Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014

    Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.

  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Азот 2014

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    В статье рассматриваются положение азота (как химического элемента) в таблице Д.И. Менделеева, строение атома, электронное строение, характерные степени окисления и валентность. Реализуя одну из ведущих идей химии «зависимость свойств веществ от их состава и строения» предсказываются физические и химические свойства азота. Изучаются способы получения азота в химической промышленности и в лабораторных условиях.

  • Важнейшие представители карбоновых кислот 2014

    Автор: Волохович Алефтина Геннадьевна

    Цели урока: углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот как объектах их профессиональной деятельности, практическое значение пищевых карбоновых кислот; формирование интереса к предмету и избранной профессии, показ необходимости знаний по теме урока, а также применению знаний в будущей производственной деятельности учащихся.

  • Занятие пропедевтического курса по химии в 6-м классе "Вся правда о черном золоте" 2014

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Цель занятия – определить значение нефти для человечества. В ходе занятия учащиеся получают информацию от старшеклассников, исполняющих роли историка, химика-технолога и эколога, проводят лабораторные опыты с нефтью и на основе полученных данных самостоятельно заполняют карту наблюдений и выводов. В результате происходит формирование практических навыков, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимания зависимости его состояния от действия человека.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».

  • Обобщающий урок по теме "Одноатомные спирты" 2014

    Автор: Красильникова Наталья Александровна

    Спирты представляют собой обширный и разнообразный класс соединений: они весьма распространены в природе и часто выполняют важные функции в живых организмах. На обобщении материала темы «Одноатомные спирты» конкретизируется такое важное понятие, как гомологический ряд. Это понятие закрепляется на основе непосредственного наблюдения отдельных представителей класса спиртов: метилового, этилового, пропилового, бутилового и амилового.


  • Тема урока "Многоликий углерод" 2014

    Автор: Дереза Елена Сергеевна

    В ходе урока повторяется строение атома и явление аллотропии на примере углерода, изучается адсорбция, ее применение и аллотропные модификации.

  • Чистая вода в нашем доме. Занятие элективного курса для учащихся 11-го класса 2014

    Автор: Миргалеева Наталья Владимировна

    Занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности проводится для учащихся 11-го класса при изучении элективного курса «Химия и окружающая среда». Для занятия выбрана форма заседания водопроводного комитета. Данная форма занятия позволяет организовать взаимодействие учащихся в 3-х плоскостях: ученик–ученик, ученик–группа учащихся, ученик–-учитель. Учащиеся представляют в обобщенном виде (презентации, видеофильм) учебный материал, который они находили самостоятельно.

  • Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014

    Автор: Казановская Елена Борисовна

    Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.

  • Интегрированный урок-обобщение в форме командной игры "Экологическая мельница". 9-й класс 2014

    Автор: Васильева Жанна Алексеевна

    Урок проводится в конце изучения курса химии в 9-м классе и является обобщением знаний по формированию экологической культуры учащихся, включает знания по химии, экологии, биологии.

  • План-конспект урока "Амины". 10-й класс 2014

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    На уроке учащиеся 10-го класса знакомятся с азотосодержащими органическими веществами – аминами, их строением, свойствами, применением. У учеников расширяется представление о классификации органических соединений. У детей формируется познавательный интерес к химии и развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, формируется экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.

  • Из опыта работы по формированию познавательной мотивации при изучении химии 2014

    Авторы: Бекичекова Жанна Анатольевна, Зенина Татьяна Ивановна

    В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и пропедевтика химических знаний. В статье рассказано о возможностях решении этой проблемы во время проведения предметной недели.

  • Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ 2014

    Автор: Леонтьева Валентина Ивановна

    Методическая разработка урока в программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений (учебник: О.С. Габриэлян, Химия. 11-й класс). На уроке формируется научное мировоззрение о типах химической связи и их влиянии на свойства веществ.


  • Исторический экскурс по теме "Натуральный и синтетический каучук" 2014

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    При подготовке к уроку учащиеся обработали и систематизировали большой материал из истории химии, подготовили домашний эксперимент, собрали краеведческий материал по предприятиям города, отобранный материал оформили в виде презентации. Форма проведения урока способствует развитию самостоятельности и творческой активности учащихся, воспитанию интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских учёных.

  • Проект по химии по теме "Ты есть то, что ты ешь" 2014

    Автор: Ларцева Светлана Ивановна

    Цель проекта - показать, используя знания по химии, что здоровье человека - это главная ценность жизни, его надо сохранять и беречь смолоду!

  • Авторская дополнительная образовательная программа по химии. Тема: "Решение задач повышенной сложности". 9–11-й классы 2014

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов. Программа рассчитана на углубление ЗУН и расширения возможностей учащихся решать наиболее сложные типы расчетных и экспериментальных задач по химии. Программа рассчитана на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; оказание помощи учащимся в подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам.

  • Удивительное вещество - вода 2014

    Автор: Варавва Ирина Аркадьевна

    Урок знакомит восьмиклассников с нахождением воды в природе, физическими, химическими свойствами, запасами, значением удивительного вещества жизни - воды. На уроке рассматриваются аномальные свойства воды и их значение, особое внимание уделяется охране природы и водных запасов. В содержании урока имеется материал прикладного характера, демонстрационный эксперимент лабораторный опыт по исследованию физических свойств воды.

  • План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014

    Авторы: Петрухина Дарья Валерьевна, Пронина Любовь Ивановна

    На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.

  • Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014

    Авторы: Голованова Галина Яковлевна, Шинкаренко Людмила Яковлевна

    В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.

  • Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2014

    Автор: Елисеева Ольга Геннадьевна

    На уроке в ходе объяснения материала используется деятельностный подход в обучении, демонстрационный эксперимент, выполнение самостоятельной работы. Урок способствует развитию умения сравнивать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать доступные обобщения. Урок сопровождается презентацией.


  • Галогены 2014

    Автор: Яцентюк Ирина Владимировна

    Цели урока: разъяснить строение атомов и молекул галогенов; сформировать представление о физических свойствах галогенов; познакомить с нахождением галогенов в природе, их применением и биологической ролью; формировать аналитическое мышление посредством выполнения упражнений; развивать умение работать в быстром темпе, аккуратно вести записи в тетради. Формировать умения сравнивать и обобщать, правильно излагать свои мысли.

  • Алюминий и его свойства 2014

    Автор: Рыжова Марина Евгеньевна

    Урок изучения нового материала по теме. Основной целью занятия является формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения.

  • В мире веществ и жимических явлений. 7-й класс 2014

    Автор: Зенина Татьяна Ивановна

    Урок пропедевтической направленности, способствует формированию у учащихся 7-х классов серьезного и правильного подхода к изучению химии. Знакомит их с химической активностью, признаками и эффектами взаимодействия веществ, с практическим использованием химических знаний в повседневной жизни. Особое внимание обращается на опасности, возникающие при несоблюдении правил ТБ и инструкций учителя при работе с веществами. К проведению урока привлекаются старшеклассники, увлеченные предметом.

  • Тема урока "Фосфор. Аллотропные модификации. Свойства и применение фосфора" 2013

    Автор: Солохина Светлана Васильевна

    Урок направлен на стимулирование познавательного интереса школьников, развитие их интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний о фосфоре, его аллотропных модификациях. Учащиеся используют полученные знания для объяснения свойств и областей их применения.

  • Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов" 2013

    Авторы: Гакова Ольга Андреевна, Голованова Галина Яковлевна

    Интегрированный урок посвящен металлам. Опираясь на знания, полученные при изучении химии, учащиеся должны достичь понимания важной роли металлов в жизни человеческого общества. Урок расширяет кругозор, углубляет предметные знания по химии и английскому языку, развивает представления учащихся о роли химического знания в становлении цивилизации, развивает общие приемы интеллектуальной деятельности.

  • Гидролиз солей 2013

    Автор: Попова Светлана Анатольевна

    Данная тема занимает немного места в учебном времени 11-го класса. Но задания по ней попадаются и в других темах 11-го класса, но самое главное то, что при сдаче ЕГЭ по химии в частях заданий А и В есть вопросы по данной теме. Данную тему нужно правильно и доступно объяснить. А это удобнее всего сделать, используя ИКТ.

  • Интеллектуальная игра "Слабое звено" на закрепление изученного материала 2013

    Автор: Осипова Надежда Дмитриевна

    Обобщение и систематизация в игровой форме знаний учащихся по химии; проверка качественного запаса знаний по предмету; способствование пониманию необходимости получения знаний по химии как обязательного минимума, так и информации практического характера; развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой и в коллективе, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы.


  • Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013

    Автор: Тюрина Зинаида Ивановна

    Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.

  • Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы на тему "Многоатомные спирты" 2013

    Автор: Равченко Татьяна Николаевна

    Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы закрепляет у учащихся знания о строении, свойствах, способах получения одноатомных спиртов.