Химия
-
Современные технологии и вызовы в переработке нефти и газа: устойчивое развитие и экологические аспекты 2023
Переработка нефти и газа – ключевой сектор энергетической индустрии, который обеспечивает мировую экономику энергией, химическими продуктами и топливом. Он также является источником серьезных экологических вызовов. В данной статье автор рассматривает современные технологии в переработке нефти и газа, а также акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологических аспектах этой важной отрасли.
-
Современные технологии обучения химии 2007
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
-
Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования 2011
Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.
-
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010
Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.
-
Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.
-
Сода – что это за вещество? 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, о формуле соды, разобрать качественные реакции на соду.
-
Соединение серы и их значения 2008
Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.
-
Соединения алюминия. Применение алюминия 2012
В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Соединения галогенов 2011
Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Соединения галогенов 2014
Урок нацелен на освоение метапредметных связей в рамках введения ФГОС 2-го поколения с системно-деятельностным подходом при изучении химии в 9-м классе. Изучая тему, учащиеся закрепляют знания, полученные ранее по теме «Галогены», проводят анализ свойств веществ, входящих в состав соединений. Постоянная постановка проблемных ситуаций на уроке улучшает мыслительно-деятельностную активность.
-
Соединения железа 2011
Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.
-
"Соединения железа". 9-й класс 2013
Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.
-
Соединения кальция Са и магния Мg 2008
Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.
-
Соединения серы 2022
Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
-
Соединения серы 2011
Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.
-
Соединения серы 2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Соединения химических элементов 2014
Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.
-
Соединения химических элементов 2016
Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.
-
"Соединения химических элементов". Обобщающий урок в 8-м классе 2009
В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам, формируются навыки проведения эксперимента. На уроке используется стихотворная форма, что облегчает запоминание пройденного материала.
-
Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008
В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
«Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015
Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.
-
Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012
В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.
-
Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008
Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
-
Создание компьютерных текстов и их использование на уроках химии 2009
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. В заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными.
-
Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021
Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.
-
Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.
-
Соли 2011
В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.
-
Соли аммония 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.
-
Соли аммония 2012
Урок-исследование, его основные этапы – теоретический анализ, прогнозирование, эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах. Такое построение урока осуществляет индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Эксперименты мотивируют учеников, развивают все группы универсальных учебных действий, компетенцию, социализируют учащихся.