Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- на основе предложенных ресурсов: презентация, созданная в Power Point, Интернет-ресурсов, «Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс» изучить тему урока по предложенному плану;
- познакомиться с гомологическим рядом, номенклатурой, и изомерией непредельных углеводородов ряда ацетилена;
- рассмотреть физические и химические свойства на основе ранее полученных знаний о кратной связи и логической цепочки « состав-строение-свойства»;
- выяснить области применения представителей данного класса органических веществ;
- закрепить полученные знания.
Задачи урока:
- Формирование представлений о химических свойствах ацетилена и его гомологов на основе строения.
- Формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся при поиске информации, при работе с разными источниками информации.
- Совершенствование умений и навыков учащихся в написании изомеров непредельных углеводородов, в составлении уравнений химических реакций для ацетилена и его гомологов.
Оборудование:
- интерактивный комплекс «Hitachi»;
- мобильный компьютерный класс;
- Интернет-ресурсы;
- презентация, созданная в Power Point;
- электронное пособие – «Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс».
Ход урока
1. Организационный момент: объявление темы, целей и задач урока.
2. Изучение темы урока по плану:
- Состав: общая формула, простейшие представители данного класса, номенклатура соединений.
- Особенности строения: наличие тройной (кратной) связи, тип гибридизации.
- Изомерия молекул и ее виды.
- Свойства веществ: физические и химические.
- Применение.
3. Выполнение контрольных заданий. Проверка заданий с использованием Интерактивного комплекса «Hitachi».
4. Подведение итогов урока, выставление оценок.
5. Домашнее задание.