Тихомирова Ирина Юрьевна

Ирина Юрьевна Тихомирова

Место работы:
МАОУ г. Костромы "Лицей № 20", Костромская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Металлы. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов. Физические свойства металлов. 9-й класс 2015

    Цель работы: актуализировать, расширить и углубить, дополнить знания о физических свойствах металлов, расширить кругозор в области применения веществ. Презентация составлена таким образом, что бы учитель мог на свое усмотрение применять некоторые фрагменты на уроках не только по теме «Металлы» в 9-м классе, но и в 11-м, а также при рассмотрении характеристики групп элементов.

  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Количественное содержание витамина С в ягодах клюквы и проблема сохранности его в зимний период времени

    В работе описывается витамин С: строение, свойства, значение. Для исследования содержания витамина С выбраны ягоды клюквы как основного природного источника аскорбиновой кислоты. В практической части проведен анализ содержания витамина С методом йодометрического титрования в ягодах свежих и замороженных.Поднята проблема целесообразности заморозки ягод для сохранности витамина С в ягодах в зимний период.

  • Определение жёсткости воды природных источников в микрорайоне Юбилейный города Костромы

    В работе рассмотрены вопросы жёсткости воды, виды жёсткости, влияние на организм и последствия применения ее в быту. В практической части представлены методы определения общей и временной жёсткости воды, определена жесткость воды различных источников микрорайона методом кислотно-основного титрования. Даны рекомендации использования данного материала в работе учителя при изучении химии.