Химия
-
"Закрепление и обобщение знаний по химии". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с соединениями химических элементов (классы неорганических веществ), изменениями, происходящими с веществами (уравнения реакций и их типы) и реакциями в растворах электролитов (ионные уравнения, причины необратимости реакций обмена). Ученики решают различные задания на составление формул, уравнений реакций, дается теоретический материал (определения) по теме.
-
Закрепление первоначальных химических понятий в 8-м классе 2012
Урок в 8-м классе призван обобщить, систематизировать и закрепить знания о первоначальных физических и химических явлениях и понятиях, о нахождении молекулярной массы веществ и массовых долей элементов в этих веществах, закрепить понятия «простое» и «сложное вещество», автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Занимательная физико-химическая викторина для старших классов "Загадки естественных наук" 2011
Викторину можно использовать на уроках и физики, и химии, и как внеклассное мероприятие в декаду естественных наук. Викторина насыщена многообразием интересных заданий с необычными названиями, занимательными вопросами, загадками. С помощью оригинальных опытов можно повысить интерес учащихся к этим предметам, а также им предоставляется возможность проявить свою фантазию в области знаний по физике или химии.
-
Занимательная химия. 8-й класс 2013
Учащиеся приступили к изучению курса по программе Оржековского П.А. «Химия. 8-й класс». Цель данной игры, которая проводится в 1-й четверти, мотивировать учащихся к изучению нового предмета.
-
Занимательный практикум "Чудеса химии" 2011
Практикум формирует у школьников младших классов интерес к предмету, навыки коммуникативного общения с ребятами разного возраста, развивает у ребят познавательную активность. Проводится мероприятие в рамках предметной недели. Практикум проводит учитель химии.
-
Занимательный урок - химическая сказка "Колобок" 2007
Урок является занимательным и применяется как театрализованное представление при проведении предметной недели или химического вечера. Можно применять в качестве вводного урока в 8-м классе при начале изучения нового предмета химии. Ценность этого химического урока в том, что создан он как совместный проект учителя химии и учащихся школы. Был написан сценарий, а затем подобраны занимательные опыты, которые сделали сказку химической.
-
Занятие "Наблюдай и исследуй" по теме "Свойства воды". 2014
На занятии кружка учащиеся исследуют свойства воды. Вместе с тем учащиеся учатся наблюдать явления и давать им объяснение. Формируют умение проводить эксперимент. Развивают познавательный интерес и интерес к предметам естественно-научного цикла.
-
Занятие кружка "Калина красная". Кружок естественно-научного направления "Кладовая здоровья" 2009
В статье представлено одно из занятий кружка естественно-научного направления. Занятия кружка направлены на развитие творческой активности ученика, что соответствует тенденциям современного образования. Большая доля знаний и умений усваивается учащимися в процессе экспериментально-практической деятельности, основанной на саморегуляции, самоконтроле и рефлексии. Занятие рассчитано на 6 часов.
-
Занятие кружка "Они имеют два названия – гидроксиды и основания" 2017
Занятие кружка «Они имеют два названия – гидроксиды и основания» проводится в рамках курса «Введение в мир химии» в 8-м классе. Занятие разработано по идее урока по кислотам Г.Н.Тыняниной, учителя химии гимназии № 11 г.Волгограда. Занятие можно провести и как урок, на котором изучается использование оснований человеком, после изучения химических свойств класса неорганических веществ в 8-м классе.
-
Занятие кружка "Химия и экология" по теме "Хроматография и ее виды. Определение ионов железа (+3) в продуктах методом бумажной хроматографии" 2010
Для исследования окружающей среды на занятиях автор статьи использует различные методы. Один из них – хроматография. Ознакомление с некоторыми видами хроматографии легко организовать в школе. Для этого нет необходимости иметь сложное оборудование и редкие реактивы. В большинстве случаев хроматографирование осуществляется с малыми количествами вещества, быстро, наглядно и интересно для учащихся.
-
Занятие курса по выбору по теме: "Определение химической формулы металла по экспериментальным данным" 2011
Представленное занятие занимает обоснованное место в курсе химии по решению химических задач, показывает взаимосвязь между различными физическими величинами. В основе занятия лежит исследование по составлению алгоритма для решения задач на «Определение химической формулы металла по экспериментальным данным» с использованием приёма ЗУХ технологии развития критического мышления.
-
Занятие по информатике «Методы вычисления и анализа биологической активности соединений» 2015
Учебное занятие по информатике на тему «Методы вычисления и анализа биологической активности органических соединений» посвящено знакомству учащихся с основными методами вычисления и анализа биологической активности органических соединений, в том числе, с использованием программного обеспечения ACDLabs. Материал предназначен для учащихся химико-биологического профиля.
-
Занятие по теме "Гидролиз". 11-й класс 2017
При выполнении экзамена по химии в одиннадцатом классе как в тестовой части, так и в части, требующей решения, необходим материал, изучаемый в данной теме. Определение среды раствора, изменение окраски индикатора, составление уравнения реакции гидролиза и прогнозирование результатов реакций.
-
Занятие по теме "Кислоты и основания". 5-й класс 2014
Занятие пропедевтического курса «Химия вокруг нас» соответствует ФГОС, сопровождается презентацией.
-
Занятие по химии с использованием технологии АМО (активных методов обучения) на тему "Предельные одноатомные и многоатомные спирты" 2017
По структуре и содержанию занятие представляет собой логически связанные этапы, которые решают определенные задачи. Применяемые методы обеспечивают активность, разнообразие мыслительной и практической деятельности, что способствует получению качественного результата обучения. Цель урока: рассмотреть особенности строения спиртов, их состава и номенклатуры, познакомиться с некоторыми представителями спиртов, их физическими и химическими свойствами.
-
Занятие пропедевтического курса по химии в 6-м классе "Вся правда о черном золоте" 2014
Цель занятия – определить значение нефти для человечества. В ходе занятия учащиеся получают информацию от старшеклассников, исполняющих роли историка, химика-технолога и эколога, проводят лабораторные опыты с нефтью и на основе полученных данных самостоятельно заполняют карту наблюдений и выводов. В результате происходит формирование практических навыков, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимания зависимости его состояния от действия человека.
-
Занятие элективного курса "Хром и его соединения" 2008
Тема "Металлы побочных подгрупп" недостаточно освещена в школьном курсе, однако программа по химии для поступающих в вузы и материалы ЕГЭ содержат вопросы по этой теме. Основная цель занятия: углубить знания учащихся по теме "Хром и его соединения". Форма проведения: лекция с элементами самостоятельной работы и наблюдением за химическим экспериментом.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе "Вещества в твоей жизни" 2009
Предлагаемое занятие элективного курса в форме урока-исследования решает следующие задачи: проведение анализа сред растворов моющих средств; исследование колбасных изделий на наличие крахмала; определение кислотности прохладительных напитков.
-
Занятие элективного курса для 9-го класса "Урок чистоты и здоровья" 2009
"Урок чистоты и здоровья" является одним из занятий элективного курса для 9-го класса "Химия в нашей жизни". На этом занятии учащиеся знакомятся с историей применения, составом, моющими способностями таких средств гигиены, как мыло и зубная паста. Учащимся предлагается проанализировать и сделать выбор наиболее подходящих им средств гигиены.
-
Занятие элективного курса по теме: "Химия и экологическое здоровье нашей квартиры" 2009
Разработка одного из занятий элективного курса «Химия вокруг нас». Время проведения – 2 часа. Учащиеся представляют свои творческие (реферативные, проектные) работы по указанной теме в кратком изложении, выполняют групповые практические работы исследовательского характера по определению наличия экотоксикантов в предметах убранства квартиры.
-
Занятие элективного курса по химии "Экологические проблемы населенных пунктов" 2010
Занятие в форме игры-конференции. Решаются задачи по расширению знаний об экологических проблемах городов и выяснению влияния экологических факторов на здоровье человека.
-
Занятие элективного курса по химии в 9-м классе "Химия вокруг нас". Тема "Вещества в аптечке. Вещества, применяемые как лекарственные препараты" 2008
Разработка занятия ЭЛК по разделу «Химия и медицина». Занятие проводится в форме научно-практической конференции, учащиеся представляют свои творческие, практические, проектные, реферативные работы и доклады. Занятие расширяет знания учащихся о веществах, их влиянии на организмы, использовании веществ в медицине. Занятие имеет компьютерную поддержку в виде презентации, рассчитано на 1–2 уч. часа.
-
Занятие элективного курса по химии для 9-го класса "Химия и повседневная жизнь" по теме "Химик поправляет здоровье" 2009
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая и профориентационная направленность позволяют развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще. Используются проблемные задачи, для решения которых используются опыты, расчеты и работа с дополнительными источниками информации.
-
Занятие элективного курса по химии для учащихся 9-го класса. Тема: "Металлы и живой организм" 2009
Занятие проводится в форме лекции, в ходе которой предусмотрено выполнение химического эксперимента с помощью компьютерной программы. Это полностью исключает вопросы, связанные с нарушением техники безопасности, и повышает интерес учащихся к предмету, способствует развитию аналитического мышления.
-
Занятие элективного курса: "Вода. Растворы. Решение задач на растворы и сплавы" 2006
Предлагаемый урок решает следующие задачи: провести анализ состояния проб воды по органическим показателям; исследовать воду на наличие органических веществ, катионов железа, анионов хлора и выявить наличие микроорганизмов; определить кислотность пробы воды.
-
Занятие-семинар по теме: "Природные источники углеводородов" 2005
Семинар рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия" по теме "Углеводороды" для учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних специальных учебных заведений (90 минут). В ходе семинара учащиеся знакомят друг друга с основными способами переработки нефти, природного газа, каменного угля, расширяют знания о применении углеводородов, их производных, закрепляют знания об основных месторождениях нефти, газа и каменного угля в России и мире, развивают умения и навыки исследования и прогнозирования новых химических синтезов и их технологических особенностей.
-
Занятия химией со слабомотивированными учащимися 2007
Статья посвящена проведению уроков химии в Кадетском корпусе юстиции № 8. Автор описывает нетрадиционные уроки, имеющие форму тематических дней по специальности, уроков самоуправления, приводит тематику таких занятий, общую систему подготовки и проведения, анализирует полученные результаты, делится впечатлениями о работе химического кружка для учащихся 5–7-х классов.
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Зачет в 9-м классе по теме: "Электролитическая диссоциация" 2007
Зачет - эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. На данном уроке использованы такие приемы как взаимопроверка, самостоятельное выставление оценок, при которых учащиеся ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, развиваются их самокритичность и ответственность.