Галина Викторовна Шахрай
|
Темы Открытых уроков автора
-
Серная кислота как электролит 2013
Урок спланирован с учетом фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы. Изучение нового материала осуществляется в группах и индивидуально по инструктивным карточкам. На уроке формируются исследовательские навыки учащихся.
-
Классификация химических реакций. 11-й класс 2012
Таблица "Типы химических реакций" для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне. Используя предложенную таблицу, классификацию реакций можно рассмотреть на первом уроке, а на втором уроке выполнять тесты и решать задачи.
-
Водородная связь 2011
Цели урока – актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.
-
Урок «Водород» разработан для учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику О.С. Габриеляна "Химия. 9 класс" (М., Дрофа, 2007). Водород рассматривается в сравнении с щелочными металлами и галогенами. Материал сравнения сводится в одну таблицу.
-
Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009
Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.
-
Химические свойства карбоновых кислот 2008
Урок "Химические свойства карбоновых кислот" разработан для учеников 10-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия, 10-й класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2007). Этот урок является продолжением урока, на котором шло знакомство с классификацией кислот, их номенклатурой, физическими свойствами и практическим значением отдельных представителей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа — отчет об исследовании среды растворов индикаторами, которые были выделены из растений.
-
В работе рассматривается вопрос о происхождении мыла, его химическом составе и процессе получения. Также в работе говорится о мыле промышленном и мыле "ручной работы".
-
Определение индикаторов в овощах и фруктах
Индикаторы – химические вещества, изменяющие окраску, образующие осадок и т.п. при изменении концентрации того или иного реагента в растворе. Задачи работы: исследовать отвары овощей и фруктов для обнаружения в них веществ, изменяющих свою окраску в зависимости от среды. Определить практическое значение индикаторов.
-
Химическая сущность чудес в русских народных сказках и былинах
Сказка — замечательное и интересное произведение, знакомое нам с детства. Именно из сказок мы узнаем о волшебстве, необычных превращениях и чудесных действиях. Можно ли чудеса, описываемые в сказках и былинах, объяснить с точки зрения науки химии? В данном проекте мы попытались это сделать.