Химия
-
По следам элемента фосфора 2014
В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.
-
«Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов»
2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.
-
Производство азотной кислоты
2014
Цель урока: знакомство учащихся с промышленным получением азотной кислоты. В ходе урока перед учителем стоя обучающие, развивающие, воспитательные задачи, необходимые для лучшего усвоения материала учащимися. Урок проводится в виде деловой игры с групповой формой совместной деятельности.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Во время интеллектуальной викторины актуализируются понятия, изучаемые различными дисциплинами, выявляется общекультурная значимость многих из них, учащиеся учатся быстро "переключаться" с одного учебного предмета на другой. К тому же установление межпредметных связей – хорошее средство как для устранения перегрузки учащихся, так и для формирования целостной картины восприятия окружающегося мира.
-
"Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс
2014
Задания по теме включены в единый государственный экзамен, причем как в части А, так и В и С. Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, электролизе и выплавке металлов. На данном уроке учащиеся должны научится составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
-
Тема урока: "Производные карбоновых кислот" на основе метода развития критического мышления. 10-й класс (профильный уровень) 2014
Урок применяет метод развития критического мышления учащихся и информационно-коммуникативные, ориентированные на компетентностное обучение. Компьютерные технологии обеспечивают быстрый доступ к источникам информации, позволяют иллюстрировать описание веществ и химических процессов, показывать модели молекул. ИКТ расширяют число информационных каналов, переключают внимание, снижают утомление.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему "Эстафета предметов естественно-научного цикла" 2014
Предлагается разработка заданий для химического этапа эстафеты по предметам естественно-научного цикла.
-
Химические свойства кислот 2014
В ходе урока теоретически и экспериментально изучаются химические свойства кислот. Подтверждаются предположения: номенклатура неорганических кислот, их классификация, составляются химические формулы и уравнения химических реакций. Закрепляются знания химических свойств веществ классов неорганических соединений, изученных ранее (оксидов, оснований, солей).
-
Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2014
Открытый урок изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний и умений, объясняющий определение, состав, классификацию и свойства важнейшего класса неорганических соединений – оксидов. Публикуемый материал будет полезен в первую очередь молодым учителям.
-
Тема урока: "Спирты"
2014
«В условиях одночасовой программы по химии другого выхода не вижу, как только работать вместе с ребятами». Такова позиция учителя, который апробирует второй год свой мультимедийный курс по органической химии. Автор предлагает продолжение серии уроков по органической химии для учащихся 10-х классов, работающих в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины», «Ароматические углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
"Белки, их строение, свойства, биологические функции" 2014
В статье дается понятие о белках и пептидах на основе межпредметных связей с биологией. Учащиеся знакомятся с составом, строением, свойствами и функциями белков.
-
Урок на тему "Химические свойства металлов". 9-й класс 2014
В статье представлен фрагмент содержательной части программы по химии для 9-го класса на тему «Металлы». Подробно отражены предметные и метапредметные результаты, которые должны быть достигнуты учащимися.
-
Тема урока: "Карбоновые кислоты" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Фенолы" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Диеновые углеводороды. Каучуки" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Альдегиды" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Урок-презентация по теме "Жиры. Техническая переработка жиров" 2014
В презентации по теме сделан акцент на практическую направленность знаний. Она не перегружена химическими уравнениями реакций.
-
Алюминий – металл ХХ века. Физические и химические свойства 2014
Урок формирует знания о химическом элементе алюминии и его свойствах как простого вещества. Разбирается положение алюминия в таблице Д.И. Менделеева, строение его атома; физические свойства алюминия изучаются на основе лабораторной работы. Также на основе взаимодействия алюминия с оксидами металлов и взаимодействия алюминия с кислотами и со щелочами делается вывод об амфотерности алюминия.
-
Урок химии по теме "В мире веществ и химических явлений". 4–6-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности – продолжение урока для учащихся 3–4-х классов «В мире чудес». Формирует первоначальные экспериментальные умения и правила безопасного поведения в мире веществ и явлений. К уроку привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом. Материал может быть использован на предметной неделе.
-
Урок химии по теме "В мире чудес". 3–5-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности формирует устойчивую познавательную мотивацию к изучению химии. Цель: активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира у учащихся, привлечение внимания к происходящим вокруг химическим явлениям. К проведению урока привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом.
-
Бинарный урок химии и биологии. Тема: "Соли. Значение солей в природе и жизни человека" 2014
Урок развивает умения анализировать содержание учебного материала, проводить химический эксперимент, составлять ионные и окислительно-восстановительные уравнения химических реакций.
-
Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014
Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».
-
"Простые вещества – металлы" 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями и интерактивной доской (комментирование слайдов презентации). Цель урока: познакомиться с общими физическими свойствами металлов. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.
-
"Генетическая связь между классами неорганических веществ". 11-й класс 2014
Обобщающий урок развивает знания учащихся по теме и их самостоятельность. Формулирование темы урока ведется нестандартно с помощью ответов на философские вопросы "что", "почему", "как". В ходе урока учащиеся осознают, что понятие "связь" многозначно.
-
Программа факультативного курса "Преподавание химии в 5–7-м классах средней школы" 2014
Представленная программа поможет научиться видеть вещества, наблюдать химические реакции не только на уроке, но и в повседневной жизни. Для достижения результата предусматривается выполнение части экспериментов в домашних условиях.
-
"Дисперсные системы". 11-й класс
2014
Понятие "дисперсные системы" вводится впервые в курсе изучения химии, хотя важно для расширения представлений учащихся о формах существования вещества. Для понимания материала необходимо, чтобы учащиеся имели наглядное представление о видах и особенностях дисперсных систем. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, представленному в презентации.
-
Основание. Состав. Название. Классификация 2014
Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.
-
Открытый урок химии "Образование химической связи между атомами химических элементов" 2014
Цель: используя знания по составлению электронного строения атомов химических элементов, рассмотреть изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов – образование ионов. На уроке учащиеся должны научится определять заряды ионов и составлять молекулярные формулы.
-
Урок химии на тему "Кремний и его соединения" 2014
Цель урока: развитие знаний учащихся о семействах элементов на примере кремния и его соединений; формирование понимания практического значения кремния и его соединений в природе и жизни человека, представления о силикатной промышленности; совершенствование умения учащихся составлять уравнения ОВР, характеризующие свойства кремния, кремниевой кислоты, силикатов.