Принципы построения программ обучения для одарённых школьников наиболее полно были сформулированы ещё в 1982 году известным американским педагогом и психологом Сандрой Кэплен. Среди требований, относящихся к построению содержания обучения, можно выделить пять взаимосвязанных между собой оснований:
1. Глобальный, основополагающий характер тем и проблем для обучения(позволяет учитывать интерес одарённых школьников к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему);
2. Междисциплинарность содержания (позволяет стимулировать стремление одарённых учащихся к расширению и углублению своих знаний, а также развивать их способности к соотнесению разнородных явлений и поиску решений на “стыке” разных типов знаний);
3. Интеграция тем и проблем, относящихся к разным областям знаний, путём установления внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей содержательного характера;
4. Насыщенность содержания обучения;
5. Построение проблематики на задачах “открытого “ типа, не имеющих единственного и окончательного решения( дают возможность учитывать склонность учеников к исследовательской деятельности, проблемности обучения, а также формировать навыки и методы индивидуальной работы).
Такое построение программ позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение одарённых учащихся, всесторонне учесть их личностные особенности.
Индивидуальные образовательные программы учащихся включаются в общую программу занятий по предметам в качестве отдельных компонентов. Такой вид обучения предполагает использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одарённый учащийся может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.
Индивидуальная программа для работы с
одаренными детьми
(3 года обучения, 9-11 класс)
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии.
Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
Индивидуальная программа построена в соответствии с программой курса химии средних общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян).
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредствам которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Задачи разбиты на три уровня: простой, средний, сложный. Это даёт возможность приобрести навыки в решении задач определённого уровня сложности. Владение стандартными алгоритмами и логикой позволяет уверенно решать подавляющее большинство задач по химии, включая очень сложные. Предназначение программы –вооружить учащихся набором алгоритмов, позволяющем решать усложнённые задачи .Чтобы научиться химии, систематическое изучение известных истин химической науки должно сочетаться с самостоятельным поиском решения сначала малых, а затем и больших проблем.
Цель программы: создание условий для формирования и развития интереса к химии, любознательности, творческих способностей, умений и навыков в области химического эксперимента.
Основные задачи:
- закрепить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся в рамках индивидуальной программы по всем разделам химии;
- решать типовые и предметно-типовые и специфические задачи с применением знаний по дисциплине (типовые умения);
- осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету (логические умения);
- решать нестандартные задачи с использований знаний по дисциплине (творческие умения)
- осуществлять общие приемы учебной работы (учебные умения)
- способствовать расширению кругозора, пониманию связей между знаниями из разных образовательных областей.
Модели обучения:
- Учитель- ученик
- Ученик- научная литература
- Ученик- эксперимент.
Формы контроля: домашняя контрольная работа, творческие задания, тесты, участие в олимпиадах, зачет по курсу.
Ожидаемые результаты: призовое место на окружной олимпиаде, участие в интернет –олимпиадах, высокие баллы ЕГЭ.
Темы для творческих работ:
- Проектируем товары бытовой химии
- Одежда из синтетики: за и против
- Энергетика будущего
- Пестициды в современном сельском хозяйстве.
Программа построена по тематическому принципу.
Литература для учащихся:
1. Начала химии Н. Е. Кузьменко “экзамен” Москва 2007 год. (современный курс для поступающих в вузы)
2. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным и вступительным экзаменам по химии.
3. Задачи по химии. Г. П. Хомченко. Для поступающих в вузы 2003 год Москва.
Содержание программы.
I год Химия элементов. 9 класс ( всего 36 часов).
тема | содержание | количество часов |
1.периодический закон и система хим. элементов Д.И. Менделеева | атомного ядра. Изотопы. Изобары. Электронные семейства хим. элементов. Закономерности изменения в свойствах хим. | 3 часа |
2. Водород и его важнейшие соединения | Хим. элемент, строение атома, электроотрицательность и степень окисления, положение в период. Системе. Получение, хим. Свойства (окисл. - восст. Двойственность). Топливо будущего. | 3 часа |
3. Халькогены, кислород, сера и их соединения. Общая характеристика. | Химический элемент, строение атома, аллотропия, Озоновый щит Земли Химические окислительные свойства кислорода и окислительно-восстановительная двойственность серы. Сероводород | 3 часа. |
4. Подгруппа азота. Азот. Фосфор. Общая характеристика. | Простые вещества, Окислительно-восстановительная двойственность Качественная реакция. Аммиак. Соли аммония. Промышленные способы получения фосфора, аммиака, азотной кислоты. | 3 часа |
5. Подгруппа углерода | Углерод-химический элемент, строение атома, электроотрицательность, степень окисления. Алмаз, графит и их свойства. Окислительно-восстановительная двойственность углерода. Оксиды углерода, действие СО на организм Угольная кислота, карбонаты, гидрокарбонаты. Кремнийорганические соединения. | 3 часа |
6. Галогены: хлор, фтор, бром, иод. | Общая характеристика на основе положения в периодической таблице. Сравнительная характеристика окислительных свойств. Качественная реакция на бромид-,иодид—ионы, иод. Решение задач по теме. | 3 часа |
7. Щелочные металлы. | Распространение в природе, способы получения, важнейшие соединения, биологическая роль и применение соединений (оксидов, гидроксидов, солей) | 3 часа |
8. Металлы и их соединения. | Электрохимический ряд напряжений металлов. Стандартный электродный потенциал Решение задач с применением с применением законов электролиза | 3 часа |
9. Алюминий | Строение атома. Природные соединения, получение. Амфотерность его соединений, | 3 часа |
10. Магний и кальций | Общая характеристика химических элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов магния и кальция. Важнейшие соединения. Качественные реакции на ионы. Жёсткость воды. Превращения карбонатов в природе. | 3 часа |
11. Экскурсии. | Очистные сооружения округа Муром | 4часа |
12. Итоговое занятие | Зачёт по курсу, защита творческой работы. | 2 часа |
Задачи по химии 9 класс. (всего 34 часа)
Тип решаемых задач | Автор учебного пособия | Название пособия | номера задач |
Вычисление массовых отношений между элементами в сложном веществе | И.К. Цитович, П.Н. Протасов |
Методика решения расчётных задач по химии | стр. 53 №1-50 |
Определение массовых долей(%) элементов в соединении или смеси веществ |
И.К. Цитович, П.Н. Протасов |
Методика решения расчётных задач по химии | стр. 53 №6-10 |
Задачи на разделение смесей веществ | В.В. Сорокин В.В. Загорский и др. |
Задачи хим. олимпиад | стр.12 № 1-3 |
Вывод формул соединений по заданному % содержанию элементов в веществе | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.1-4.4 4.8,4.9 |
Расчёты массовой доли(%) растворённого в-ва по известной масс . доле его в р-ре | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 1.22-1.28 1.30 |
Расчёты массовой доли( %) растворённого в-ва по известной массовой доле его в р-ре | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.1-4.4, 4.8,4.9 |
расчёты, связанные со смешением растворов с известной массовой долей( %) раств. | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.19-4.21 4.23,4.24 |
Расчёты по формулам в-в, содержащих кристаллизационную воду | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.5-4.7,4.22,14.714.18 |
Расчёты, связанные с молярной концентрацией в-в | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.29=4.35 |
Вычисления, связанные переходом от масс. Доли( %) раств. В-ва к молярной конц. | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.39-4.40,4.35-4.37 4.42-4.44 |
Расчёт числа частиц вещества по его массе, по количеству в-ва, по или объёму для газов | И.К. Цитович, П.Н. Протасов |
Методика решения расчётных задач по химии | стр.78 задачи №2-7 |
Расчёты кол-ва в-ва, объёма газов, массы, давления при заданных условиях | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 1.3111.33-1.35;1.44,1.45. |
Расчёты молярной массы газов, связанных с использованием плотностей и молярного объёма газов | И.К. Цитович, П.Н. Протасов |
Методика решения расчётных задач по химии | стр. 79-80 задачи №27-32 |
Контрольный тест №1 по теме “Расчёты с использованием данных о составе и состоянии в-ва” | |||
Вычисления по хим. уравнениям масс( кол-ва в-ва, объёма,числа молекул ). | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 1.46-1.52 |
Расчёты по термохимическим уравнениям | С.Н. Савицкий Н.П. Твердовский |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | стр. 156-157 |
Вычисления по хим. уравнениям массы продукта р-ии, когда в-ва взяты в виде р-ров с неизвестной масс. долей раств. В-ва | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 4.62,4.63,4.67,4.6,45.70,4.71 |
Вычисления массы продукта р-ии по известной массе исходного в-ва, содержащего примеси. | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 1.61-1.66 11.2,10.17,11.13-11.18,13.6-13.16 |
Определение массовой доли продукта реакции от теор. возможного | И.Г. Хомченко .Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 1.53,1.55,1.59,8.13,9.24,12.11,12.23. |
II год. Органический синтез. 10 класс.( всего 28 ч. )
Тема | Содержание | кол-во часов |
1.Общие сведения об органических веществах | Электронное строение атома С. Валентные состояния атома С. Обменный и донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи. Виды гибридизации и формы молекул. | 4 часа |
2. Химические р-ии в орг. химии. | Классификация орг.в-в. Статическая и динамическая, конформационная изомерия. Радикальный и ионный механизм р-ий. Электронные эффекты в молекулах орг.в-в(М;I) Способы разрыва хим. связи. | 4 часа |
3. Углеводороды | Решение задач на вывод формул УВ. Правила Марковникова и Зайцева. Ароматичность. Правила ориентации в бензольном кольце. Заместители I и II рода, генетическая связь между классами УВ. Составление и решение цепочек превращений. | 4 часа |
4. Кислородсодержащие органические соединения | Качественные р-ии на орг. в-ва (
распознавание бензола, фенола, толуола, этанола,
глицерина, этаналя, олеиновой к-ты). Особые св-ва карб. К-т , исключения из правила Марковникова. Аммонийные соли карбоновых к-т . Оксо-синтез. Гидролиз ангидридов, хлорангидридов, амидов, нитрилов. Реактив Гриньяра. Оксикислоты. |
4 часа |
5. Углеводы | Таутомерия, пиранозные и фуранозные циклы. Оптическая изомерия. Виды брожения глюкозы | 4 часа |
6. Азотсодержащие орг.в-ва | Амфотерные орг. соединения.
Качественные р-ии на белки. Гетероциклы( пиррол и
пиридин). Электронное строение, химические св-ва. Достижения генной инженерии, биотехнология. |
4 часа |
7. Защита творческого проекта ( подготовка) | на научно-практической конференции “Кислотные дожди” |
4 часа |
Задачи по химии 10 класс. (всего 34 часа)
1. Нахождение молекулярной формулы в-ва на основе его относительной плотности и массовой доле элементов. | И.Г. Хомченко Г. П. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 16.11,16.12-16.15. |
2.Нахождение молекулярной формулы в-ва по его относительной плотности и массе продуктов сгорания | И.К. Цитович, П.Н. Протасов И.Г. Хомченко Г. П. Хомченко |
Методика решения расчётных задач по химии | стр 101 задачи 17-20 стр 262 задачи8,16.20,19.25 |
3. Определение формулы УВ , если известны объёмные отношения газов | С.А. Пузаков В.В. Сорокин П.Н. Протасов И.Г. Хомченко |
Пособие по химии. Задачник по химии | 2132,2163,2333,16.16 №8 стр62 |
4.Вычисления по хим. ур-м массы продукта р-ии, когда орг.в-ва взяты в виде р-ров с масс. Долей раств. В-ва | И.Г. Хомченко Г. П. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы | 19.17,19.20,19.21,19.22 |
5. Вычисления по хим. ур-м массы продукта р-ии, когда орг. в-ва взяты в виде р-ров с молярной конц. | задачи составлены автором программы | ||
6. Расчёты по хим. ур. ,если одно из исходных в-в взято в избытке. | И.Г. Хомченко Г.П. Хомченко С.А. Пузаков, В.А. Попков |
Пособие по химии | 1914,19351986,21212144,2170 |
7. Определение масс. Доли выхода(%) продукта р-ии от теор. возможного | И.Г. Хомченко Г. П. Хомченко С.А. Пузаков, В.А. Попков |
Пособие по химии | 20.6,20.8,20.10,20.12,1980,1981,1995,1996-1998 |
8. Вычисление массы продукта р-ии по известной массе исходного в-ва, содержащего примеси | С.А. Пузаков В.А. Попков |
Пособие по химии | 2004,2120,2133,21422148 |
9. Вычисление массы продукта р-ии , если исх. В-ва заданы не при н.у. | С.А. Пузаков В.А. Попков |
Пособие по химии | 2150,2151, 2167,2279,2540 |
10. Нахождение формулы УВ и определение его строения по общим ур. Р-ий | Н.Е. Кузьменко В.В. Ерёмин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 23.2,23.3,23.20,23.21,23.37,23.64. |
11.Решение комбинированных задач | И.Г. Хомченко Г. П. Хомченко С.А.Пузаков, В.А. Попков |
Пособие по химии | 16.24;16.35;16.27;16.30;2152;2134 |
12.Контрольная работа №1 по теме “Усложнённая пропорция в орг. химии” | |||
13,14 Расчёты по уравнениям одновременно протекающих р-ий | И.Г. Хомченко Г.П. Хомченко С.А. Пузаков, В.А. Попков |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 2159,2160,2164,,2250,2253,2257. |
15,16Определение объёмных отношений газов по известной плотности их смеси | С.А. Пузаков В.А. Попков |
Пособие по химии | 2010,2136,2156,2167,2167,2172 |
17,18Определение количественного состава смеси в-в в орг.химии | В.И. Дайнеко | Как научить школьников решать задачи по химии | 23-28 |
19,20 Решение задач на определение щбъёмных отношений между газами | С.А. Пузаков В.А. Попков |
С.А. Пузаков В.А. Попков |
2122,2173,2139,2141,2175 |
21. Контрольная работа №2 по теме: “Определение объёмных отношений между газами”, “Опред. Колич. состава смеси | |||
22,23Осуществление цепочек превращений по теме: “УВ” | Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин | 2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 23.49,23.55,24.39,24.40,25.52,25.53. |
24,25 Распознавание орг.в-в с помощью кач. Р-ий | М.В. Зуева О.В. Зотова | Проверочные задания по химии | 7.1-7.14 |
26,-28Решение конкурсных задач по орг.химии | Н.Е. Кузьменко ,В.В. Ерёмин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | стр. 421№5,7 стр.422№6 442№6 стр.427№7 441№1 стр.426№6,7 |
III год обучения. Общая химия. 11 класс.( всего 32 часа)
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Важнейшие понятия и законы химии. | Атомно-молекулярное учение. Законы постоянства состава вещества и сохранения массы и энергии. Закон Авогадро и следствия из него. Газовые законы. Закон эквивалентов. | 3 часа |
Строение атома. | Доказательство сложности строения атомов. Модели строения атомов. Строение ядра атома. Изотопы. Виды элементарных частиц. Радиоактивный распад и ядерные реакции. Электронное строение атома. Валентные возможности атома. | 3 часа |
Строение вещества. | Геометрия молекул. Различные типы гибридизации атомных орбиталей. Комплексные соединения. | 2часа |
Дисперсные системы. Растворы. Процессы происходящие в растворах. | Свойства коллоидных растворов. Истинные растворы. Определение молярной концентрации кислоты титрованием. Водородный показатель. Ионные произведения воды. | 2 часа |
ОВР. Электрохимические процессы. | Особые случаи составления электронного баланса. Поведение ионов, содержащих Mn и Cr в ОВР. Применение метода к органическим реакциям. Метод электронно- ионного баланса. Электролиз расплавов и растворов неорг. и орг. электролитов. Гальваническая пара. Гальванический элемент. Электродные потенциалы. | 4 часа |
Химия D-элементов. | Медь и ее соединения. Хром и его соединения. Марганец и его соединения. | 3 часа |
Практикум. | Химический эксперимент | 4 часа |
Практикум. | Решение задач повышенной сложности. | 4 часа |
Подготовка и защита творческой работы. | “Кислотные дожди” | 4 часа |
Резерв времени. | 3 часа |
Задачи по химии 11 класс (всего 36 часов)
Решение задач по теме" Основные понятия химии” | С.А. Пузаков В.А. Попков |
Пособие по химии | 26;38-40;42;52; 64;65-73;76 |
Решение задач по теме “Строение атома” | Н.Е. Кузьменко В.В. Ерёмин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 2.6;2.8;2.10;2.12; 2.13;2.14;2.18-2.30 |
Контрольный тест:” Основные понятия химии”, “Периодический закон Д.И. Менделеева” | |||
Решение задач по теме “Хим. связь. Строение в-ва и св-ва молекул” | Н.Е. Кузьменко В.В. Ерёмин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 3.2,3.9,3.10,3.30,3.31-3.35,3.42,3.48 |
Решение задач по теме “Комплексные соединения” | Н.Л. Глинка | Задачи и упражнения по общей химии | 716,720,721,723,724,730. |
Решение задач по теме: “Полимеры” | Н.Е. Кузьменко В.В. Ерёмин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 33.3,33.4,33.5,33.8, 33.1033.16,33.17,33.19 |
Контрольный тест: “Хим. связь. Строение и свойства молекул" | |||
Способы выражения концентраций растворов | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 4.6;4.8;4.13;4.16;4.19;4.21; 4.23;4.25;4.30;4.34 |
Расчеты с использованием понятия “Растворимость” | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 4.1-4.3;4.16;4.8-4.10;4.2;4.13 |
Расчеты массовых долей веществ, образовавшихся в растворе | Н. Е. Кузьменко | Задачи по химии для абитуриентов | 47,57,58,61,67,71,72 |
Расчет концентрации ионов оставшихся в растворе после образования слабого электролита, если известны n, m, v исходных веществ | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 9.6, 9.27, 9.28, 9.30 |
Расчет рН предложенных водных растворов с определенной концентрацией веществ в них | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин Н. Л. Глинка |
2400 задач для школьников и поступающих в
ВУЗы. Задачи и упражнения по общей химии |
9.7; 9.40
538-541, 544, 545 |
Расчет константы диссоциации определяемого вещества по известной массе в растворе и степени диссоциации электролита | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. | 9.41-9.44 |
Реакции ионного обмена | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 4.53;4.56;4.58-4.61 |
Гидролиз солей | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 5.46;5.49-5.54;5.55; 5.56 |
Решение комбинированных задач по теме: “Растворы” | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. | 8.48;8.54; 8.57;8.58 |
Решение расчетных задач по теме: “Растворы” с усложняющими элементами | С. А. Пузаков В. А Попков |
Пособие по химии | 601,610,618,619,621,623 |
Решение конкурсных задач по теме: “Растворы” | С. А. Пузаков В. А Попков |
Пособие по химии | 615, 732,862 |
Контрольная работы №3 по теме: “Растворы” | |||
Определение теплового эффекта (энтальпии) реакции по известным теплотам образования (сгорания) исходных веществ и продуктов реакции | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы. | 5.2;5.28;5.36;5.37;5.24;5.27 |
Определение теплового эффекта (энтальпии) реакции по известным тепловым эффектам (энтальпиям) промежуточных стадий | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 53;5.4;5.29 ;5.35;5.39;5.33 |
Определение энтальпии процесса, если известна внутренняя энергия системы и работа, совершаемая системой (над системой) | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 5.1;5.38 |
Решение расчетных задач по теме: “Термохимия”, содержащих усложняющие элементы | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 5.40- 5.44 |
Расчет скоростей химических реакций, по известным молярным концентрациям исходных веществ | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко Н. Е. Кузьменко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. Химия для поступающих в Вузы. | 3.1;3.3; 3.5;3.6;171 -173; 184 |
Определение изменения скорости химической реакции в зависимости от изменения концентраций исходных веществ или давления | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин Лекции МГУ |
2400 задач для школьников и поступающих в
ВУЗы. Термохимия, кинетика |
6.3;6.13;6.14;6.15
3-5 |
Расчеты с использованием правила Вант- Гоффа | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 3.3.-3.7 |
Расчеты констант равновесия по известным концентрациям исходных веществ | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 179, 186, 188, 195 |
Расчеты энергии активации по уравнению Аррениуса | Лекции МГУ | Термохимия, кинетика | 10-14 |
Химическое равновесие. Принцип Ле- Шателье | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 3.8-3.15 |
Решение комбинированных задач по теме: “Химическая кинетика” | Т. Э. Савич | Изучение закономерностей химических реакций | Стр. 56 зад. 1-4;стр 58 зад. 1-6; стр. 60 |
Решение конкурсных задач по темам: “Термохимия”, “Кибернетика” | Задачи со вступительных ННГУ | ||
Контрольная работа №4 по темам: “Термохимия”, “Кибернетика” | |||
Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в окислительно – восстановительных реакциях | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 10.18;10.19 |
Окислительно- восстановительные реакции в неорганической химии. Метод полуреакций. | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. 2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы |
6.34;6.35;6.43-6.45;10.20 |
Составление окислительно- восстановительных реакций. Влияние среды на характер реакции. | Н. Е. Кузьменко В.В. Еремин |
2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы | 10.30;10.79; 10.71-10.80 |
Вычисление по уравнениям окислительно- восстановительных реакций n, m, V, исходных веществ | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 6.46-6.50 |
Уравнения реакций электролиза расплавов и водных растворов солей. Вычисление n, m, или V продуктов реакций по известной n, m, или V исходных веществ по молекулярному уравнению электролиза определенной соли. Вычисление массовых долей соединений в растворе, полученном после электролиза. | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко С. А. Пузаков В. А Попков |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. Пособие по химии | 7.16; 7.19;7.20; 14.9; 14.27; 489-492 |
Решение задач на пластинку | Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко |
Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. | 13-35;13-40 |
Вычисление стандартных электродных потенциалов различных полуячеек. Направление протекания ОВР по стандартным электродным потенциалам полуреакций, протекающих в гальванической ячейке. Вычисление ЭДС ОВР | Учебное пособие под редакцией П.Д. Саркисова, перевод А.А. Фирера | Химия и жизнь | Стр. 4-9 202-208 |
Решение конкурсных задач и задач с усложняющими элементами по теме: “ОВР” | С. А. Пузаков В. А Попков |
Пособие по химии | 613;615;671;672;861;862;864;865 |
Контрольная работа по теме: “ОВР” | |||
Осуществление превращений с участием неорганических веществ (конкурсные задачи) | В.Н. Ушкалова, Н.В. Иоанидис | Конкурсные задания по химии | 5;8;12;13;15;16;22;25 |
Задачи на распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций | Гущин А.В. и др. | Задачи школьных олимпиад по химии | Стр. 8 №3; стр.15 №1; стр. 22 №1; стр.30 №3 |
Решению проблемы активизации мыслительной деятельности одаренных учащихся (умение систематизировать, обобщать, аргументировать, строить логически цепочки, формулировать выводы и умозаключения) способствует использование карточек с недельным заданием для самостоятельной работы по химии.
Количество заданий может быть различным (в зависимости от уровня сложности), время для выполнения работы может быть уменьшено (в зависимости от загруженности ученика в данный период времени, его способностей и опять-таки сложности предложенных заданий).
Данные карточки составлены для ученика “ математическим” складом ума. Школьник чётко, в сжатой форме способен излагать любой изучаемой темы. В связи с этим ему предлагаются задания на сравнения с составлением схем, таблиц, вывод формул. Ученик в дальнейшем хотел бы продолжить своё обучение в ВУЗе химического профиля, поэтому задания имеют производственную направленность. Кроме того, обучающийся обладает способностью к рисованию и креативному мышлению,. Отсюда, задание на составление рекламного проспекта.