Цель: на основе знаний о химической связи и электронном строении атомов химических элементов выяснить, каким образом составляются формулы веществ.
Задачи.
- Познакомить учащихся с понятием “Степень окисления”, её значением.
- Развивать умение составлять формулы, зная степени окисления.
- Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно.
Методы: частично-поисковый и репродуктивный.
Форма урока: урок-практикум.
Методические приёмы: беседа с учащимися, работа с учебником, работа с рабочими картами, таблицей Менделеева.
Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник “Химия” 8 класс, И.И. Новошинский, рабочие карты, проектор.
Ход урока
Организационный момент.
Этапы урока
1. Организационный момент. Мотивация учащихся на деятельность. 5 мин.
2. Актуализация знаний. 25 мин.
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление полученных знаний. 10 мин.
5. Домашнее задание. 2 мин.
6. Рефлексия. 3 мин.
Деятельность учителя, деятельность ученика (Приложение 1)