Урок по теме: "Химические источники тока"

Разделы: Химия


Модульный урок рассчитан на 4 учебных часа

Задачи урока

Через организацию самостоятельной работы учащихся, работы в парах дать представления о химических источниках тока; научить составлять схемы токообразующих реакций, вычислять э.д.с. гальванического элемента при стандартных условиях и при заданной концентрации; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать целеустремленность, ответственное отношение к порученному делу, чувство коллективизма.

ХОД УРОКА

Учебный элемент

Содержание работы

Деятельность учащегося и источник информации

УЭ-0

Интегрирующая цель. Установить принцип работы гальванического элемента; определить факторы, влияющие на величину электродного потенциала; выработать умение составлять схемы гальванических элементов, рассчитывать э.д.с.; определить роль этих знаний в радиоэлектронной промышленности и энергетике

УЭ-1

Актуализация знаний

Доклад:

«Исторический обзор создания гальванических элементов»

Используя дополнительную литературу подготовить доклад.

УЭ-2

Комплексное получение знаний и умений

План работы:

1. Химические источники тока.

2. Составление схем гальванических элементов.

3. Вычисление э.д.с. гальванического элемента.

1. Познакомься с планом работы.

2. Определи номер своего варианта и получи пакет с заданиями.

4. Выполняя задания, помни, что на помощь могут прийти преподаватель или одногруппники, но овладеть знаниями можно только в результате собственной деятельности.

5. Дальше действуй по алгоритму работы (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). (Задания выполняй в рабочей тетради).

УЭ-3 Лабораторный опыт

Цель работы. Определить ЭДС медно-цинкового гальванического элемента при стандартных условиях и сравнить опытные данные с теоретическими вычислениями.

Выполни работу по схеме. (Результаты опыта оформи в тетради для лабораторно-практических работ).

УЭ-4

Закрепление изученного материала

Вариант 1 (для тех, кто успеет и желает проверить себя).

1. Вычислить электродный потенциал Pb/PbSO4 при концентрации ионов [Pb2+] = 0,0001 моль/л.

2. Вычислить ЭДС гальванического элемента, составленного из стандартного водородного и цинкового электродов при концентрации ионов [Zn] = 0,01 моль/л.

3. В раствор FeCl2, бросили кусочки металлов: Zn, Mg, Cu. В каком случае пойдет реакция?

За 3 выполненных задания - «5».

За 2 выполненных задания - «4».

За 1 выполненных задания - «3».

УЭ-5

Подведение итогов

Резюме

1. Что представляет собой гальванический элемент?

2. Что называют электродвижущей силой гальванического элемента? Как ее рассчитывают?

3. Какой электрод в гальваническом элементе называют катодом?

4. Какой электрод в гальваническом элементе называют анодом?

5. Приведите примеры промышленных источников тока.

Домашнее задание. Конспект, задания по вариантам.

Рефлексия. Ответьте на вопросы:

1. Что по-твоему на уроке удалось?

2. Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы и проблемы? [4]

Рисунки в Приложении 5.

Литература

1. Александрова М.А. Батарейка // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 13. - С. 20–22.

2. Александрова М.А. Батарейка // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 14. - С. 34–37.

3. СПб.: Издательство «Лань», 2000. – С. 266–293.

4. Новикова Т.Н  Блочно-модульные технологии // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 24. - С. 24–34.

5. Фримантл М. Химия в действии. Ч. 1. – М.: Мир, 1998. – С. 490–500.