Химия
-
Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014
На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.
-
Интегрированное мультимедийное внеклассное занятие по химии и английскому языку "Чай пьешь – до ста лет проживешь". 9-й класс 2014
Интегрированное занятие формирует деятельный подход в обучении и воспитании, в результате которого у учащихся возникает целостное восприятие мира. Интеграция учит познавать, делать, работать в коллективе.
-
"Получение металлов". 11-й класс 2014
Комбинированный урок с медиаресурсами для учащихся по учебнику Габриеляна О.С. Цель урока: повторить и систематизировать сведения об основных способах получения металлов в промышленности; усвоить понятия об основных способах получения металлов: пирометаллургии, гидрометаллургии и электрометаллургии; рассмотреть, сравнить различные способы получения металлов из природного сырья, сущность, особенности электролиза растворов электролитов; закрепить умение составлять окислительно-восстановительные реакции. </ul>
-
Интегрированный урок (химия и литература) по теме "Металл, крылатый алюминий, он славу добрую снискал". 9-й класс 2014
На этом уроке учащиеся рассматривают строение атома алюминия на основании его положения в ПСХЭ, изучают нахождение алюминия в природе, способы получения и открытие этого элемента, физические и химические свойства и области его применения в народном хозяйстве, обсуждают значение алюминия в организме человека. Самостоятельно проводят химический эксперимент с инструкцией и соблюдением техники безопасности.
-
Урок химии с готовыми электронными образовательными ресурсами. Тема: "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон". 9-й класс 2014
Урок химии использует готовые электронные образовательные ресурсы для изучения нового материала. Учебно-методические средства обучения: переструктурирование учебного материала, включение заданий проблемного характера, имеющих практическую направленность, внедрение активных форм обучения и информационных технологий (ЭОР в режиме on-line, а также автономно) развивает у учащихся УУД, а также умение решать любые учебные задачи.
-
Обучение распознаванию неорганических веществ 2014
Урок формирует у учащихся осознанное обобщенное умение распознавать вещества. Создана презентация, имеющая следующие особенности: сформулирована проблемная ситуация – распознавание растворов веществ; представлена традиционная форма фиксации результатов эксперимента в виде таблицы; используется форма виртуальной лаборатории; стимуляция учащихся к составлению плана распознавания веществ.
-
"Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборам". 8-й класс 2014
В ходе практической работы учащиеся знакомятся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете химии, краткой инструкцией по оказанию первой медицинской помощи при отравлениях химическими веществами и другими поражениями организма; учатся обращаться с лабораторным оборудованием и отрабатывают приемы; изучают строение пламени. Вся работа строится согласно инструктивной карте, результаты работы заносятся в отчёт о проделанной работе.
-
"Путешествие в Страну кислот". 8-й класс 2014
Цель урока: привитие интереса учащихся к знаниям и активизация познавательной деятельности учащихся за счет разнообразных методов и форм обучения. Работа представлена по естественно-научному направлению.
-
Урок по теме "Непредельные углеводороды" 2014
Урок предполагает игровые формы, опорные конспекты, ИКТ. Для мотивации учебной деятельности учащихся создается проблемная ситуация. Обучение в сотрудничестве развивает критическое мышление, помогает ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения.
-
Рельефно-графические пособия при обучении химии 2014
Рельефно-графические пособия формируют у слепых правильные предметно-пространственные представления об окружающем мире. Рельефно-графические пособия по химии повышают уровень и эффективность преподавания предмета в школах для слепых и слабовидящих, усиливают практическую направленность обучения и формируют прочные и глубокие знания учащихся.
-
Расчетные задачи С5: задачи на нахождение молекулярной формулы вещества 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения применять математические уравнения при решении химических задач. Анализируют общие принципы решения и оформления задач по органической химии. Учащиеся готовятся к вступительным экзаменам в вузы (к ЕГЭ). Развивают логическое мышление, углубляют и закрепляют знания, полученные при изучении математики, развивают вычислительные навыки, умения применять знания на практике.
-
Урок химии по теме "Гидролиз солей" 2014
Урок учитывает требования программы, подобраны задания в соответствии с ФГОСами. Урок опробирован в профильном классе, но любой учитель сможет найти в этом конспекте необходимые элементы.
-
Соединения галогенов 2014
Урок нацелен на освоение метапредметных связей в рамках введения ФГОС 2-го поколения с системно-деятельностным подходом при изучении химии в 9-м классе. Изучая тему, учащиеся закрепляют знания, полученные ранее по теме «Галогены», проводят анализ свойств веществ, входящих в состав соединений. Постоянная постановка проблемных ситуаций на уроке улучшает мыслительно-деятельностную активность.
-
Ионная химическая связь 2014
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, повторив ранее изученный материал, успешно освоили новый. В знакомстве с новым типом химической связи – ионной связи, учащиеся выясняют ее природу, условия и механизм ее образования. Обучаются навыкам сравнения схем строения нейтральных атомов и ионов, учатся составлять схемы образования ионных соединений и электронные формулы. В ходе урока используется мультимедийный ресурс.
-
Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014
Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Тема: "Интегративные задания на уроках химии" 2014
Статья знакомит со значением интегративных заданий. Для того чтобы показать важность химических знаний для разных областей, автор использует проблемные ситуации, предлагает учащимся интегративные задания. Особенность интегративных заданий заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, дисциплин. Они предполагают личный опыт учащихся. Такие задания могут быть на уроках, элективных занятиях, занятиях кружка, факультативных курсах.
-
Тема урока: "Простые вещества – металлы. Общие физические свойства" 2014
В ходе урока рассматриваются общие физические свойства металлов. Развиваются навыки самостоятельной познавательной деятельности в работе с учебником, логическое мышление в установлении взаимосвязи "состав – строение – свойства – применение".
-
"Классификация органических соединений". 10-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с классификацией органических соединений. В презентации подробно рассматриваются способы классификации, что помогает слабо подготовленным учащимся вечерней школы усваивать новый материал.
-
Урок химии по теме «Жиры. Мыло». 10-й класс 2014
«Жиры. Мыло» ‒ урок изучения нового материала, формирует у учащихся представление о жирах и мыле как химических соединениях, способах получения, переработки, применения, их значения в природе и жизни человека. Компьютерная презентация, эксперименты и игровой момент делают урок наглядным.
-
Программа по технике безопасности на уроках химии 2014
Программа проверяет знания по технике безопасности при работе с химическими веществами, при использовании химического оборудования, оказании первой медицинской помощи при химических ожогах и отравлениях, а также пожарной безопасности. Программу можно использовать в начале учебного года в 9–11-х классах в виде повторного инструктажа, а также перед практическими работами.
-
Рейтинговая оценка знаний на уроках химии 2014
Отличие рейтинговой системы оценки знаний от традиционной заключается в том, что оценка за полугодие выводится не как средняя от всех полученных в ходе уроков, а исходя из суммы всех заработанных в течение полугодия баллов. Уроки проходят активнее: получая по «труду» сильные и средние учащиеся больше трудятся, а у слабых появляется высокий стимул готовиться к урокам в системе и не прогуливать. Учащиеся заинтересованы в выполнении большего объема работы.
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014
Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.
-
"Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс 2014
Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Глобальные экологические проблемы современности". 10−11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя знания биологии, обществознания, географии.
-
Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся получат представления о фенолах, их классификации и особенностях строения молекулы, изомерии и номенклатуры, физических и химических свойствах, областях применения. Научатся устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; выполнять учебные действия в соответствии с планом.
-
Урок химии по теме "Свойства кислорода". 8-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся записывать реакции химических свойств кислорода; ознакомить детей с новыми соединениями-оксидами.
-
Урок-проект по химии "Вред и польза аскорбиновой кислоты". 9-й класс 2014
Метапредметный урок подводит учащихся к самостоятельному, осознанному пониманию химико-биологической роли аскорбиновой кислоты. Занятие рассчитано на учащихся 9–10-х классов профильного обучения. Учащиеся делятся на группы: «Изобретатели», «Теоретики», «Химики-исследователи», «Эксперты». Им дается задание с различными источниками информации: таблицы, схемы, опорные конспекты, химическое оборудование, видеоматериалы.
-
Урок химии в коррекционной школе VII-го вида по теме "Состав, название, классификация оснований". 8-й класс 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, познакомить их с составом, названием и классификацией оснований.
-
Формирование самоконтроля 2014
Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.