Цели урока:
- Образовательные:Обеспечить условия для проверки знаний, умений, навыков учащихся.
- Развивающие:Обеспечить условия для развития умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные:Обеспечить условия для воспитания внимания, самостоятельности, умения оценивать свой труд, для воспитания чувства самоуважения и взаимоуважения.
Оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей, кодоскоп, кодопленка.
Дидактический материал:
- xимический диктант (приложение 1),
- карточки с тестом (приложение 2),
- карточки с упражнениями, задачами разного уровня сложности, проверочные листы к ним (приложение 3),
- зачетный лист (приложение 4).
Тип урока: урок проверки знаний (зачет).
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
I. Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя |
Готовность включиться в работу |
II. Целеполагание |
Каждый из вас во время зачета должен выполнить следующие задания: написать химический диктант, выполнить текст, выполнить упражнения, решить задачу. (Задачу и упражнение выберите на свое усмотрение, каждое задание выполнить на отдельных листах.) |
Учащиеся ставят перед собой цели: |
Мотивация на осознание учащимися своих возможностей |
III. Проверка знаний учащихся |
|
|
|
1. Химический диктант |
Читаю вопросы (Приложение 1) |
Записывают ответы |
Сильные учащиеся успешно справятся, слабые ответят неполно |
Самопроверка (по кодоскопу) и самооценка |
Проверьте свои ответы и оцените. Оценку выставите в зачетный лист (Приложение 4): |
Проверяют по кодоскопу. Оценивают свою работу. Оценку выставляют в зачетный лист |
Проверка пройдет быстро. Самооценка может быть завышена отдельными учащимися |
2. Выполнение теста |
Каждый из вас получил карточку с тестом (Приложение 2), выполните его, ответы внесите в таблицу на этой же карточке |
Выполняют тест, записывая ответы в таблицу |
Сильные учащиеся успешно справятся с тестом. Слабые могут допустить ошибки в 3, 4 заданиях |
Проверка теста |
По таблице вывешенной на доске, проверьте правильность своих ответов, оцените себя |
По таблице проверяют ответы |
Проверяют быстро |
Самооценка |
Оценку занесите в зачетный лист. |
Оценивают себя. Оценку выставляют в зачетный лист |
Оценят правильно |
3. Выполнение упражнений и задач |
На моем столе по группам разложены карточки с упражнениями и задачами. Они 3-х уровней (Приложение 3): |
Учащиеся выбирают карточки с упражнениями и задачей в соответствии с поставленными целями (уровнем подготовки) и выполняют их |
Мотивация на ситуацию выбора |
Самопроверка |
Свою работу вы будете проверять по моим проверочным листам, на них такие же знаки, что и на карточках |
Проверяют по проверочным листам учителя |
При выполнении упражнений, задач сильные учащиеся успешно справляются, слабые могут испытывать затруднения в 3 задании, в решении задач |
Самооценка |
Подходите к моему столу, находите проверочный лист. Проверяете и оцениваете себя. |
Оценивают свою работу и выставляют оценку в зачетный лист |
Проверяют быстро, т.к. проверочных листов 5 на каждый уровень. |
IV. Завершающий этап |
|
|
|
1. Организационный |
Листы, на которых вы выполняли задания, соедините скрепкой. Первым поместите зачетный лист, на котором подписаны Ф.И., класс и сдайте мне на проверку. Итоговую оценку выставлю я |
Скрепляют листы с ответами, передают на стол учителю |
|
2. Рефлексия |
1) Понравилась ли вам такая форма проверки знаний? Всем спасибо за урок, до свидания. |
Отвечают на вопросы учителя |
Учащиеся осознают степень реализации учебных целей |