Фаина Ивановна Голованова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие по теме "Алкоголь и здоровье человека" 2015
соавтор: Кайсарова Галина ЮрьевнаЦель мероприятия: ознакомление учащихся с пагубным воздействием алкоголя на организм человека.
-
Питание и здоровье человека 2015
соавтор: Кайсарова Галина ЮрьевнаЦель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.
-
Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" 2013
соавтор: Кайсарова Галина ЮрьевнаПредставлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
-
Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" 2013
соавтор: Кайсарова Галина ЮрьевнаЦели и задачи игры: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; патриотическое воспитание.
-
Урок-обобщение по химии в 8-м классе по теме "Путешествие в мир кислот" 2010
Урок-обобщение опирается на основные моменты повторения: классификация кислот, история открытия и получения кислот, техника безопасности при работе с кислотами, занимательный материал.
-
Урок "Вселенная" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.
-
Интеграция — перспективная технология обучения на современном этапе 2008
Урок – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. Интегрированный урок позволяет осуществлять межпредметную связь, формируя понятие о природе как о едином целом. Интеграция позволяет использовать различные формы организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную и групповую. В естественнонаучном цикле возможно проведение интегрированных уроках в рамках 2-3 предметов: химия, география, экология; химия, биология, экология. Конспект интегрированного урока "Древесина и продукция её переработки".
-
Химия в литературных произведениях 2008
Большую помощь в развитии творчества, эмоциональных качеств учащихся оказывает художественная литература. Методика использования художественной литературы разнообразна: к выдержкам произведений можно обращаться при объяснении нового материала, повторении и обобщении пройденной темы. Задания могут быть различными по содержанию. Систематическое использование художественной литературы побуждает учащихся к творчеству.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цель проекта – создание интерьера школьного коридора и кабинета химии с использованием цветочно-орнаментальных растений. Актуальность данной работы в том, что состояние здоровья школьников ухудшается, и не последняя роль в этом принадлежит запыленности воздуха школьных помещений, загрязнению его микроорганизмами. Устранить эти пагубные явления можно правильно подобранными растениями, очищающими воздух, и приносящими эстетическое наслаждение.
-
Исследование почвы на пришкольной территории
Проект направлен на исследование почвы пришкольной территории с точки зрения ее пригодности для озеленения. С этой целью был проведен анализ подготовленной почвенной пробы для определения свойств почвы. В результате был сделан вывод: почвы пришкольного участка — это легкий и тяжелый суглинок, с отсутствием ионов тяжелых металлов, реакция рН почвы 5,5-6,5 (слабокислая). Рекомендованы для озеленения представители семейств розоцветных и лилейных.
-
Экологическая оценка классной комнаты
Основная цель работы – дать комплексную оценку класса: определить полезную площадь, кубатуру, изучить вентиляционный режим, определить эффективность вентиляции, температурный режим и относительную влажность воздуха, естественную освещенность; выбрать комнатные растения с учетом этих условий. Полученные в ходе работы данные сравнены с нормами СанПиНа. Сделаны соответствующие выводы.
-
Мед - любимый продукт для многих людей. Покупая его, мы ничего не знаем о его составе. Однако можно дома несложными экспресс-методами определить его качество и узнать, есть ли в нем примеси муки, крахмала, патоки. В процессе работы над проектом мы ознакомились с различными видами меда, с условиями его хранения.