Химия
-
Сказка-загадка "Хитрый фтор" 2011
Темы уроков: "Основные типы химической связи", "Электроотрицательность" всегда трудны для восприятия учащимися. Эта сказка-загадка может быть предложена детям в завершении данных тем или на уроке-обобщении. В стихотворной форме легче воспринимать материал любому ребенку, слова легко рифмуются, и запоминается главная мысль сказки, когда преподаватель преподносит фтор не как химический элемент, а как одушевленную фигуру. В завершении учащимся предлагается написать формулы соединений.
-
Сказки по химии 2015
Материалы представлят химию в сказочной форме. Для работы используются презентации, притчи, сказка о воде.
-
Сказочная химия 2008
Предлагаю вашему вниманию фрагменты уроков "Правила техники безопасности в кабинете химии" и "Основания" для 8-го класса, написанных в форме сказок. Многие дети лучше запоминают рифмы, что активизирует познавательную деятельность.
-
Скорая химическая помощь 2008
Материал может быть использован при обучении химии учащихся 8–9-х классов в качестве внеклассного мероприятия, а также при проведении тематических недель (декад) по предмету химия. Кроме того, отдельные задания могут быть применены на традиционном уроке, на факультативных занятиях, при проведении различных игр и конкурсов.
-
Скорость химических реакций 2008
Экспериментальное исследование влияния концентрации веществ на скорость химических процессов c использованием реакции взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой.
-
Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания (9-й класс) 2011
Учащиеся получают знания о скорости химических реакций, о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Происходит знакомство с терминами «катализатор», «ингибитор», знакомство с лабораторным оборудованием и химическими веществами.
-
Скорость химических реакций. 11-й класс 2016
Методическая разработка урока химии в 11-м классе. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация, технологическая карта для выполнения лабораторных опытов, демонстрирующих факторы, влияющие на скорость химических реакций и схема «Катализаторы и ингибиторы».
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на изменение скорости химических реакций 2012
Цель рока: усвоение темы. Для того чтобы ученики сами, опираясь на уже известные умения и навыки, могли анализировать увиденное и услышанное, обобщать весь материал.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость реакций 2008
Разработка является уроком изучения нового материала. Актуализация опорных знаний и способов действий, стимулирует познавательную активность обучающихся. Учащиеся проводили химические эксперименты в 4 исследовательских группах по выданным заданиям, анализировали результаты и самостоятельно делали выводы. На уроке организуется коллективная работа при составлении конспекта в виде таблицы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи.
-
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2006
Урок знакомит учащихся со скоростью химических реакций, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов.
-
Скорость химической реакции 2012
В ходе занятия школьники повторяют понятие о скорости гомо- и гетерогенных реакций, расширяют сведения о факторах, влияющих на скорость реакции, обобщают знания о механизме действия катализаторов, получают краткие сведения о ингибиторах и каталитических ядах. Урок представлен в виде таблицы и составлен таким образом, что учащимся предлагается сразу закрепить знания на примерах.
-
Скорость химической реакции с использованием ТРИЗ-технологии. 9-й класс 2011
Цель урока – это новизна или недоступность. Либо новыми должны быть средства достижения цели с конкретной, четко определенной задачей. Каждая конкретная цель имеет выход к глобальным проблемам, т.е. нужно видеть систему целей. Со всеми этими моментами учитель знакомит учеников с приведением примеров и обсуждением, чтобы дать детям пищу для размышления, для создания системы ценностей, для выбора своего пути, своей цели.
-
«Скрайпинг» – новая технология презентации в химии 2018
В России формируется новая система образования, в которой ученик приобретает новые качества. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые решения. Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией. Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.
-
Сложные эфиры 2018
Урок “Сложные эфиры” построен на основе использования информационных технологий и методов развивающего обучения. В ходе урока у обучающихся формируются представления о составе и строении сложных эфиров, способах их получения и применения. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, групповая практическая работа.
-
Сложные эфиры 2015
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями. Цель урока: рассмотреть строение и виды изомерии сложных эфиров, познакомить учащихся с номенклатурой этого класса соединений, изучить особенности реакций этерификации и гидролиза сложных эфиров, рассказать о распространенности сложных эфиров в природе. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.
-
Сложные эфиры 2021
Цель урока: обобщить знания о свойствах карбоновых кислот и спиртов, рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров.
-
Сложные эфиры 2009
Урок по решению проблемных задач, развивающий аналитическое мышление. Формирует ценностное отношение к исследовательской деятельности как основному способу получения химических знаний. Проводится в рамках изучения сложных эфиров.
-
Сложные эфиры: в мире запахов 2017
Для многих из нас обоняние основной способ познания мира. С этим можно согласиться или нет. Действительно, многие наши впечатления, воспоминания, так или иначе, связаны с запахами. Запахи влияют на организм и имеют огромное значение в жизни. Запах остается мощным средством воздействия на эмоциональную сферу и связанные с ней процессы. Но какое значение ароматы играют в нашей жизни? Необходимо ли обладать знаниями в этой области? Мы решили убедиться в этом на уроке.
-
Сложные эфиры. Жиры 2010
Урок проводился в рамках недели информационных технологий в 10-м классе, где химия изучается на базовом уровне.
-
Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010
Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.
-
Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011
Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.
-
Смотр знаний учащихся 8-х классов по темам: "Атомы химических элементов", "Количественные отношения в химии", "Соединения химических элементов" 2006
Соревнование проводится между командами 8-х классов. Состав команды – 7–10 человек, один из которых является капитаном. Остальные учащиеся класса – болельщики. У каждой команды должны быть эмблема и "химическое" название. За две недели до смотра знаний каждый класс получил домашнее задание: задание № 1. Собрать пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых использованы названия химических веществ; задание № 2. "Какие вещества живут в твоём доме?" Привести названия и химические формулы этих веществ.
-
Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007
Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.
-
Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии 2008
В данной статье рассматривается способ адаптивной методики В.М. Монахова в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная методика направлена на снижение уровня тревожности учащихся и повышение их учебной мотивации.
-
Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде 2004
Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе 2012
Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.
-
Современные образовательные технологии в процессе преподавания химии. «Педагогическая мастерская» 2024
Говоря о современных требованиях к уроку, нельзя не говорить о современном времени, о современных требованиях к обучающимся, о требованиях государства, о современных детях, так как всё находится в постоянном движении. Каждый ребёнок – это новый эксперимент, затеянный природой. Нет ни одного ребёнка, похожего друг на друга, каждый ребёнок индивидуален по своей психосоматике.
-
Современные образовательные технологии на уроках химии в старших классах 2011
Раскрытие темы на примере урока "Высокомолекулярные соединения".
-
Современные педагогические технологии на уроках химии 2022
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.