Урок химии на тему "Карбонаты". 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


Концептуальная цель: формирование речевой культуры.

Стратегическая цель: осознание знаний о свойствах карбонатов и применении этих свойств в жизни человека.

Задачи:

  • Обучающие: вместе с учащимися рассмотреть и обобщить сведения о важнейших карбонатах, их нахождении в природе и их использовании человеком.
  • Развивающие: продолжить развитие предметных и метапредметных универсальных учебных деятельностей, научиться проводить реакции, позволяющие распознать карбонаты среди других солей, познакомить с профессиями, связанными с использованием карбонатов.
  • Воспитательные: воспитание эстетических и жизненных ценностей путем сочинения задания – письмо от Мюнхаузена.

Формируемые УУД:

  • Познавательные – формировать умение усваивающего и поискового чтения, самостоятельно оформлять учебный проект;
  • Регулятивные – формировать умение самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач;
  • Коммуникативные – работать в группе и отстаивать свою позицию при работе в группе;
  • Личностные – освоение социальных норм, правил поведения при работе в группе и сообществе, соблюдать правила ТБ при работе с реактивами.

Оборудование урока:

Карта урока

Формы деятельности учителя Формы деятельности обучаемого Развитие личностных качеств
1. Учитель приветствует учащихся и выводит их на тему и цель урока. Формулируют тему урока – карбонаты и определяют цель: познакомиться с карбонатами в природе и их применением.

Записывают тему урока в тетрадях.

Эффективное внимание, визуальное восприятие, любознательность, аналитическое мышление.
2. Работа с презентацией, актуализация материала урока. Игра в “Да – Нет”. Работают с тетрадью, излагают свое мнение. Умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интуицию.
3. После этого учащиеся знакомятся с планом урока и формами контроля - выступлениями групп. Слушают учителя, распределяются в 5 рабочих групп:
  • Кондитеры
  • Геологи
  • Химики
  • Пожарные
  • Агрохимики.
Прагматичность мышления.

Аудиальный канал, осознанная память.

4. Учитель формулирует цель – подготовить рассказ о роли карбонатов для данной профессии в виде мини – проекта, напоминает о необходимости заполнения таблицы. Ставят задачи для себя на этот урок. Распределяются в группы. Планирование путей достижения поставленных учебных целей. Самостоятельность мышления. Формирование поискового чтения.
5. Учитель предлагает учащимся из отдельных слов и выражений сформулировать своё выступление и озвучить его при ответе у доски. Работают в группах, излагают свое мнение в диалоге и монологе, готовятся к выступлению. Осваивают социальные нормы и правила. Формирование поискового чтения.

Аналитическое мышление.

Коммуникативные качества.

Самоуважение.

6. Приглашает группы для защиты своих мини – проектов для выступления у доски, отмечает наиболее удачные выступления, контролирует заполнение таблицы. Слушают выступления одноклассников и заполняют таблицу в своих тетрадях. Эффективное внимание.

Аудиальный канал, умение выделить главное.

Кинестетический канал восприятия. Двигательная активность.

7. Вместе с учащимися проверяет заполнение таблицы. Развивают самоконтроль, проверяют правильность заполнения таблицы, оценивают себя. Положительные эмоции, правильность письменной речи.
8. Рассказ учителя о карбонатах в природе, акцент на окрестности Кунгура и Кунгурскую ледяную пещеру с использованием презентации (слайды 13 – 14). Слушают, отвечают на вопросы учителя. Каналы восприятия:

аудиальный, визуальный, эффективное внимание.

9. Лабораторные опыты. Учащимся предлагается провести исследование выданных веществ на принадлежность каждого из веществ к карбонатам. Работают в парах, общаются. Общаются с одноклассниками, развивают фантазию и двигательную активность. Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами. Эмпатия к одноклассникам, коммуникативные качества.

Положительные эмоции от полученных и увиденных результатов опытов.

10. Учитель возвращается к заданию начала урока на развитие интуиции и просит определить, как она развита у каждого? Проверяют свои ответы. Излагают свое мнение в монологе и диалоге. Аналитическое мышление. Самоконтроль.
11. Далее учитель говорит о том, что сказка любая несёт в себе много информации. Ставит цель – перевести сказку на химический язык. Даётся время – 5 минут. Работают в парах, излагают свое мнение в монологе и диалоге. Любознательность, умение выделить главное.

Развиваем коммуникативные качества, память, уверенность и чувство времени.

12. Предлагается изложить перевод сказки на язык химии. Слушают выступления одноклассников, запоминают. Положительные эмоции, уверенность в себе, чувство времени и коммуникативные качества выступающих.

Аудиальный канал и память слушающих.

13. Предлагается каждому написать свой привет от барона Мюнхаузена – сочинить небылицу про карбонаты. Дается время – 5 минут. Работают с индивидуальной тетрадью. Самостоятельность мышления, правильность письменной речи.
14. Учитель предлагает поменяться тетрадями и найти, в чем ошибся Мюнхаузен? Работают в парах, анализируют текст, составленный одноклассником, находят ошибки, пишут правильно. Память, точность мышления, умение обосновать свою позицию.
15. Подведение итогов урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. Оценивает ответы и работу учеников. Развивают эмоциональную сферу. Эмпатия, положительные эмоции.