УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»
Тип урока: обобщение и систематизация полученных ранее знаний.
Цели урока:
Личностные
- создание условий для раскрытия личности ученика;
- способности к творческому сотрудничеству и саморазвитию;
Метапредметные
- умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
Предметные
- умения определять последовательность действий;
- умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
- умение сопровождать свое выступление графическим сопровождением;
- умение представлять информацию в сжатой форме.
Ход урока
Этапы урока |
Основные дидактические задачи этапа |
Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков |
Примерное время |
1. Организационный момент (мотивация к деятельности) |
Подготовка учащихся к работе. |
Мотивация на учебную деятельность (Л 2). Готовность к учебному сотрудничеству (Л 7). Фронтальная работа с классом. |
2 мин. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Настроить учащихся на работу в группах. Вспомнить учебный материал пройденных уроков в сжатой форме, при помощи фронтальной беседы. При необходимости, ликвидировать возникшие затруднения и вопросы. |
Умения осуществлять целеполагание (МР 1). Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (МР 2). Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами (МР 3). Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность (МК 9). Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (МК 10). Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы (МП 6). Фронтальная работа с классом, затем индивидуальная работа с каждой группой учащихся. |
4 мин. |
3. Закрепление изученного ранее материала (проговаривание вслух); осмысление материала; проведение коррекции знаний учащихся
|
Обеспечить закрепление и углубление знаний и способов деятельности, необходимых для самостоятельной работы и саморазвития учащихся; обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала. |
Умения определить причины успеха/неуспеха решения учебной задачи (МР 4). Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы (МП 6). Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций (МК 9). Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (МК 10). Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (МР 4). Владение навыками самоконтроля и самооценки (МР 5). Готовность к сотрудничеству, умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации (Л 7). Фронтальная работа с классом, а также с группами учащихся. |
25 мин. |
4. Экспресс-диагностика
|
Закрепление полученных ранее знаний, посредством мониторинга знаний. |
Владение навыками самоконтроля и самооценки (МР 5). Умения определять последовательность действий (МР 1). Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач (МП 7). Индивидуальная работа учащихся в каждой и групп. |
12 мин. |
5. Итог урока (рефлексия деятельности)
|
Подведение итогов урока и осуществление рефлексии в группах и каждого учащегося в отдельности. |
Владение навыками самоконтроля и самооценки (МР 5). Фронтальная работа с классом; сопровождающаяся индивидуальным выводом каждой из групп и каждого учащегося. |
2 мин.
|
Содержание приёмов и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.
Этапы урока |
Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков |
1. Организационный момент (мотивация к деятельности) |
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Учитель задает вопросы 4 группам:
На основе поставленных вопросов учащиеся самостоятельно формулируют цель урока. Учитель раздает капитанам команд задание (4 конверта). |
3. Закрепление изученного ранее материала (проговаривание вслух); осмысление материала; проведение коррекции знаний учащихся
|
Учащиеся каждой из групп работают над своими заданиями. Задание (I группа). Для химических соединений состава: K2S, Al2O3 и Na2O, содержащих в своем составе металлы и неметаллы, найдите:
Один участник выполняет задание у доски с записью всех необходимых формул и хода решения (расчет одного соединения на выбор). Задание (II группа).
Задание (III группа).
Один участник выполняет задание у доски с записью всех необходимых формул и хода решения (расчет одного элемента на выбор). Задание (IV группа).
После того, как учащиеся выполнили задание, идет проверка выполненных заданий. |
4. Экспресс-диагностика |
Самостоятельная работа. Вариант 1
Вариант 2
|
5. Итог урока (рефлексия деятельности) |
Учитель совместно с учащимися подводит итог урока. Учащиеся самостоятельно анализируют работу своих групп и свою индивидуальную работу в ходе урока; записывают на обратной стороне своих самостоятельных работ, что получилось и не получилось у них (с указанием причин неудач). |