Химия
-
Урок по теме: "Стиральный порошок, его состав и свойства" 2007
Урок по теме "Стиральный порошок, его состав и свойства" изучается в теме № 6 "Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры" в 10-м классе по двухчасовой программе. Урок проводится с использованием методики проектов (информационный и исследовательский). Данный метод позволяет выйти на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. В результате подготовки к данному уроку учащиеся научатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.
-
Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь" 2004
Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.
-
Урок по теме: "Химические источники тока" 2010
Современная электрохимия развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, это изучение процессов, связанных с превращением энергии, выделяемой при самопроизвольных химических процессах, в электрохимическую энергию. Такие превращения происходят в химических системах, называемых гальваническими элементами. В работе рассматривается принцип действия гальванического элемента.
-
Урок по теме: "Химические свойства кислорода. Оксиды. Окисление" 2005
На представленном уроке учащиеся всесторонне изучают жизненно важное вещество – кислород, его физические и химические свойства, значение в природе, жизни и деятельности человека.
-
Урок по химии "Ацетилен и его гомологи" 2010
Данный урок проводится в 10-м общеобразовательном классе. На нем рассматриваются следующие вопросы: состав и электронно-пространственное строение ацетилена; гомологический ряд алкинов; изомерия алкинов; номенклатура алкинов.
-
Урок по химии "Белки" 2010
Урок способствует формированию у студентов понятия "высокомолекулярные соединения" на примере белков, создает условия для изучения общих и специфических свойств белков с помощью решения экспериментальных и познавательных задач.
-
Урок по химии "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение темы" 2008
Представлен конспект урока химии по теме "Генетическая связь между классами углеводородов. Обобщение знаний по теме".
-
Урок по химии "Гигиена питания" 2008
Данный урок помогает учащимся понять суть надписей на упаковках продуктов питания – от состава продукта до маркировки тары. Полностью отказаться от готовых продуктов и полуфабрикатов невозможно в силу современных условий жизни, поэтому школьники должны уметь владеть навыками анализа полученной информации и применять эти знания на практике в повседневной жизни.
-
Урок по химии "Классификация химических реакций" 2008
Открытый урок по теме "Классификация химических реакций". Урок подводит учащихся к пониманию различных типов химических реакций, приводит в систему накопленные знания по предмету.
-
Урок по химии "Курение — болезнь химической зависимости" 2008
Урок применения знаний и умений. Данный урок посвящен одной из актуальных тем – курению. Материал урока может быть использован для проведения уроков химии в 10–11-х классах, внеклассных мероприятий и классных часов по теме «Вредные привычки», недели химии.
-
Урок по химии "Мир металлов" 2008
Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует умственной активности, напряжения памяти, мышления, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств.
-
Урок по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере" 2008
Представлен конспект урока по химии "Оксиды в Кунгурской Ледяной пещере". Урок составлен по теме "Оксиды". Содержание урока нацелено как на работу с текстом, так и перевод текстовой информации в схему, привлечение личного опыта, а также совершенствование общеучебных умений и навыков. Урок можно проводить в компьютерном классе либо в обычном кабинете при наличии дидактического материала на столах учащихся.
-
Урок по химии "Сера и ее соединения" 2009
Предлагается необычная форма проведения урока химии. Учащиеся вначале изучают особенности рассматриваемых соединений, а далее выполняют самостоятельную работу.
-
Урок по химии "Соединения Са и Mg – элементов второй группы главной подгруппы" (9-й класс) 2009
Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе, их применением, совершенствовать свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
-
Урок по химии "Состав и классификация кислот" 2003
Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.
-
Урок по химии "Способы разделения смесей" 2010
На уроке изучаются способы определять тип смеси и практически осуществлять разделение однородной и неоднородной смеси.
-
Урок по химии "Степень окисления" 2013
Урок знакомит с понятиями “степень окисления”, “постоянная, переменная степень окисления”, “бинарные соединения”; изучается валентность, выясняется на основании знаний об электронном строении атомов и химической связи, каким образом составляются формулы веществ.
-
Урок по химии "Фосфор и его соединения" 2010
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении фосфора. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере фосфора; характеристику его физических и химических свойств.
-
Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014
Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.
-
Урок по химии "Химические приключения Шерлока Холмса". 8-й класс 2012
В основе урока лежит расследование Шерлока Холмса дела часовщика Викершама. В ходе расследования изучается новая тема по химии "Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Реакция замещения". Одновременно закрепляется тема: "Плотность вещества. Расчёт плотности", изученная в курсе естествознания "Физика. Химия" в 5-м классе. По математике закрепляется тема: "Решение линейных уравнений с одним неизвестным".
-
Урок по химии "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролической диссоциации", 8-й класс 2008
Обобщающий экспериментально-поисковый урок с элементами игры для 8-го класса. Учащиеся работают парами, получив маршрут, задают индивидуальный темп работы. Во время урока ученики закрепляют умения проводить химический эксперимент, применяют опорные знания по теме, продолжают формировать навыки самостоятельной работы.
-
Урок по химии "Электролиз" 2009
Урок разработан на основе проблемно-исследовательской технологии и предполагает работу учащихся 11-х классов с блок-схемой. Использование блок-схемы позволяет: безошибочно определять наиболее вероятные процессы, происходящие на инертных электродах; рассматривать процесс электролиза как совокупность окислительно-восстановительных процессов, происходящих на электродах в растворах и расплавах электролитов при прохождении постоянного электрического тока; составлять суммарные уравнения электролиза в ионной и молекулярной формах.
-
Урок по химии «Химические свойства фенола» (естественно-научный профиль). 10-й класс 2016
На 2-х уроках учащиеся знакомятся с химическими свойствами фенола. Во время урока продолжается формирование мировоззренческих понятий: о познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами фенола. Презентацию можно использовать при изучении данной темы в классах естественно-научного профиля, а также общеобразовательных классах при обобщении материала в 11-м классе; при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему "Предельные одноатомные спирты: состав, строение, изомерия, номенклатура и физические свойства" 2009
В данной статье представлена разработка урока по химии для десятиклассников на тему "Предельные одноатомные спирты". Подробно рассмотрены все этапы урока, а также приводятся теоретические основы темы - состав, строение, изомерия, номенклатура и свойства спиртов, задания различных типов при изучении нового материала и на закрепление изученного.
-
Урок по химии в 10-м классе на тему: "Натуральный и синтетический каучук. Резина" 2010
Цели урока: продолжить знакомство с диеновыми углеводородами на примере натурального и синтетического каучуков; дать понятие о стереорегулярности и её влиянии на свойства каучуков; познакомить с реакцией вулканизации; познакомить с применением каучуков в народном хозяйстве.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Полисахариды: крахмал и целлюлоза" 2009
Урок расширяет знания учащихся об углеводах, используя межпредметные связи с курсом биологии. Презентация, используемая на уроке, позволяет сделать материал более наглядным, а лабораторные опыты, являясь неотъемлемой частью изучения химии в школе, дают возможность учащимся лучше усвоить новую информацию.
-
Урок по химии в 10-м классе по теме "Черное золото" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с нефтью, ее составом, физическими свойствами, способами переработки нефти, применение продуктов нефтепереработки.
-
Урок по химии в 10-м классе. Состав, строение, свойства и применение циклоалканов 2008
Урок химии в 10-м классе, рассчитанный на 2 часа по теме «Состав, строение, свойства и применение циклоалканов», разработан по методике развивающего обучения и принципам междисциплинарности, лежащим в основе педагогического процесса в гимназии.
-
Урок по химии в 11-м класе по теме: "Решение расчетных задач". Форма: игра "Что? Где? Когда?" 2007
Цели и задачи урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи разных типов; выяснить знание уравнений связи физических величин; в занимательной форме повторить методику решения расчетных задач базисного курса химии; развивать навыки самоанализа, анализа, выбор рациональных приемов; воспитывать этические нормы поведения в ходе урока.
-
Урок по химии в 11-м классе "Дисперсные системы" 2009
Изучение дисперсных систем в виде отдельного блока я считаю целесообразным, поскольку необходимо знать виды дисперсных систем, их свойства, чтобы научиться понимать проявления нежелательных процессов в окружающей среде и правильно решать многие научно-технические и экологические проблемы.