Химия
-
Тема урока: "Диеновые углеводороды. Каучуки" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Альдегиды" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Урок-презентация по теме "Жиры. Техническая переработка жиров" 2014
В презентации по теме сделан акцент на практическую направленность знаний. Она не перегружена химическими уравнениями реакций.
-
Алюминий – металл ХХ века. Физические и химические свойства 2014
Урок формирует знания о химическом элементе алюминии и его свойствах как простого вещества. Разбирается положение алюминия в таблице Д.И. Менделеева, строение его атома; физические свойства алюминия изучаются на основе лабораторной работы. Также на основе взаимодействия алюминия с оксидами металлов и взаимодействия алюминия с кислотами и со щелочами делается вывод об амфотерности алюминия.
-
Урок химии по теме "В мире веществ и химических явлений". 4–6-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности – продолжение урока для учащихся 3–4-х классов «В мире чудес». Формирует первоначальные экспериментальные умения и правила безопасного поведения в мире веществ и явлений. К уроку привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом. Материал может быть использован на предметной неделе.
-
Урок химии по теме "В мире чудес". 3–5-й классы 2014
Урок пропедевтической направленности формирует устойчивую познавательную мотивацию к изучению химии. Цель: активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира у учащихся, привлечение внимания к происходящим вокруг химическим явлениям. К проведению урока привлекаются старшеклассники, интересующиеся предметом.
-
Бинарный урок химии и биологии. Тема: "Соли. Значение солей в природе и жизни человека" 2014
Урок развивает умения анализировать содержание учебного материала, проводить химический эксперимент, составлять ионные и окислительно-восстановительные уравнения химических реакций.
-
Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014
Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».
-
"Простые вещества – металлы" 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями и интерактивной доской (комментирование слайдов презентации). Цель урока: познакомиться с общими физическими свойствами металлов. В презентации используются видеоопыты и флеш-анимации.
-
"Генетическая связь между классами неорганических веществ". 11-й класс 2014
Обобщающий урок развивает знания учащихся по теме и их самостоятельность. Формулирование темы урока ведется нестандартно с помощью ответов на философские вопросы "что", "почему", "как". В ходе урока учащиеся осознают, что понятие "связь" многозначно.
-
Программа факультативного курса "Преподавание химии в 5–7-м классах средней школы" 2014
Представленная программа поможет научиться видеть вещества, наблюдать химические реакции не только на уроке, но и в повседневной жизни. Для достижения результата предусматривается выполнение части экспериментов в домашних условиях.
-
"Дисперсные системы". 11-й класс 2014
Понятие "дисперсные системы" вводится впервые в курсе изучения химии, хотя важно для расширения представлений учащихся о формах существования вещества. Для понимания материала необходимо, чтобы учащиеся имели наглядное представление о видах и особенностях дисперсных систем. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, представленному в презентации.
-
Основание. Состав. Название. Классификация 2014
Цель урока: знакомство с классами неорганических соединений.
-
Открытый урок химии "Образование химической связи между атомами химических элементов" 2014
Цель: используя знания по составлению электронного строения атомов химических элементов, рассмотреть изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов – образование ионов. На уроке учащиеся должны научится определять заряды ионов и составлять молекулярные формулы.
-
Урок химии на тему "Кремний и его соединения" 2014
Цель урока: развитие знаний учащихся о семействах элементов на примере кремния и его соединений; формирование понимания практического значения кремния и его соединений в природе и жизни человека, представления о силикатной промышленности; совершенствование умения учащихся составлять уравнения ОВР, характеризующие свойства кремния, кремниевой кислоты, силикатов.
-
Занятие "Наблюдай и исследуй" по теме "Свойства воды". 2014
На занятии кружка учащиеся исследуют свойства воды. Вместе с тем учащиеся учатся наблюдать явления и давать им объяснение. Формируют умение проводить эксперимент. Развивают познавательный интерес и интерес к предметам естественно-научного цикла.
-
Урок по теме "Основание". 8-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с классом сложных веществ, развивает критическое мышление в чтении и письме, применяется системно-деятельностный подход и проблемное обучение.
-
Механизмы химических реакций в органической химии 2014
Урок содержит проверочную работу по типам химических реакций в органической химии, новая тема раскрывает основные механизмы образования реакционных частиц, их определение и участие в химических реакциях. Представлены механизмы реакций в органической химии. Урок сопровождается презентацией.
-
Типы кристаллических решеток 2014
Данная тема является для восьмиклассников недостающим звеном в причинно-следственной цепочке: состав вещества – строение – свойства. Программа школьного курса позволяет учащимся по мере накопления информации о свойствах веществ всё чаще задаваться вопросом: ”Почему данное вещество обладает теми или иными свойствами?” Именно работа над алгоритмом ответа позволяет формировать у ученика такие метапредметные компетенции как поиск, анализ, осмысление, синтез, оценка и применение информации.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты. Способы получения и свойства". 8-й класс 2014
Урок химии для 8-го класса разработан по программе и учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Рассмотрены на уроке техника безопасности при работе с кислотами, применение, способы получения и свойства кислот. Многообразие упражнений по теме поможет учителю при первичном закреплении изученного материала.
-
Урок химии по теме "Воздух - естественная смесь газов" 2014
Цель урока: способствовать усвоению знаний о составе, свойствах, областях применения и значимости воздуха.
-
Серная кислота 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению строения, применения, физических и химических свойств серной кислоты через использование современных образовательных технологий, актуализировать личностный смысл к изучению темы.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Элективный курс по химии для учащихся 10–11-х классов. Тема: "Путешествие в мир натуральных волокон" 2014
Материал содержит пояснительную записку к курсу, тематическое планирование, учебные тексты к каждому занятию курса, также представлена инструкция для проведения практической работы и описание лабораторных опытов, используемых на занятиях. Курс содержит раздел «Вопросы и задачи», составленные с использованием теоретического материала курса и имеющие практическую направленность. Изучение элективного курса предполагает выполнение учащимися учебного проекта или сообщения на одну из тем курса.
-
Тема урока "Белки, их строение, свойства, биологические функции". 10-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, на котором учащиеся, используя межпредметные связи с биологией, вспоминают об уровнях организации белковых молекул, механизме образования структуры белка; о многообразии химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи. Цель: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах и значении в жизни человека.
-
Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014
Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.
-
Урок-исследование "Серебро из глины" 2014
"Серебро из глины", так Эрстед назвал необыкновенный элемент - алюминий. Два урока по программе не дают возможности полностью раскрыть эту тему, поэтому предлагаю свою версию данного урока, главное в нем через исследование прийти к тому, что алюминий переходный элемент, а на следующем уроке, что его соединения амфотерны. Урок насыщенный, в нем есть эксперимент, логическое рассуждение, способность делать выводы, обобщать. Немаловажно затронуть тему получения данного элемента и его применение.
-
Методическая разработка "круглого стола" по химии для учащихся 11-го класса. Тема: "Понятие о металлургии. Черная металлургия" 2014
Форма проведения урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». При проведении урока создаётся неформальная обстановка, участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения.
-
Урок по теме "Реакции ионного обмена". 9-й класс 2014
Урок способствует систематизации понятийного аппарата: ионы (катионы и анионы), типы химических реакций, условия протекания реакций ионного обмена; позволяет совершенствовать у учащихся специальные предметные умения: составлять полные и сокращенные ионные уравнения.