Химия
-
Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010
Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.
-
Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011
Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.
-
Смотр знаний учащихся 8-х классов по темам: "Атомы химических элементов", "Количественные отношения в химии", "Соединения химических элементов" 2006
Соревнование проводится между командами 8-х классов. Состав команды – 7–10 человек, один из которых является капитаном. Остальные учащиеся класса – болельщики. У каждой команды должны быть эмблема и "химическое" название. За две недели до смотра знаний каждый класс получил домашнее задание: задание № 1. Собрать пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых использованы названия химических веществ; задание № 2. "Какие вещества живут в твоём доме?" Привести названия и химические формулы этих веществ.
-
Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007
Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.
-
Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии 2008
В данной статье рассматривается способ адаптивной методики В.М. Монахова в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная методика направлена на снижение уровня тревожности учащихся и повышение их учебной мотивации.
-
Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде 2004
Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе 2012
Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.
-
Современные образовательные технологии на уроках химии в старших классах 2011
Раскрытие темы на примере урока "Высокомолекулярные соединения".
-
Современные педагогические технологии на уроках химии 2022
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.
-
Современные технологии в преподавании химии. 9-й класс 2012
В ходе урока рассматривается положение неметаллов в периодической системе, их свойства, а также простых веществ неметаллов и сравнение с металлами; распространение неметаллов в природе и процентный состав воздуха; значение озонового слоя. Закрепление и контроль проводятся в виде теста. Урок сопровождается презентацией.
-
Современные технологии и вызовы в переработке нефти и газа: устойчивое развитие и экологические аспекты 2023
Переработка нефти и газа – ключевой сектор энергетической индустрии, который обеспечивает мировую экономику энергией, химическими продуктами и топливом. Он также является источником серьезных экологических вызовов. В данной статье автор рассматривает современные технологии в переработке нефти и газа, а также акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологических аспектах этой важной отрасли.
-
Современные технологии обучения химии 2007
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
-
Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования 2011
Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.
-
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010
Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.
-
Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.
-
Сода – что это за вещество? 2019
Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, о формуле соды, разобрать качественные реакции на соду.
-
Соединение серы и их значения 2008
Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.
-
«Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015
Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.
-
Соединения алюминия. Применение алюминия 2012
В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.
-
Соединения галогенов 2014
Урок нацелен на освоение метапредметных связей в рамках введения ФГОС 2-го поколения с системно-деятельностным подходом при изучении химии в 9-м классе. Изучая тему, учащиеся закрепляют знания, полученные ранее по теме «Галогены», проводят анализ свойств веществ, входящих в состав соединений. Постоянная постановка проблемных ситуаций на уроке улучшает мыслительно-деятельностную активность.
-
Соединения галогенов 2011
Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Соединения железа 2011
Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.
-
"Соединения железа". 9-й класс 2013
Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.
-
Соединения кальция Са и магния Мg 2008
Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.
-
Соединения серы 2022
Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
-
Соединения серы 2011
Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.
-
Соединения серы 2011
Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Соединения химических элементов 2016
Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.