Цель урока: формировать у обучающихся:
- знания о соде, как о химическом веществе, формулы соды, качественные реакции на соду;
- умения анализировать, сравнивать и рассуждать;
- умение оценивать свою деятельность;
- коммуникативные навыки, слушать друг друга, работать в коллективе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.
Правила ТБ при работе в кабинете химии
1. К проведению эксперимента приступать только с разрешения учителя.
2. Внимательно читать этикетку на емкости с веществом.
3. Брать только то количество, которое требуется.
4. Не направлять к лицу отверстие пробки во время нагревания жидкости.
5. Нюхать химические вещества, не наклоняясь над пробиркой, а направляя к себе воздух рукой.
6. Никакие вещества нельзя пробовать на вкус.
Решение задачи на установление молекулярной формулы соды.
Найдите химическую формулу вещества, в состав которого входит 27,4 % натрия, 1,2 % водорода, 14,3 % углерода и 57,1 % кислорода.
Дайте название неизвестному веществу.
К какому классу соединений относится это вещество?
Что такое сода пищевая
Из энциклопедии по химии: Пищевая сода – это химическое вещество в виде щелочи. На языке химии пищевая сода записывается так - NaHCO3 (гидрокарбонат натрия). Другое её название – бикарбонат натрия, кислая соль угольной кислоты.
Из толкового словаря Ожегова С.И.: Сода - белое щелочное кристаллическое вещество. От слова «сода» образуются прилагательные: содовый, содовая, содовое.
Например, содовая вода (газированная вода с раствором питьевой соды).
Домашнее задание
Уровень А: Поиск информации: «Методы получение соды».
Уровень Б: Поиск информации: «Химические свойства соды».
Уровень В: Написать уравнения реакции соды с:
- с металлами;
- с кислотами;
- термического разложения соды.