Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Соединения химических элементов". Обобщающий урок в 8-м классе 2009

    Автор: Рогачевская Валентина Владимировна

    В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам, формируются навыки проведения эксперимента. На уроке используется стихотворная форма, что облегчает запоминание пройденного материала.

  • Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008

    Авторы: Смирнова Татьяна Александровна, Шрамкова Татьяна Дмитриевна

    В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.

  • Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.

  • Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008

    Автор: Нагорная Светлана Михайловна

    Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

  • Создание компьютерных текстов и их использование на уроках химии 2009

    Автор: Виноградова Елена Юрьевна

    Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. В заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными.

  • Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021

    Автор: Нестерова Ирина Ивановна

    Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.

  • Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012

    Автор: Титова Марина Ивановна

    Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.


  • Соли 2011

    Автор: Пономарева Татьяна Николаевна

    В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Ерж Елена Николаевна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Урок-исследование, его основные этапы – теоретический анализ, прогнозирование, эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах. Такое построение урока осуществляет индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Эксперименты мотивируют учеников, развивают все группы универсальных учебных действий, компетенцию, социализируют учащихся.

  • Соли аммония 2008

    Автор: Рудюк Григорий Николаевич

    Представленный урок - это урок изучения нового материала с элементами игры "Счастливый случай". Пишутся уравнения реакций аммиака с азотной, соляной, серной кислотами, отмечается механизм образования связей, рассматриваются свойства солей в зависимости от их состава, качественная реакция на ион аммония. Выясняется отношение солей аммония к нагреванию с демонстрацией опытов.

  • Соли аммония 2009

    Автор: Балиевич Людмила Ивановна

    Урок проводится с целью рассмотреть физические и химические свойства солей аммония, их применение.

  • "Соли аммония и нитраты, их свойства и применение" на основе укрупнения дидактических единиц 2010

    Автор: Штепа Лариса Ивановна

    Это урок изучения нового материала. На уроке организуется самостоятельная работа учащихся по прогнозированию свойств солей на основе их состава. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность. Появляется возможность для взаимообучения учащихся в группах. Укрупнение дидактических единиц в обучении химии способствует преодолению фрагментарности и освоению учащимися укрупненной информации.

  • Соли аммония. 9-й класс 2010

    Автор: Боброва Ольга Васильевна

    Урок предназначен для общеобразовательного класса. Учащимся на уроке предлагается групповая форма работы. В ходе этой работы на уроках не остается не занятых поиском ответов на вопросы учащихся. Помимо этого она обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса, повышение самооценки и коммуникативной компетентности школьников, формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе.


  • Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства 2012

    Автор: Терпелова Вера Васильевна

    Приводятся в систему знания учащихся о свойствах солей, закрепляется умение писать полные и сокращенные ионные уравнения.

  • Соли как производные кислот и оснований 2022

    Автор: Мамсурова Алла Батразовна

    Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений.

    неограническая химия, соли

  • Соли как производные кислот и оснований 2016

    Автор: Мамсурова Алла Батразовна

    Цели урока: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; формирование у обучающихся умений определять соли на основе их состава; давать название солям; применять эти умения в нестандартных ситуациях, расширить понятийную базу по классам неорганических соединений - ион, заряд иона, степень окисления элемента, кислотный остаток.

  • Соли серной кислоты 2013

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Цели урока: создать условия для углубления знаний о составе и свойствах солей серной кислоты, для формирования знаний об особых свойствах сульфатов, их практическом значении.

  • Соли угольной кислоты. 9-й класс 2011

    Автор: Мельникова Аксана Евгеньевна

    На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.

  • Соли, их классификация и свойства, 8-й класс 2009

    Автор: Варивцева Татьяна Васильевна

    В теме "Соли" это первый урок, за которым следует изучение химических свойств солей. Данный урок по своей структуре – комбинированный; в нем проводятся основные этапы этого типа урока: опрос, изучение нового материала, закрепление. Методы работы в течение урока подчинены главному – отработке умений самостоятельно выполнять задания.

  • Соли. Состав и название солей 2011

    Автор: Губанова Наталия Васильевна

    Данный урок является уроком повторения ранее пройденного и изучения нового материала в разделе «Важнейшие классы неорганических соединений». При повторении пройденного материала школьники вспомнили классы, изученные ранее, – оксиды, основания, кислоты. При знакомстве с названиями и составом солей закладывается основа для изучения получения и свойств солей.


  • Состав воды. Химические свойства воды. 8-й класс 2012

    Автор: Галялиева Винера Николаевна

    Учащиеся знакомятся с качественным и количественным составом воды. Изучаются теоретические положения по объяснению состава и свойств воды, составляются формулы и уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства воды. Показывается роль воды для жизнедеятельности организмов, значение ее в природе.

  • Состав воздуха. Кислород 2015

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    В настоящее время проблемы специального образования актуальны в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Урок проводится в 9-м классе для учащихся коррекционных школ. Цель: формирование у школьников представления о воздухе как важнейшем явлении в природе, целостного видения картины природы в разнообразных видах деятельности.

  • Состав и строение волокон шерсти 2012

    Автор: Убейко Елена Александровна

    Изначально происхождение тех или иных тканей было привязано к определенному месту. Есть волокно, которое принадлежит всему миру – шерсть. В работе представлены особенности строения волокон шерсти, как отличить натуральное волокно от искусственного, рассмотрены полезные свойства шерстяных изделий и правила ухода за ними.

  • Состав кислот. Соли 2003

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.

  • Состав, строение и свойства веществ 2011

    Автор: Агапова Тамара Павловна

    Урок позволяет изучить свойства веществ, способствует развитию логического мышления, а практическая работа воспитывает трудолюбие, аккуратность и собранность.

  • Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010

    Автор: Акбулатова Марина Анатольевна

    По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.

  • Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций 2012

    Автор: Габдуллина Ризида Габдулловна

    Цель урока: формирование понятий "степень окисления", "окислитель", "восстановитель", "окислительно-восстановительные реакции", "метод электронного баланса"; познакомить учащихся с заданиями ЕГЭ, особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций в различных средах.


  • Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011

    Авторы: Газимагомедова Кистаман Аликадиевна, Ольховская Елена Васильевна, Сигарева Людмила Викторовна

    Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.

  • Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011

    Автор: Хайруллина Айсылу Адибовна

    На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.