписывают в рабочую тетрадь определения, данные из таблиц, наблюдают примеры.
Темы для учеников (запись на доске):
- Кислые соли.
- Основные соли.
- Двойные соли.
6. Тестирование 10 мин.
7. Итог (2 мин).