Пояснительная записка
Урок проводился в смарт-классе МОБУ "СОШ №1 с. Бураево", Республики Башкортостан, оснащенным персональными ноутбуками на каждом рабочем столе обучающихся и столе учителя, интерактивной доской, с использованием
- ЭФУ "Химия 8 класс". Габриелян О.С., Дрофа-2015,
- электронным приложением к данному учебнику издательства "Дрофа",
- рабочей тетради к учебнику.
Тема "ОВР" проходится на 2-х уроках, а данном уроке пока не проходим метод электронного баланса, а проводится только определение ОВР и вспоминаем умение находить С.О. и повторяем понятия "Окисление", "Восстановление", пройденные в начале учебного года.
Использованная литература:
1) Настольная книга учителя химии. 8 класс. О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова (М.:Дрофа). 2003 г.
2) ЭФУ Химия 8 класс. О.С. Габриелян (М.: Дрофа).
3) Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна Химия 8 класс. О.С. Габриелян, А.С. Сладков (М.: Дрофа. 2013).
Цели урока:
- обучающие: познакомить учащихся с новой классификацией химических реакций по признаку изменения степеней окислений элементов - окислительно-восстановительными реакциями, повторить понятия "окислитель", "восстановитель", "окисление", "восстановление";
- развивающие: продолжить развитие логического мышления,; формирование интереса к предмету, используя современные технологии в обучении.
- воспитательные: формировать научное мировоззрение обучающихся, формирование культуры межличностного общения: оценивать свою работу..
Средства обучения:
- Электронное приложение к учебнику "Химия 8 класс". О.С. Габриелян, (М.:Дрофа).
- Интерактивное учебное пособие "НАГЛЯДНАЯ ХИМИЯ. Химия. 8-9 класс." Москва: ООО "Экзамен-Медиа" 2011-2013.
- Учебник: ЭФУ Габриелян О.С. Химия.8 класс:- М.: Дрофа, 2015.
1. Организационный этап
Подготовка обучающихся к работе на уроке. Правила работы и ТБ в смарт-классе при работе с ноутбуками
2. Актуализация знаний обучающихся
А) Вспомним все известные вам классификации химических реакций и признаки, которые лежат в основе каждой классификации. Повторение. "Типы химических реакций" (по средству обучения 2)
Работа по литературе 1:
Б) Дать полную характеристику реакции синтеза оксида серы (6) из оксида серы(4) и кислорода:
3. Усвоение новых знаний по ЭФУ
А) Вспомним что такое С.О. и как он меняется при ХР. (Повторение с последующей проверкой по средству обучения 2)
Б) Объяснение материала по ЭФУ стр 263-265.
В) работа по электронному приложению ЭФУ.
Г) Работа по литературе 2
4. Первичное закрепление знаний
А) Обучающиеся выполняют задание. ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
При затруднении используем стр. 264-265 ЭФУ.
Б) Выполнение задания по электронному приложению, нахождение окислителя, восстановителя, переход электронов, работа у доски.
При затруднении используем стр. 263 ЭФУ.
В) выполнение интерактивных заданий по литературе 2
5. Первичная проверка понимания изученного
А) Выполнение заданий "Рабочей тетради" и ЭФУ
Б) Упр 2 по ЭФУ
- Обсуждение ошибок.
- Домашнее задание: изучить параграф 44 до стр.265, упр 3 стр. 269.
- Рефлексия. Почему нужно изучать ОВР?
Окислительно-восстановительные реакции многообразны, они лежат в основе очень важных реакций: фотосинтез, дыхание, гниение, брожение, коррозия, электролиз, горение.