Урок химии в АСО (адаптивная система обучения) по теме «Реакции ионного обмена» (9-й класс)

Разделы: Химия

Класс: 9


На уроке в АСО (типовом) деятельность учащихся носит, как правило, рецептивный и продуктивный характер, формы организации познавательной деятельности преобладают групповые и индивидуальные. При переходе к АСО учителю необходимо научить учащихся работать в статической паре. Статическая пара является одним из наиболее эффективных механизмов, обеспечивающих регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получит возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. Взаимоконтроль способствует воспитанию нравственных качеств личности. Взаимопомощь становится типичным видом взаимоотношений в паре независимо от уровня подготовленности и общей обученности партнеров. Успешно работают вместе и два сильных, и два слабых учащихся, и сильный со слабым при условии взаимного расположения друг к другу.

Цели:

воспитывающая: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы;

развивающая: создать условия для развития мыслительных операций (анализ, сравнение) при изучении данной темы;

обучающая: организовать деятельность учащихся на усвоение:

знаний: понятий "ион", "катион", "анион", "реакция ионного обмена";

умений: записывать уравнения реакций ионного обмена в полном и сокращённом виде.

Урок