Урок химии в 9-м классе. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества

Разделы: Химия


Тема урока: Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тип урока: Урок с использованием презентации. Изучение нового материала с использованием технологии сотрудничества.

Цель урока:

  1. Научиться вычислять массу (объём, количество вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.
  2. Продолжить развитие логического мышления при решении задач, написание уравнений химических реакций.
  3. Развивать умения приобретать знания самостоятельно и в сотрудничестве.
  4. Развитие познавательного интереса к предмету.

Этапы урока

Актуализация ранее полученых знаний

  1. На основе какого закона составляют химические уравнения?
  2. Какую информацию о реакции можно получить по соответствующему уравнению.
  3. Что можно производить по химическим уравнениям.
  4. Какой физической величиной выражают число частиц в порции вещества.
  5. Какая формула выражает взаимосвязь массы вещества и его количества.
  6. По какой формуле находят молярный объем газа при Н.У.

Изучение нового материала

  1. Презентация темы с использованием компьютера (приложение 1).
  2. Решение задач у доски в сотрудничестве, всем классом обсуждая этапы.

- Рассчитайте, какая масса нитрата магния получится при взаимодействии 20г. Оксида магния с раствором, содержащим 94,5г азотной кислоты (ответ 74г.).

- Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13г. С раствором серной кислоты массой 30 г. (ответ 4,48л)

Решение задач в группе

- Какая масса нитрата цинка образуется при взаимодействии 16,2г. Оксида цинка с раствором содержащим 30г. азотной кислоты (ответ 37,8г).

- Вычислите количество вещества, объем (н.у) и массу оксида углерода (4), выделившегося при действии раствора соляной кислоты массой 30г. На карбонат кальция массой 25г. (ответ 0,25 моль;5,6л;11г).

Рефлексия

  1. Какой тип задач изучали сегодня?
  2. Что нового узнали при решении задач данного типа?
  3. Перечислите алгоритм действий при решении задач.

Домашнее задание

Параграф №17, задача 1,2.

И следующая задача:

К раствору, содержащему 16г. Сульфата меди (||), прибавили 12г. Железных опилок. Какая масса меди выделится при этом? (ответ 6,4 г.)

Презентация