Модульный урок рассчитан на 4 учебных часа
Задачи урока
Через организацию самостоятельной работы учащихся, работы в парах дать представления о химических источниках тока; научить составлять схемы токообразующих реакций, вычислять э.д.с. гальванического элемента при стандартных условиях и при заданной концентрации; развивать внимание и наблюдательность; воспитывать целеустремленность, ответственное отношение к порученному делу, чувство коллективизма.
ХОД УРОКА
Учебный элемент |
Содержание работы |
Деятельность учащегося и источник информации |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель. Установить принцип работы гальванического элемента; определить факторы, влияющие на величину электродного потенциала; выработать умение составлять схемы гальванических элементов, рассчитывать э.д.с.; определить роль этих знаний в радиоэлектронной промышленности и энергетике |
|
УЭ-1 Актуализация знаний |
Доклад: «Исторический обзор создания гальванических элементов» |
Используя дополнительную литературу подготовить доклад. |
УЭ-2 Комплексное получение знаний и умений |
План работы: 1. Химические источники тока. 2. Составление схем гальванических элементов. 3. Вычисление э.д.с. гальванического элемента. |
1. Познакомься с планом работы. 2. Определи номер своего варианта и получи пакет с заданиями. 4. Выполняя задания, помни, что на помощь могут прийти преподаватель или одногруппники, но овладеть знаниями можно только в результате собственной деятельности. 5. Дальше действуй по алгоритму работы (см. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). (Задания выполняй в рабочей тетради). |
УЭ-3 Лабораторный опыт |
Цель работы. Определить ЭДС медно-цинкового гальванического элемента при стандартных условиях и сравнить опытные данные с теоретическими вычислениями. |
Выполни работу по схеме. (Результаты опыта оформи в тетради для лабораторно-практических работ). |
УЭ-4 Закрепление изученного материала |
Вариант 1 (для тех, кто успеет и желает проверить себя). 1. Вычислить электродный потенциал Pb/PbSO4 при концентрации ионов [Pb2+] = 0,0001 моль/л. 2. Вычислить ЭДС гальванического элемента, составленного из стандартного водородного и цинкового электродов при концентрации ионов [Zn] = 0,01 моль/л. 3. В раствор FeCl2, бросили кусочки металлов: Zn, Mg, Cu. В каком случае пойдет реакция? |
За 3 выполненных задания - «5». За 2 выполненных задания - «4». За 1 выполненных задания - «3». |
УЭ-5 Подведение итогов |
Резюме 1. Что представляет собой гальванический элемент? 2. Что называют электродвижущей силой гальванического элемента? Как ее рассчитывают? 3. Какой электрод в гальваническом элементе называют катодом? 4. Какой электрод в гальваническом элементе называют анодом? 5. Приведите примеры промышленных источников тока. |
Домашнее задание. Конспект, задания по вариантам. Рефлексия. Ответьте на вопросы: 1. Что по-твоему на уроке удалось? 2. Что необходимо сделать, чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы и проблемы? [4] |
Рисунки в Приложении 5.
Литература
1. Александрова М.А. Батарейка // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 13. - С. 20–22.
2. Александрова М.А. Батарейка // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 14. - С. 34–37.
3. СПб.: Издательство «Лань», 2000. – С. 266–293.
4. Новикова Т.Н Блочно-модульные технологии // Первое сентября ХИМИЯ. 2006. - №. 24. - С. 24–34.
5. Фримантл М. Химия в действии. Ч. 1. – М.: Мир, 1998. – С. 490–500.