Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие "Наблюдай и исследуй" по теме "Свойства воды". 2014

    Автор: Шило Светлана Анатольевна

    На занятии кружка учащиеся исследуют свойства воды. Вместе с тем учащиеся учатся наблюдать явления и давать им объяснение. Формируют умение проводить эксперимент. Развивают познавательный интерес и интерес к предметам естественно-научного цикла.

  • Урок по теме "Основание". 8-й класс 2014

    Автор: Гилева Инна Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с классом сложных веществ, развивает критическое мышление в чтении и письме, применяется системно-деятельностный подход и проблемное обучение.

  • Механизмы химических реакций в органической химии 2014

    Автор: Пахомова Лариса Николаевна

    Урок содержит проверочную работу по типам химических реакций в органической химии, новая тема раскрывает основные механизмы образования реакционных частиц, их определение и участие в химических реакциях. Представлены механизмы реакций в органической химии. Урок сопровождается презентацией.

  • Типы кристаллических решеток 2014

    Автор: Кузнецова Лариса Васильевна

    Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.

  • Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты. Способы получения и свойства". 8-й класс 2014

    Автор: Камбалина Вера Алексеевна

    Урок химии для 8-го класса разработан по программе и учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Рассмотрены на уроке техника безопасности при работе с кислотами, применение, способы получения и свойства кислот. Многообразие упражнений по теме поможет учителю при первичном закреплении изученного материала.

  • Урок химии по теме "Воздух - естественная смесь газов" 2014

    Автор: Шахтарина Вероника Витальевна

    Цель урока: способствовать усвоению знаний о составе, свойствах, областях применения и значимости воздуха.

  • Серная кислота 2014

    Автор: Тевризова Татьяна Александровна

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, применения, физических и химических свойств серной кислоты через использование современных образовательных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.


  • Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  • Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" 2014

    Автор: Озерова Елена Владимировна

    Материал содержит пояснительную записку к курсу, тематическое планирование, учебные тексты к каждому занятию курса, также представлена инструкция для проведения практической работы и описание лабораторных опытов, используемых на занятиях. Курс содержит раздел «Вопросы и задачи», составленные с использованием теоретического материала курса и имеющие практическую направленность. Изучение элективного курса предполагает выполнение учащимися учебного проекта или сообщения на одну из тем курса.

  • Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

  • Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014

    Автор: Соложнина Наталья Ивановна

    Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.

  • Урок-исследование "Серебро из глины" 2014

    Автор: Горбачева Ирина Евгеньевна

    "Серебро из глины", так Эрстед назвал необыкновенный элемент - алюминий. Два урока по программе не дают возможности полностью раскрыть эту тему, поэтому предлагаю свою версию данного урока, главное в нем через исследование прийти к тому, что алюминий переходный элемент, а на следующем уроке, что его соединения амфотерны. Урок насыщенный, в нем есть эксперимент, логическое рассуждение, способность делать выводы, обобщать. Немаловажно затронуть тему получения данного элемента и его применение.

  • Методическая разработка "круглого стола" по химии для учащихся 11-го класса. Тема: "Понятие о металлургии. Черная металлургия" кубок 2014

    Автор: Бочкова Ирина Анатольевна

    Форма проведения урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». При проведении урока создаётся неформальная обстановка, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения.

  • Урок по теме "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2014

    Автор: Ковылева Юлия Эдуардовна

    Урок способствует систематизации понятийного аппарата: ионы (катионы и анионы), типы химических реакций, условия протекания реакций ионного обмена; позволяет совершенствовать у учащихся специальные предметные умения: составлять полные и сокращенные ионные уравнения.


  • Кислородосодержащие органические соединения. Спирты 2014

    Автор: Антоненко Татьяна Николаевна

    На уроке закрепляются знания по номенклатуре, расширяются знания по видам структурной изомерии, навыки составления уравнений реакций с участием органических веществ.

  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014

    Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.

  • Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии" 2014

    Авторы: Оленина Елена Владимировна, Скурихина Светлана Дмитриевна

    Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии.

  • Азот 2014

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    В статье рассматриваются положение азота (как химического элемента) в таблице Д.И. Менделеева, строение атома, электронное строение, характерные степени окисления и валентность. Реализуя одну из ведущих идей химии «зависимость свойств веществ от их состава и строения» предсказываются физические и химические свойства азота. Изучаются способы получения азота в химической промышленности и в лабораторных условиях.

  • Важнейшие представители карбоновых кислот 2014

    Автор: Волохович Алефтина Геннадьевна

    Цели урока: углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот как объектах их профессиональной деятельности, практическое значение пищевых карбоновых кислот; формирование интереса к предмету и избранной профессии, показ необходимости знаний по теме урока, а также применению знаний в будущей производственной деятельности учащихся.

  • Занятие пропедевтического курса по химии в 6-м классе "Вся правда о черном золоте" 2014

    Автор: Коннова Ольга Николаевна

    Цель занятия – определить значение нефти для человечества. В ходе занятия учащиеся получают информацию от старшеклассников, исполняющих роли историка, химика-технолога и эколога, проводят лабораторные опыты с нефтью и на основе полученных данных самостоятельно заполняют карту наблюдений и выводов. В результате происходит формирование практических навыков, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимания зависимости его состояния от действия человека.

  • Интерактивные средства обучения на уроках химии 2014

    Автор: Лагутина Оксана Павловна

    Представлены фрагменты уроков по темам «Строение атома» и «Строение и функции белков».


  • Обобщающий урок по теме "Одноатомные спирты" 2014

    Автор: Красильникова Наталья Александровна

    Спирты представляют собой обширный и разнообразный класс соединений: они весьма распространены в природе и часто выполняют важные функции в живых организмах. На обобщении материала темы «Одноатомные спирты» конкретизируется такое важное понятие, как гомологический ряд. Это понятие закрепляется на основе непосредственного наблюдения отдельных представителей класса спиртов: метилового, этилового, пропилового, бутилового и амилового.

  • Тема урока "Многоликий углерод" 2014

    Автор: Дереза Елена Сергеевна

    В ходе урока повторяется строение атома и явление аллотропии на примере углерода, изучается адсорбция, ее применение и аллотропные модификации.

  • Чистая вода в нашем доме. Занятие элективного курса для учащихся 11-го класса 2014

    Автор: Миргалеева Наталья Владимировна

    Занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности проводится для учащихся 11-го класса при изучении элективного курса «Химия и окружающая среда». Для занятия выбрана форма заседания водопроводного комитета. Данная форма занятия позволяет организовать взаимодействие учащихся в 3-х плоскостях: ученик–ученик, ученик–группа учащихся, ученик–-учитель. Учащиеся представляют в обобщенном виде (презентации, видеофильм) учебный материал, который они находили самостоятельно.

  • Урок по химии "Химическая атака на нас" 2014

    Автор: Казановская Елена Борисовна

    Урок знакомит учащихся с ролью химии в повседневной жизни и представляет собой урок – устный журнал. В ходе урока учащиеся узнают много новых фактов о средствах бытовой химии, что позволит им лучше ориентироваться на потребительском рынке. Знания о вредных веществах, содержащихся в современных средствах, помогут учащимся обезопасить себя от их отрицательного воздействия. Ученики узнают об альтернативных экологически безопасных средствах.

  • Интегрированный урок-обобщение в форме командной игры "Экологическая мельница". 9-й класс 2014

    Автор: Васильева Жанна Алексеевна

    Урок проводится в конце изучения курса химии в 9-м классе и является обобщением знаний по формированию экологической культуры учащихся, включает знания по химии, экологии, биологии.

  • План-конспект урока "Амины". 10-й класс 2014

    Автор: Маркина Ирина Евгеньевна

    На уроке учащиеся 10-го класса знакомятся с азотосодержащими органическими веществами – аминами, их строением, свойствами, применением. У учеников расширяется представление о классификации органических соединений. У детей формируется познавательный интерес к химии и развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, формируется экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.

  • Из опыта работы по формированию познавательной мотивации при изучении химии 2014

    Авторы: Бекичекова Жанна Анатольевна, Зенина Татьяна Ивановна

    В настоящее время актуальным становится создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося и пропедевтика химических знаний. В статье рассказано о возможностях решении этой проблемы во время проведения предметной недели.


  • Виды химической связи, типы кристаллических решеток, свойства веществ 2014

    Автор: Леонтьева Валентина Ивановна

    Методическая разработка урока в программе курса химии для 8–11-х классов общеобразовательных учреждений (учебник: О.С. Габриэлян, Химия. 11-й класс). На уроке формируется научное мировоззрение о типах химической связи и их влиянии на свойства веществ.

  • Исторический экскурс по теме "Натуральный и синтетический каучук" 2014

    Автор: Ерёменко Елена Борисовна

    При подготовке к уроку учащиеся обработали и систематизировали большой материал из истории химии, подготовили домашний эксперимент, собрали краеведческий материал по предприятиям города, отобранный материал оформили в виде презентации. Форма проведения урока способствует развитию самостоятельности и творческой активности учащихся, воспитанию интереса к науке, чувства гордости за свою страну и российских учёных.