Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Смотр знаний по теме "Неметаллы" 2010

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    Для проверки усвоения учебного материала учащимися учитель использует занимательную игровую дидактику, исторические сведения, биографические факты из жизни учёных-химиков, мысленный, лабораторный и виртуальный эксперименты. Такой подход к структуре урока позволяет разнообразить и оживить сухой химический материал, вызвать интерес к теме и предмету в целом, активизировать ассоциативную память у учащихся в процессе обучения.

  • Смотр знаний по химии в 8-м классе 2011

    Автор: Семилетова Ольга Борисовна

    Урок проводится с элементами игровой формы. Главная цель смотра - обобщение и закрепление знаний, полученных за курс изучения неорганической химии 8-го класса, и выявление уровня теоретических и практических умений и навыков каждого ученика. Можно использовать в качестве переводного экзамена по химии в 8-м классе.

  • Смотр знаний учащихся 8-х классов по темам: "Атомы химических элементов", "Количественные отношения в химии", "Соединения химических элементов" 2006

    Автор: Павлова Елена Дмитриевна

    Соревнование проводится между командами 8-х классов. Состав команды – 7–10 человек, один из которых является капитаном. Остальные учащиеся класса – болельщики. У каждой команды должны быть эмблема и "химическое" название. За две недели до смотра знаний каждый класс получил домашнее задание: задание № 1. Собрать пословицы, поговорки, крылатые слова, в которых использованы названия химических веществ; задание № 2. "Какие вещества живут в твоём доме?" Привести названия и химические формулы этих веществ.

  • Смотр знаний учащихся в 8-м классе по теме: "Соединения химических элементов" 2007

    Автор: Нигматуллина Минзяля Галимулловна

    Урок в форме смотра знаний учащихся. Такие уроки активизирует ребят и развивает доброжелательность, силу воли, стремление к знаниям, взаимодоверие. Учителям дает возможность увидеть пробелы в знаниях и своевременно скорректировать их. Разнообразные формы работы: коллективные практические, индивидуальные работы по карточкам, химические диктанты позволяют развивать мыслительную и познавательную деятельность, творческие способности учащихся и самореализовываться.

  • Снижение уровня тревожности и повышение учебной мотивации учащихся при обучении химии 2008

    Автор: Сивожелезова Татьяна Геннадьевна

    В данной статье рассматривается способ адаптивной методики В.М. Монахова в рамках личностно-ориентированного обучения. Данная методика направлена на снижение уровня тревожности учащихся и повышение их учебной мотивации.

  • Совершенствование и обновление содержания химического образования в профильном химическом классе как средство подготовки учащихся к химической олимпиаде 2004

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Подготовка к химической олимпиаде любого этапа требует формирования у учащихся прочных и глубоких знаний по химии, соответствующих современному уровню развития науки. Достигнуть этого представляется возможным лишь при условии постоянной работы учителя над совершенствованием и обновлением содержания химического образования, ставящей своей целью не только углубление, но и обязательное расширение знания учащимися тех или иных теоретических вопросов курса химии, а также возможностей физико-химических методов анализа.

  • Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009

    Авторы: Алямова Светлана Александровна, Афанасьева Людмила Анатольевна, Косорукова Галина Степановна

    В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.


  • Современные методологические подходы к преподаванию химии. Организация работы учителя в профильном классе 2012

    Автор: Шинкаренко Людмила Яковлевна

    Положительный опыт обучения, а также развития коммуникативной компетенции учащихся, достигается при внедрении в образовательный процесс элементов проблемного, частично-поискового, модельного метода обучения. Организуя самостоятельное творческое осуществление процесса познания, использую метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, предполагает решение какой-то проблемы и направлен на получение результата.

  • Современные образовательные технологии на уроках химии в старших классах 2011

    Автор: Зайцева Татьяна Александровна

    Раскрытие темы на примере урока "Высокомолекулярные соединения".

  • Современные педагогические технологии на уроках химии 2022

    Автор: Филюшова Светлана Алексеевна

    В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

  • Современные технологии в преподавании химии. 9-й класс 2012

    Автор: Лобанева Екатерина Николаевна

    В ходе урока рассматривается положение неметаллов в периодической системе, их свойства, а также простых веществ неметаллов и сравнение с металлами; распространение неметаллов в природе и процентный состав воздуха; значение озонового слоя. Закрепление и контроль проводятся в виде теста. Урок сопровождается презентацией.

  • Современные технологии и вызовы в переработке нефти и газа: устойчивое развитие и экологические аспекты 2023

    Автор: Бабакин Владимир Юрьевич

    Переработка нефти и газа – ключевой сектор энергетической индустрии, который обеспечивает мировую экономику энергией, химическими продуктами и топливом. Он также является источником серьезных экологических вызовов. В данной статье автор рассматривает современные технологии в переработке нефти и газа, а также акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологических аспектах этой важной отрасли.

  • Современные технологии обучения химии 2007

    Автор: Арентова Рамзия Сэнжэловна

    Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Поэтому основная задача, стоящая перед учителем химии, заключается прежде всего в том, чтобы на качественно новом уровне проводить учебно-воспитательный процесс. Введение новых программ по химии требует от учителя совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса. Необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только собственной деятельности при заинтересованности предметом. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.

  • Современные технологии обучения химии в условиях системы среднего профессионального образования 2011

    Автор: Ушаков Алексей Антонидович

    Статья о применении в процессе преподавания химии проектно-исследовательской технологии обучения.


  • Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010

    Автор: Ясина Светлана Григорьевна

    Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.

  • Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009

    Автор: Зубкова Елена Александровна

    Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.

  • Сода – что это за вещество? 2019

    Автор: Алексеева Варвара Илларионовна

    Цель урока: формировать у обучающихся знания о соде как о химическом веществе, о формуле соды, разобрать качественные реакции на соду.

  • Соединение серы и их значения 2008

    Автор: Павлищева Анжела Юрьевна

    Урок химии в 9-м классе. Данная тема рассматривается при изучении раздела "Неметаллы". Урок проводится с использованием компьютерных технологий, направлен на оптимизацию труда, повышение познавательной активности учащихся. Включает в себя самостоятельную и практическую работы учеников; региональный компонент; вопросы, связанные с экологией.

  • «Соединения Fe+2 и Fe+3». 9-й класс 2015

    Автор: Ситалова Олеся Александровна

    Урок знакомит с природными соединениями железа; соединениями железа (+2), (+3), их свойствами, с качественными реакциями, показывается значение соединений для хозяйства.

  • Соединения алюминия. Применение алюминия 2012

    Автор: Рудь Надежда Александровна

    В статье показано, как повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.

  • Соединения галогенов 2014

    Автор: Леднева Дарья Николаевна

    Урок нацелен на освоение метапредметных связей в рамках введения ФГОС 2-го поколения с системно-деятельностным подходом при изучении химии в 9-м классе. Изучая тему, учащиеся закрепляют знания, полученные ранее по теме «Галогены», проводят анализ свойств веществ, входящих в состав соединений. Постоянная постановка проблемных ситуаций на уроке улучшает мыслительно-деятельностную активность.


  • Соединения галогенов 2011

    Автор: Дергоусова Галина Ивановна

    Разработка урока соответствует всем основным требованиям школьной программы базового уровня. Урок интересен тем, что во время рассказа учителя используется компьютерная презентация, и учащиеся сами проводят небольшую исследовательскую работу.

  • Соединения железа 2011

    Автор: Уткина Татьяна Аркадьевна

    Этот урок позволяет активизировать обучающихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его. Изучение темы идет при выполнении лабораторной работы. В ходе урока обучающиеся заполняют таблицу получения, свойств и применения соединений железа, учатся работать в парах, совершенствуют навыки проведения химического эксперимента и работы с текстом учебника. Устанавливают причинно-следственные связи между строением вещества и его свойствами.

  • "Соединения железа". 9-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Людмила Александровна

    Урок изучается в теме «Металлы». Обобщает знания учащихся, полученные при изучении химических свойств металлов главных подгрупп, повторяет закономерности изменения свойств металлов и их соединений, ученики проводят эксперименты.

  • Соединения кальция Са и магния Мg 2008

    Автор: Рожкова Елена Михайловна

    Представлен конспект урока для учащихся 9-го класса по теме "Соединения кальция и магния". Данный урок проводился в краеведческом музее города. В музее была выставлена экспозиция о происхождении Кунгурской ледяной пещеры. На основе музейного материала изучался состав горных пород района, рассматривались процессы, происходящих с течением времени – например, образование пустот и пещер. В конспекте представлены схема, фотографии, синквейн.

  • Соединения серы 2022

    Автор: Рязанова Татьяна Владимировна

    Цели урока: сформировать первоначальные представления о соединениях серы – сероводороде, сульфидах, сернистом газе, сернистой кислоте, серной кислоте; рассмотреть влияние сероводорода, кислотных дождей на окружающую среду и здоровье человека; уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.

    Сера – физические и химические свойства

  • Соединения серы 2011

    Автор: Куликовских Георгий Иванович

    Предлагаемая методика уроков по теме "Соединения серы" (9-й класс) разработана на основе проблемно-интегративного обучения, направленного на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, постановки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, межпредметных, комплексных). Изучение темы рассчитано на 2–3 учебных часа.

  • Соединения серы 2011

    Автор: Короткова Наталья Александровна

    Урок-презентация по теме "Соединения серы" с использованием видео-материалов.


  • Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011

    Автор: Шалыбкова Наталья Владимировна

    На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.

  • Соединения химических элементов 2016

    Автор: Пехтерева Галина Григорьевна

    Обобщающий урок представлен в виде путешествия на Корабле знаний по теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса. Учащиеся расширят представления об основных классах неорганических соединений, применят изученный материал в практических ситуациях. Во время урока ребятам предстоит выполнить познавательные задания, побывать в царстве минералов, продемонстрировать умения решать задачи, разгадать загадки о веществах.