Концептуальная цель: формирование речевой культуры.
Стратегическая цель: осознание знаний о свойствах карбонатов и применении этих свойств в жизни человека.
Задачи:
вместе с учащимися рассмотреть и
обобщить сведения о важнейших карбонатах, их
нахождении в природе и их использовании
человеком.
Формируемые УУД:
– формировать умение
усваивающего и поискового чтения,
самостоятельно оформлять учебный проект;
Оборудование урока:
- Презентация к уроку.
- Индивидуальные карты для работы 5 разных групп.
- Наборы на столах для проведения исследования.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
Карта урока
№ | Формы деятельности учителя | Формы деятельности обучаемого | Развитие личностных качеств |
1. | Учитель приветствует учащихся и выводит их на тему и цель урока. | Формулируют тему урока – карбонаты и
определяют цель: познакомиться с карбонатами в
природе и их применением. Записывают тему урока в тетрадях. |
Эффективное внимание, визуальное восприятие, любознательность, аналитическое мышление. |
2. | Работа с презентацией, актуализация материала урока. Игра в “Да – Нет”. | Работают с тетрадью, излагают свое мнение. | Умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать интуицию. |
3. | После этого учащиеся знакомятся с планом урока и формами контроля - выступлениями групп. | Слушают учителя, распределяются в 5
рабочих групп:
|
Прагматичность мышления. Аудиальный канал, осознанная память. |
4. | Учитель формулирует цель – подготовить рассказ о роли карбонатов для данной профессии в виде мини – проекта, напоминает о необходимости заполнения таблицы. | Ставят задачи для себя на этот урок. Распределяются в группы. | Планирование путей достижения поставленных учебных целей. Самостоятельность мышления. Формирование поискового чтения. |
5. | Учитель предлагает учащимся из отдельных слов и выражений сформулировать своё выступление и озвучить его при ответе у доски. | Работают в группах, излагают свое мнение в диалоге и монологе, готовятся к выступлению. Осваивают социальные нормы и правила. | Формирование поискового чтения. Аналитическое мышление. Коммуникативные качества. Самоуважение. |
6. | Приглашает группы для защиты своих мини – проектов для выступления у доски, отмечает наиболее удачные выступления, контролирует заполнение таблицы. | Слушают выступления одноклассников и заполняют таблицу в своих тетрадях. | Эффективное внимание. Аудиальный канал, умение выделить главное. Кинестетический канал восприятия. Двигательная активность. |
7. | Вместе с учащимися проверяет заполнение таблицы. | Развивают самоконтроль, проверяют правильность заполнения таблицы, оценивают себя. | Положительные эмоции, правильность письменной речи. |
8. | Рассказ учителя о карбонатах в природе, акцент на окрестности Кунгура и Кунгурскую ледяную пещеру с использованием презентации (слайды 13 – 14). | Слушают, отвечают на вопросы учителя. | Каналы восприятия: аудиальный, визуальный, эффективное внимание. |
9. | Лабораторные опыты. Учащимся предлагается провести исследование выданных веществ на принадлежность каждого из веществ к карбонатам. | Работают в парах, общаются. Общаются с одноклассниками, развивают фантазию и двигательную активность. Соблюдают правила техники безопасности при работе с реактивами. | Эмпатия к одноклассникам,
коммуникативные качества. Положительные эмоции от полученных и увиденных результатов опытов. |
10. | Учитель возвращается к заданию начала урока на развитие интуиции и просит определить, как она развита у каждого? | Проверяют свои ответы. Излагают свое мнение в монологе и диалоге. | Аналитическое мышление. Самоконтроль. |
11. | Далее учитель говорит о том, что сказка любая несёт в себе много информации. Ставит цель – перевести сказку на химический язык. Даётся время – 5 минут. | Работают в парах, излагают свое мнение в монологе и диалоге. | Любознательность, умение выделить
главное. Развиваем коммуникативные качества, память, уверенность и чувство времени. |
12. | Предлагается изложить перевод сказки на язык химии. | Слушают выступления одноклассников, запоминают. | Положительные эмоции, уверенность в
себе, чувство времени и коммуникативные качества
выступающих. Аудиальный канал и память слушающих. |
13. | Предлагается каждому написать свой привет от барона Мюнхаузена – сочинить небылицу про карбонаты. Дается время – 5 минут. | Работают с индивидуальной тетрадью. | Самостоятельность мышления, правильность письменной речи. |
14. | Учитель предлагает поменяться тетрадями и найти, в чем ошибся Мюнхаузен? | Работают в парах, анализируют текст, составленный одноклассником, находят ошибки, пишут правильно. | Память, точность мышления, умение обосновать свою позицию. |
15. | Подведение итогов урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. Оценивает ответы и работу учеников. | Развивают эмоциональную сферу. | Эмпатия, положительные эмоции. |