Уважаемые коллеги! Первую сказку я использую при изучении темы “Основания”. Именно в этой теме дети впервые знакомятся с понятием “индикаторы”. Можно также использовать на уроках повторения. Второе мое произведение посвящено правилам техники безопасности.
Сказка о трех братьях, сыновьях старика Индикатора
За высокими горами,
За широкими морями
Против неба на земле
Жил старик в одном селе.
У Индикатора три сына
Лакмус умный был детина
Метилоранж и так и сяк
А фенолфталеин дурак.
Жили-были, не тужили
Царству химии служили
Каждый делал что он мог
И это право не упрек.
В долгом времени, аль вскоре
Приключилось страшно горе:
Братья вздумали жениться
И отправились в столицу.
Как назло, прям с той поры
Пошли кислотные дожди.
Метилоранж порозовел,
Лакмус красный стал совсем,
Лишь фенолфталеин один
Был бесцветен и не зрим.
Вот пришли они в столицу
И увидели девицу
Высока, стройна, умна
Царской доченькой была.
Повлюбились в нее братья
И секрете друг от друга
К царю-батюшке ходили
Руку дочери просили.
Всем им царь и отвечал:
“Искупается кто в чане
Прямо завтра поутру
За того я выдам замуж
Дочь любимую свою.”
Чан был щелочью наполнен
И на завтра поутру
Прям на самом видном месте
Сооружен был во саду.
На другой день во дворец
Явились братья, кто в чем есть.
И предстали пред царем
Его дочкой и сватом.
Метилоранж, запрыгнув в чан,
Вдруг стал желтый, как банан,
Он собрал свои вещички
И умчался из столицы.
Лакмус следующим был
В чан он с щелочью залез
Вылез синий, как мертвец.
Потом нырнул братишка младший
Фенолфталеин отважный
Вышел он одежде новой
Весь в малиновом уборе.
Царску дочку он берет
В церковь божию ведет
И с невестой молодой
Обвенчался наш герой.
Стали жить да поживать
Да добра наживать!
Сказ о том, про что гласил царь всем и каждому или размышления по технике безопасности
За высокими горами
За глубокими морями
В государстве необычном
Правил царь весьма приличный
Царь тот химик был отважный
Никогда без правил важных
В кабинеты не входил
Опытов не проводил.
Призывал он всех в округе:
“Милые мои вы други!
Всяки-разны вещества
Пробовать на вкус нельзя!
И, конечно, брать руками
Их никто из вас не станет.
Если ты не знаешь точно
Что с чем смешивать и как
Попроси совет у старших
Пусть подскажут, что да как.
Чтоб почувствовался запах
Исходящий из пробирки
Незачем сосуд истцу
Близко подносить к лицу!
Нюхать надо осторожно,
Лишь махнув ладонью к носу.
Только чистая посуда
На вопрос твой даст ответ
Вещество какое нужно
Получилось или нет.
Есть и правило простое
Известно даже малышу:
Кислоту вливают в воду
А не воду в кислоту!
Если будете вы точно
Указанья выполнять
То я вашу безопасность
Гарантирую на пять!”