Урок — рекламная пауза в 10-м классе

Разделы: Химия


«Если не мы выбираем дело, то дела выбирают нас!»

Мы – это автор урока и мои ученики – это профильная группа учащихся, сами выбираем дело и стараемся реализовать  его успешно!

Тема урока:  Кислородосодержащие органические соединения.

Ведущая идея урока:  формирование и развитие ключевых компетентностей как основы качества образования.

Главная дидактическая цель: создать условия для формирования информационно-технологической компетентности у учащихся:

  • способности и готовности осуществлять информационный поиск;
  • извлекать информацию из различных источников;
  • делать аргументированные выводы;
  • представлять информацию с использованием новых информационных технологий.

Образовательный аспект: обобщить знания о кислородосодержащих органических соединениях.

Развивающий аспект: развивать опыт творческой деятельности в форме умений применения интегративных знаний по химии, информационным технологиям и другим предметам.

Воспитательный аспект: формировать ценностное отношение учащихся к самопознанию, саморазвитию, самореализации, самообразованию. Показать процесс познания как ценность для каждого человека.

Ведущая учебная проблема темы: увидеть "незнание" в "знании" и показать, что процесс познания бесконечен.

Главная учебная проблема урока: представить индивидуальное творчество при рекламе выбранного кислородосодержащего органического соединения.

Форма урока: урок-рекламная пауза.

Средства обучения: компьютер с мультимедиапроектором.

Ожидаемый результат: каждый ученик должен подготовить и представить рекламу выбранного кислородосодержащего соединения, уметь формулировать выводы на основании "знаний" и "незнаний", рефлексировать свою деятельность.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

2. Мотивация и целеполагание

 

3. Планирование и реализация плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия.

Нацеливает на необычный формат урока и создание портфолио урока в тетради.

Читается эпиграф урока (Приложение 1, слайд 3)
«Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка» (С.И.Вавилов).

1) Организует учащихся на представление рекламы. (Работа с буклетом – Приложение 2).

2) Организует представление кроссворда, подготовленного учащимися (Работа с кроссвордом – Приложение 3)

3) Вводит в проблему "Звездной пыли" (распространенных веществ-звезд):

  • этилового спирта;
  • молочной кислоты.

4) Определить рекламу следующего вещества, которое находят решив задачу (Приложение 1, слайд 4).
После определения названия щавелевой кислоты, вызвать ученика для рекламы данной кислоты.

5) Экспериментальная пауза.

  • Мысленный эксперимент.
  • Практический эксперимент.


6) Представление страничек «Знакомые незнакомцы».

 

 

Возвращение к эпиграфу урока (Приложение 1, слайд 3).

Оценивание представленных работ.

Называют группу соединений, которые будем рекламировать (Приложение 1, слайд 2). Работают в тетради.

Выходят на то, что при выполнении домашнего задания перед ними стояла проблема «поиска крупинок золота в массе песка».

 

1) Представляют буклет: «"Изюминки" кислородосодержащих соединений»


2) Проводят разминку по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».


3) Идет рекламная пауза "Звездная пыль"

  • этилового спирта;
  • молочной кислоты.

4) Решают задачу: «Двухосновная карбоновая кислота имеет в составе: водород – 2,7%, кислород – 64,9%. Найдите молекулярную формулу  кислоты.  Напишите структурную формулу и назовите кислоту».
Рекламируют щавелевую кислоту


5) Задание (Приложение 1, слайд 5).

  • Растворимость уксусной и стеариновой кислот.
  • Изменение окраски индикатора-лакмуса в растворах данных кислот.
  • Объяснение результатов эксперимента.

6) Презентация страничек по веществам:

  • Фенолфталеин;
  • Простые эфиры;
  • Сложные эфиры.

Звучат ответы на вопрос:
Трудно ли быть в положении золотоискателя и удалось ли найти крупинки золота в массе песка?
Учащиеся сдают тетради.

Вывод по уроку. На протяжении всей жизни надо уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, уметь жить в этом мире, быть компетентным во многих вопросах. Для этого надо опираться на следующие основания (Приложение 1, слайд 6)

  • Научиться познавать (учиться).
  • Научиться делать (работать).
  • Научиться жить вместе.
  • Научиться жить в ладу с самим собой.

Формированием и развитием этих оснований мы  занимаемся на уроках химии и других уроках! Вы согласны с этим?