Химия
-
Интегрированный элективный курс "Мой дом" 2008
Второй год в нашем образовательном учреждении провожу свой пропедевтический составительский интегрированный курс (образовательная область - естествознание), который вызывает большой интерес учащихся, так как имеет большую практическую направленность и помогает в дальнейшем развивать у школьников познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла, обогатив знания новой интересной информацией. Основная цель работы применительно к возрастной категории учащихся: способствовать развитию бытовой и социальной компетентности школьников при изучении комплексного объекта: дом как среда обитания.
-
Интегрированный элективный курс "Роль веществ в организме человека" 2009
Работа посвящена разработке элективного курса для учащихся 9-х классов интегрированного характера, который бы позволил не только их сориентировать на будущее направление обучения, но и сформировать целостные знания учащихся о роли веществ в организме человека.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
Интегрировнный урок (химия + биология) по теме "Электролитическая диссоциация кислот" (8-й класс) 2010
Огромное число реакций в организмах протекает в растворах. В растворах молекулы электролитов диссоциируют на ионы. На долю неорганических ионов приходится около 1%, но они играют большую роль в функционировании организмов. На уроке происходит формирование представлений о целостности органического мира.
-
Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах" 2009
Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.
-
Интелектуальная игра по химии "Умники и умницы" 2012
В ходе игры учащиеся повторяют и обобщают знания по основным темам курса органической химии. Игра способствует развитию интереса к предмету, умения четко формулировать свои мысли при рассуждении, расширению кругозора по органической химии.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Во время интеллектуальной викторины актуализируются понятия, изучаемые различными дисциплинами, выявляется общекультурная значимость многих из них, учащиеся учатся быстро "переключаться" с одного учебного предмета на другой. К тому же установление межпредметных связей – хорошее средство как для устранения перегрузки учащихся, так и для формирования целостной картины восприятия окружающегося мира.
-
Интеллектуальная игра "Аква" 2009
Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки.
-
Интеллектуальная игра "Алфавит" (внеклассное мероприятие для учащихся 9–10-х классов) 2009
Содержание игры носит межпредметный характер и включает вопросы из разных областей знаний: химии, биологии, экологии. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за её пределами в течение небольшого промежутка времени. Как и любая другая игра, она развивает интерес и познавательную активность учащихся, учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион" 2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Интеллектуальная игра "Знаток химии". 8–9-е классы 2010
Основная цель: формирование интереса к химии, развитие устной речи, использование дополнительной литературы. Необходимы не только знания, но и быстрота реакции. Используется межпредметная связь. Учащимся надо показать знание латинского языка, истории химии, роли химии в разных сферах жизни, ораторские способности.
-
Интеллектуальная игра "Калейдоскоп химических загадок" 2013
Внеклассное мероприятие проводится на предметной неделе химии. Интеллектуальный отдых интересен, полезен, так как развивает логическое мышление, сообразительность, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Кроме того, разгадывание ребусов, метаграмм, анаграмм и других занимательных задач расширяет кругозор детей и формирует отношение к химии как части культуры.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" (КВЕН) 2010
Игра рассчитана на один урок, проверяет знания, умения, навыки учащихся по курсу химии и физики, развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах 2007
Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. Конкурсы и вопросы подобраны с ориентацией на знание таких предметов, как математика, химия, физика, география, биология. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.
-
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003
Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.
-
Интеллектуальная игра "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
В 2009 году в связи с юбилейными датами – 140-летие открытия Периодического закона и 175-летия со дня рождения великого учёного-химика Дмитрия Ивановича Менделеева – была проведена интеллектуальная игра, которую предлагаю для ознакомления.
-
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук" 2008
Учиться интересно поможет интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы.
-
Интеллектуальная игра "Слабое звено" на закрепление изученного материала 2013
Обобщение и систематизация в игровой форме знаний учащихся по химии; проверка качественного запаса знаний по предмету; способствование пониманию необходимости получения знаний по химии как обязательного минимума, так и информации практического характера; развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой и в коллективе, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы.
-
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии) 2007
Представленный урок был проведен в коррекционной школе. Учащиеся данной школы имеют ДЦП, нарушения психо-физического развития; в силу данных особенностей, обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрирующих материалов, поэтому на общем уроке-игре применялись следующие формы работы: викторина, работа с картой, практические опыты.
-
Интеллектуальная игра "Химикус" 2011
Презентация-игра, основанная на принципах таких игр как «Брейн-ринг» и «О, счастливчик!» с небольшими изменениями.
-
Интеллектуальная игра "Химическая разминка" 2011
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках «Дня химии» для обучающихся 9-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности, интереса к химии, умений работать в команде.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Интеллектуальная игра "Химический звездопад" к 150-летию открытия Периодического закона Д.И.Менделеева 2019
Игра всегда была одним из самых занимательных и продуктивных видов деятельности, где важным бывает не только результат, но и сам процесс. Поэтому, игра была выбрана, как одно из наиболее эффективных средств обучения. Мероприятие призвано активизировать познавательный интерес учащихся, расширить кругозор. Достаточно сказать, что 2019 год ЮНЕСКО объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Этому посвящено множество мероприятий во всем мире, в России, в Москве…и в школе.
-
Интеллектуальная игра "Химическими тропами" по теме "Металлы" в 9-м классе 2012
Игра состоит из 5 туров. Каждый тур предполагает решение учащимися нестандартных задач и ситуаций, содержание которых способствует расширению кругозора, усвоению языка науки и сведений о конкретных веществах и химических реакциях. Последний тур предполагает индивидуальное решение тестового задания по теме «Металлы» в программе Test2000.exe.
-
Интеллектуальная игра "Химия – страна чудес и превращений" (8-й класс) 2009
Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри, которое состоит из лучших учащихся по химии.
-
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать", посвященная Дню космонавтики 2007
Представленный сценарий интеллектуальной игры-путешествия "Хочу все знать" будет интересен для преподавателей естественно-научных дисциплин, так как содержит большое количество разноуровневых практических заданий и вопросов по химии, физике, биологии и географии. Форма проведения игры - командные соревнования. Игра может быть проведена в разновозрастных группах (8—11-е классы) и не требует специальной подготовки участников.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.
-
Интеллектуальная игра для сташеклассников "Химический дом и его обитатели" по теме: "Периодический закон и система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Игра способствует формированию у учащихся более глубоких, прочных, действенных знаний по предмету. Данная работа может быть применена учителями-предметниками естественно-научного цикла на уроках, факультативах, элективных курсах и во внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Интеллектуальная игра для учеников 8-го класса "Самый умный" по теме: "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева" 2010
В основе игры лежит телевизионная версия популярной игры «Самый умный». Разработка может быть применена как в качестве формы проведения заключительного урока, так и в виде внеклассного мероприятия в рамках «Недели химии». Ученики, желающие проверить свою эрудицию, расширить кругозор, смогут продемонстрировать знания не только в области химии, но и математики, физики, географии, русского языка.