Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Современные технологии и вызовы в переработке нефти и газа: устойчивое развитие и экологические аспекты 2023

    Автор: Бабакин Владимир Юрьевич

    Переработка нефти и газа – ключевой сектор энергетической индустрии, который обеспечивает мировую экономику энергией, химическими продуктами и топливом. Он также является источником серьезных экологических вызовов. В данной статье автор рассматривает современные технологии в переработке нефти и газа, а также акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологических аспектах этой важной отрасли.

  • Современные технологии обучения химии 2007

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.

  • Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования 2011

    Автор: Ушаков Алексей Антонидович

    Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.

  • Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010

    Автор: Ясина Светлана Григорьевна

    Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.

  • Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009

    Автор: Зубкова Елена Александровна

    Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.

  • Сода – что это за вещество? 2019

    Автор: Алексеева Варвара Илларионовна

    Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, о формуле соды, разобрать качественные реакции на соду.

  • Соединение серы и их значения 2008

    Автор: Павлищева Анжела Юрьевна

    Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.


  • Соединения алюминия. Применение алюминия 2012

    Автор: Рудь Надежда Александровна

    В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.

  • Соединения галогенов 2011

    Автор: Дергоусова Галина Ивановна

    Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.

  • Соединения галогенов 2014

    Автор: Леднева Дарья Николаевна

    Урок нацелен на освоение метапредметных связей в рамках введения ФГОС 2-го поколения с системно-деятельностным подходом при изучении химии в 9-м классе. Изучая тему, учащиеся закрепляют знания, полученные ранее по теме «Галогены», проводят анализ свойств веществ, входящих в состав соединений. Постоянная постановка проблемных ситуаций на уроке улучшает мыслительно-деятельностную активность.

  • Соединения железа 2011

    Автор: Уткина Татьяна Аркадьевна

    Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.

  • "Соединения железа". 9-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Людмила Александровна

    Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.

  • Соединения кальция Са и магния Мg 2008

    Автор: Рожкова Елена Михайловна

    Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.

  • Соединения серы 2022

    Автор: Рязанова Татьяна Владимировна

    Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

    Сера – физические и химические свойства


  • Соединения серы 2011

    Автор: Куликовских Георгий Иванович

    Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.

  • Соединения серы 2011

    Автор: Короткова Наталья Александровна

    Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.

  • Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011

    Автор: Шалыбкова Наталья Владимировна

    На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.

  • Соединения химических элементов 2014

    Автор: Заруднева Зинаида Анатольевна

    Цель урока: повторение и обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов», подготовка к контрольной работе.

  • Соединения химических элементов 2016

    Автор: Пехтерева Галина Григорьевна

    Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.

  • "Соединения химических элементов". Обобщающий урок в 8-м классе 2009

    Автор: Рогачевская Валентина Владимировна

    В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ, закрепляются знания учащихся составлять формулы и давать названия веществам, формируются навыки проведения эксперимента. На уроке используется стихотворная форма, что облегчает запоминание пройденного материала.

  • Соединения щелочных металлов в разных видах придаточных предложений. Научно-лингвистический эксперимент 2008

    Авторы: Смирнова Татьяна Александровна, Шрамкова Татьяна Дмитриевна

    В целях повышения эффективности уроков и усиления их практической направленности предлагается интегрированная форма работы с выпускниками. Учащиеся наблюдают особенности функционирования родного языка в устной и письменной форме на практике, что ведет к формированию прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.


  • «Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015

    Автор: Ситалова Олеся Александровна

    Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.

  • Создание и использование интерактивных тестов в практике обучения химии. Мастер-класс для учителей химии 2012

    Автор: Русецкая Ольга Порфирьевна

    В статье говорится о применении интерактивных тестов на уроках химии, использование которых направлено на развитие интереса к предмету и ключевых компетенций учащихся. Учитель делится с коллегами опытом создания тестов с помощью различных программ, используя которые, можно создавать тесты для конкретного урока и учитывая уровень обученности школьников. Применение интерактивных тестов активизирует познавательную деятельность учащихся и делает урок более современным и интересным.

  • Создание и проведение игры по теме "Арены" 2008

    Автор: Нагорная Светлана Михайловна

    Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

  • Создание компьютерных текстов и их использование на уроках химии 2009

    Автор: Виноградова Елена Юрьевна

    Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. В заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными.

  • Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода 2021

    Автор: Нестерова Ирина Ивановна

    Для учащихся среднего и старшего звена в процессе обучения необходимо использовать метод экспериментов, опытов, лабораторных и практических работ в урочной и внеурочной деятельности, решении экспериментальных, качественных и количественных задач, работа над коллективным проектом. Наиболее заинтересованных в изучении химии учащихся необходимо привлекать к проведению собственных исследований.

  • Создание ситуации "успеха" при переходе из начального звена в среднее как один факторов актуализации профессионализма педагога 2012

    Автор: Титова Марина Ивановна

    Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, адаптация в 5-м классе – труднейший период школьного обучения. Сократить переходный период поможет программа “Преемственность”, координирует учебно-воспитательный процесс выпускников начальной школы при переходе в среднее звено.

  • Соли 2011

    Автор: Пономарева Татьяна Николаевна

    В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.


  • Соли аммония 2012

    Автор: Ерж Елена Николаевна

    Цели урока: систематизировать знания учащихся о солях; формирование на межпредметном уровне системы знаний о солях аммония, имеющих огромное практическое значение; выработать практические навыки проведения качественных реакций на соли аммония; умение анализировать увиденное; развитие логического мышления.

  • Соли аммония 2012

    Автор: Малышева Галина Ивановна

    Урок-исследование, его основные этапы – теоретический анализ, прогнозирование, эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах. Такое построение урока осуществляет индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся. Эксперименты мотивируют учеников, развивают все группы универсальных учебных действий, компетенцию, социализируют учащихся.