Химия
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства" (Подготовка к ЕГЭ, 11-й класс) 2015
Данная методическая раз работка может быть использована учителями химии по программе О.С.Габриеляна для подготовки к ЕГЭ в 11-м классе при изучении темы «Вещества и их свойства». Данная разработка предполагает актуализацию знаний о положении металлов и неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строении их атомов, свойств соединений, образуемых этими элементами. Методы и приёмы урока: беседа, мини-диалог, индивидуальная работа, работа в парах, группах, рефлексия.
-
Урок химии "Основные классы неорганических веществ" 2015
Урок по химии является уроком обобщения и систематизации знаний. Рассчитан на базовый уровень обучающихся. Целью урока является обобщение сведений о классификации веществ, составе основных классов сложных неорганических веществ, закрепление умений учащихся классифицировать неорганические вещества. Особое внимание уделяется умению устанавливать существенные признаки, являющиеся основой классификаций.
-
Интегрированный урок (химия + изобразительное искусство) "Изучение химического состава и применение рисовальных материалов" 2015
Интегрированный урок направлен на формирование у учащихся знаний о составе рисовальных материалов и использования их в живописи. Урок проводится учителем химии и учителем изобразительного искусства. Задача химии – не только изучать вещества, их превращения, но и получать вещества для их практического применения, знакомиться с их свойствами, в частности, как рисовальный материал для художника.
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики". 8-й класс 2015
Мероприятие – своеобразная дидактическая игра, помогающая учащимся осознавать себя в новой позиции, смотреть на известные и привычные вещи другими глазами, активнее опираться на ранее приобретенные знания и умения. Цель мероприятия – повторить, обобщить и систематизировать изученный материал; активизация познавательной деятельности учащихся. Во время мероприятия идет как индивидуальная работа учащихся, так и групповая работа. Мероприятие целесообразно проводить в 8-м классе.
-
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ по естествознанию (раздел "Химия") для студентов экономического и гуманитарного профилей СПО 2015
В 2011–12 учебном году студенты Сибирского политехнического колледжа начали обучаться по ФГОС 3-го поколения. В соответствии с новыми стандартами были разработаны, а в 2014–15 учебном году переработаны «Рабочая программа по дисциплине «Естествознание» раздел «Химия» и «Методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов экономического и гуманитарного профиля СПО».
-
Строение и свойства серной кислоты 2015
Данный урок проведен в рамках научной работы: «Использование компьютерного моделирования молекул и химических процессов для повышения качества преподавания химии в средней школе». На уроке использовалось 3D-моделирование, а именно программа ChemCraft 1.6. Ученикам работа с программой понравилась и на последующих уроках они уже сами занимались моделированием химических реакций.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии "Калейдоскоп естествознания" 2015
Внеклассное мероприятие по физике и химии способствует развитию интереса школьников к предметам естественно-научного цикла, повышению уровня мотивации учебной деятельности, создаёт условия, позволяющие учащимся проявить знания и умения в нестандартных игровых ситуациях.
-
Урок химии "Реакции ионного обмена" 2015
Цель урока: изучение реакций ионного обмена. В ходе урока учащиеся познакомятся с реакциями обмена в свете представлений ТЭД; у них сформируется представление о сущности реакций ионного обмена и навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений. Все это учащиеся изучат в результате поиска своего решения задачи.
-
Развитие познавательной активности учащихся по химии через участие в сетевых интеллектуальных играх 2015
В статье представлена сетевая интеллектуальная игра по химии. Игра рассчитана на участие нескольких команд из разных образовательных учреждений муниципалитета (города). От одной школы количество команд не ограниченно (при условии нахождения участников разных команд в разных помещениях школы).
-
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2015
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе включает в себя этапы урока, его цели и задачи, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Урок составлен на базе современного модернизированного кабинета химии, оснащённого цифровыми пособиями и оборудованием, что позволяет решать в кратчайшие сроки сложнейшие учебные задачи исследовательского характера.
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Водные растворы и взвеси. Очистка питьевой воды. Проблемы питьевой воды в Республике Казахстан. Охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане 2015
Урок построен по программе 7 модулей Кембриджского университета, но акцент сделан на диалоговом обучении – исследовательской беседе, которое рассматривается в контексте модуля «Новые подходы в образовании».
-
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме «Теория электролитической диссоциации» 2015
При изучении темы актуализируются знания об основных классах неорганических веществах, таких, как основания, кислоты, соли. Расширяются представления о растворении веществ. Изучаются механизмы реакций между электролитами в растворах. Цель: формирование научного мировоззрения, которое поможет учащимся объяснять многие явления действительности.
-
Практическая работа по теме «Определение минеральных удобрений». 9-й класс 2015
Цель: продолжить совершенствовать навыки проведения химического эксперимента с малым количеством веществ, соблюдать правила ТБ, аккуратность при выполнении работы, описывать наблюдения и делать выводы, записывать уравнения реакций в ионном виде.
-
«Ионные уравнения реакций». 8-й класс 2015
Показывается суть химических реакций, протекающих в растворах, учащиеся составляют ионные уравнения реакций.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.
-
Контрольная работа по теме «Подгруппа углерода» 2015
Контрольная работа проводится в 9-м классе. Система оценивания уменьшает вероятность «угадывания» ответов на тестовые вопросы, одновременно увеличивая максимальное число баллов. Вопросы к контрольной работе, критерии оценки и количество баллов, начисляемых за каждый элемент ответа, записываются перед уроком на доске или раздаются каждому ученику вместе с текстом варианта.
-
Ролевые игры на уроках химии как один из эффективных методов формирования ключевых компетенций учащихся 2015
Задача учителя химии заключаются в том, чтобы сформировать у учащихся сознание необходимости заботиться о своем здоровье, изучать окружающие вещества и применять их в жизни. Уроки в форме ролевых игр открывают перед школьниками новые горизонты для дальнейших самостоятельных поисков, развивают потребности в творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (химия + литература + МХК) «Встать! Суд идет! Любовь: за и против». 11-й класс 2015
Цель урока: формирование знаний о химических и физиологических предпосылках любви, представлений о любви в творчестве писателей, художников. Занятие проводится в форме судебного заседания. Ведущими суда выступают педагоги. Судья – приглашенные гости, которым дается задание: оценить выступления всех участников процесса.
-
Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы 2015
Урок химии предусматривает развитие представлений о свойствах белка, практических навыков, умения сравнивать и делать выводы, обосновать практическое применение знаний. Совершенствует навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Урок химии на тему «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений» 2015
Закрепляются знания, умения и навыки работы с химическими реактивами, правил техники безопасности; формируются навыки проведения химического эксперимента. Цель урока: закрепление практических умений и навыков учащихся в химическом эксперименте, расширяются знания о качественных реакциях на органические вещества.
-
Сказки по химии 2015
Материалы представлят химию в сказочной форме. Для работы используются презентации, притчи, сказка о воде.
-
Урок химии по теме «Чистые вещества и смеси». 8-й класс 2015
Технологическая карта урока химии с компетентностно-ориентированным подходом.
-
Мотивация учебной деятельности на уроках химии и создание условий для ее развития 2015
Педагогическая система развития инновации должна сопровождаться диагностикой и корректировкой уровней развития мотивации учебной деятельности у школьников, отбором проблемных учебных задач, предполагающих рефлексивные действия учащихся.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Интегрированный урок (химия + история) на тему «Смутное время» 2015
Урок построен на основе метода синектики. Исторический процесс рассматривается в сравнении с химическими реакциями. Ведется урок двумя учителями (истории и химии). Материалы курса химии призваны придать наглядность историческому процессу, она помогает учащимся постичь всю глубину событий истории.
-
Урок химии по теме «Металлы». 11-й класс 2015
Урок по программе курса химии О.С. Габриеляна. В ходе урока учитель использует различные типы контроля: внешний, взаимный, самоконтроль. При изучении нового материала учитель использует текущий контроль. Учащиеся в ходе изучения физических и химических свойств металлов убеждаются в том, что свойства веществ зависят от строения.
-
Общая характеристика карбоновых кислот. 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием представителей класса карбоновых кислот, изучить общие черты строения, классификации, номенклатуры, физических свойств и областей применения на основе знаний о особенностях наиболее распространенных карбоновых кислот, результатов лабораторных опытов, теоретических и практических исследований. В помощь учителю представлена презентация.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме «Строение белков» 2015
Цель урока: изучить строение белка.