Урок химии в 9-м классе по теме "Электролиты"

Разделы: Химия


Цели урока:

  • Образовательные:Обеспечить условия для проверки знаний, умений, навыков учащихся.
  • Развивающие:Обеспечить условия для развития умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательные:Обеспечить условия для воспитания внимания, самостоятельности,  умения оценивать свой труд, для воспитания чувства самоуважения и взаимоуважения.

Оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, оснований и солей, кодоскоп, кодопленка.

Дидактический материал:

Тип урока: урок проверки знаний (зачет).

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
Ребята, сегодня мы проводим зачет по теме «Электролиты»

Приветствуют учителя

Готовность включиться в работу

II. Целеполагание

Каждый из вас во время зачета должен выполнить следующие задания: написать химический диктант, выполнить текст,  выполнить упражнения, решить задачу. (Задачу и упражнение выберите на свое усмотрение, каждое задание выполнить на отдельных листах.)

Учащиеся ставят перед собой цели:
– какую оценку хотели бы получить за урок?
– какого уровня задания выполнить?

Мотивация на осознание учащимися своих возможностей

III. Проверка знаний учащихся

 

 

 

1. Химический диктант

Читаю вопросы (Приложение 1)

Записывают ответы

Сильные учащиеся успешно справятся, слабые ответят неполно

Самопроверка (по кодоскопу) и самооценка

Проверьте свои ответы и оцените. Оценку выставите в зачетный лист (Приложение 4):
«5» – за все верные ответы;
«4» – допущена 1 ошибка;
«3» – допущено 2 ошибки;
«2» – 3 и более

Проверяют по кодоскопу. Оценивают свою работу. Оценку выставляют в зачетный лист

Проверка пройдет быстро. Самооценка может быть завышена отдельными учащимися

2. Выполнение теста

Каждый из вас получил карточку с тестом (Приложение 2), выполните его, ответы внесите в таблицу на этой же карточке

Выполняют тест, записывая ответы в таблицу

Сильные учащиеся успешно справятся с тестом. Слабые могут допустить ошибки в 3, 4 заданиях

Проверка теста

По таблице вывешенной на доске, проверьте правильность своих ответов, оцените себя

По таблице проверяют ответы

Проверяют быстро

Самооценка

Оценку занесите в зачетный лист.
«5»-за все верные ответы
«4»-допущена 1 ошибка
«3»-допущено 2 ошибки
«2»-допущено 3 и более ошибок

Оценивают себя. Оценку выставляют в зачетный лист

Оценят правильно

3. Выполнение упражнений и задач

На моем столе по группам разложены карточки с упражнениями и задачами. Они 3-х уровней (Приложение 3):
– под звездочкой на «5»,
– под квадратом на «4»,
– под треугольником на «3» те, кто будет выполнять на «3», для вас и упражнения и задача на одной карточке

Учащиеся выбирают карточки с упражнениями и задачей в соответствии с поставленными целями (уровнем подготовки) и выполняют их

Мотивация на ситуацию выбора

Самопроверка

Свою работу вы будете проверять по моим проверочным листам, на них такие же знаки, что и на карточках

Проверяют по проверочным листам учителя

При выполнении упражнений, задач сильные учащиеся успешно справляются, слабые могут испытывать затруднения в 3 задании, в решении задач

Самооценка

Подходите к моему столу, находите проверочный лист. Проверяете и оцениваете себя.
Упражнения
«5» – все верно выполнено;
«4» – допущено не более 2 ошибок;
«3» – 3, 4 ошибки;
«2» – 5 и более.
Задача
«5» – все верно выполнено;
«4» – допущены вычислительные ошибки;
«3» – допущены 2 химические ошибки;
«2» – неверно решена задача.
Оценку поставьте в зачетный лист

Оценивают свою работу и выставляют оценку в зачетный лист

Проверяют быстро, т.к. проверочных листов 5 на каждый уровень.
Не исключено завышение самооценки

IV. Завершающий этап

 

 

 

1. Организационный

Листы, на которых вы выполняли задания, соедините скрепкой. Первым поместите зачетный лист, на котором подписаны Ф.И., класс и  сдайте мне на проверку. Итоговую оценку выставлю я

Скрепляют листы с ответами, передают на стол учителю

 

2. Рефлексия

1) Понравилась ли вам такая форма проверки знаний?
2) Достигли ли вы поставленной цели?
3) Что способствовало достижению цели?
4) Что мешало реализовать цели?
5) Какого рода трудности вы испытывали?

Всем спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся осознают степень реализации учебных целей