Технология работы – перевернутый урок.
Перевернутый урок - инновационная модель проведения уроков, при которой типичная подача учителем материала на уроке и процесс выполнения учащимися домашнего задания представлены наоборот. Учащиеся знакомятся с новым материалом дома, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии.
Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность.
Цель урока: систематизировать и конкретизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере алюминия; создать условия для понимания связи свойства вещества-области его применения.
Задачи:
Образовательные:
- на основе знания общих свойств металлов охарактеризовать свойства алюминия, сформировать представление о природных источниках, свойствах и применении алюминия.
Развивающие:
- развивать умения и навыки работы с текстом, составления химических формул и уравнений химических реакций,
- развивать аналитические умения (обобщать и систематизировать информацию, выделять существенные признаки, делать выводы).
Воспитательные:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитание познавательного интереса к предмету.
Урок предполагает домашнее задание: изучить тему «Алюминий» по презентации (заранее выдается учащимся, например, в блоге учителя), в презентации указаны вопросы, на которые необходимо будет ответить в течении урока.
Класс заранее делится на 5 групп по 5 человек.
Ход урока
1. Вводный этап
На этом этапе урока учитель объясняет, как в какой последовательности будет проходить урок, поясняет тему урока.
2. Групповая работа – изучение нового материала
Учащиеся работают в группах, для каждой группы распечатаны вопросы, на которые они должны ответить.
Задача каждый группы: выполнить все задания, а на одно из заданий ответ представить на доске.
3. Завершение урока
На этом этапе представители каждой группы представляют ответ на одно из заданий на доске.
Ответ обсуждается и проверяется.
Далее учитель предлагает учащимся сначала самостоятельно в течении 3-4 минут ответить на вопросы:
1. Основные физические свойства алюминия ….
2. Алюминий взаимодействует с …
3. Особенностью химических свойств алюминия является …
4. Области применения алюминия….
5. Алюминий экологически безопасен, так как….
Каждый учащийся сдает тетрадь на проверку, отметка выставляется за работу на уроке. Домашнее задание обычно отсутствует.
Такая форма проведения урока позволяет повысить интерес к изучению предмета, включает в деятельность всех учащихся, учит объяснять и слушать объяснения других.
Задания для учащихся:
Задание 1. Записать схему строения атома алюминия, электронную формулу и возможные степени окисления
Задание 2. Привести три формулы и названия любых соединений в составе которых алюминий встречается в природе и рассчитать массовую долю алюминия в них.
Задание 3. Перечислить физические свойства алюминия и указать где применяется каждое свойство, например:
Легкий – самолето- и судостроение
Задание 4. Записать электронный баланс для уравнений реакций, характеризующих взаимодействие алюминия с простыми веществами, водой, растворами кислот, кислотами-окислителями, оксидами металлов. По одному примеру.
Задание 5. Перечислить основные алюминиевые сплавы и указать, где они используются.
Литература
1. ХИМИЯ. Справочные материалы. Под ред. Ю.Д.Третьякова, - М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1984.
2. ХИМИЯ. Справочник школьника, - М., 1995.
3. ХИМИЯ. Энциклопедия для детей. Том 17, АВАНТА, 2000.
4. http://www.aluminas.ru/aluminum/ecology/
5. http://ximik.biz/prakticheskaya-himiya/53-aluminiy-primeneniye
6. https://metallsk.ru/articles/primenenie-allyuminiya-v-promyshlennosti/
7. https://www.metmk.com.ua/114spr_alum.php
8. https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g4_4_4.html
9. http://www.ceae.ru/The-commodity-markets1.htm
10. https://www.metmk.com.ua/10spr_alum.php
11. http://www.mining-enc.ru/a/alyuminij/
12. https://aluminiumleader.ru/history/timeline/#1856