Химия
-
Проектная технология как средство формирования социальной компетентности школьников 2010
Проектная технология применима к изучению любой школьной дисциплины, отдельной ее темы или раздела, но особенно эффективно ее использование в образовательном процессе при анализе изменений в окружающем мире, имеющих целью установление внутрипредметных и межпредметных связей.
-
Урок "Строение атома" 2010
Урок-презентация, направленный на более эффективное усвоение материала по теме.
-
Урок-практикум. Экспериментальное решение задач на распознавание катионов металлов 2010
Уроки-практикумы должны способствовать прочному усвоению материала. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы.
-
Урок-игра для учащихся 8-го класса по теме "Обобщение знаний о классификации основных классов неорганических соединений" 2010
Урок построен в нетрадиционной форме. Активной деятельности учащихся способствует использование групповой формы работы, дидактических игр, творческих заданий, интерактивных заданий, интересных экспериментов.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Природные источники углеводородов 2010
Вашему вниманию предлагается разработку урока, в которой дети знакомятся с основными источниками углеводородов: нефтью, каменным углем, природным и попутным нефтяным газами. Узнают о их происхождении, основных запасах, способами добычи, составом, физическими свойствами и продуктами переработки.
-
Урок химии в 9-м классе на тему "Водород" с использованием структурно-диалектического метода 2010
Изучение статьи В.Струминского "Работяга водород" в интересной и очень доступной форме помогает раскрыть содержание темы урока "Водород" и рассмотреть содержание статьи с 13 позиции (по методике Н.Е. Вераксы).
-
Использование интегральной технологии В.В. Гузеева в преподавании углубленного изучения органической химии 2010
Вашему вниманию предлагается разработка уроков по теме "Гидроксильные производные" с применением интегральной технологии В.В. Гузеева. Каждая тема разрабатывается в виде блока уроков, структура которых подвижна, что представляет большой простор для творчества учителя, позволяет реально дифференцировать процесс обучения.
-
Урок-КВН на тему "Кислород. Оксиды. Горение" 2010
Внеурочное мероприятие, которое рекомендуется проводить в 8-м классе после прохождения темы в виде десяти конкурсов между двумя командами. Данный урок предусматривает выполнение практических заданий, где учащиеся закрепляют навыки выполнять простейшие химические опыты.
-
Урок-презентация по теме "Сера" для 9-х классов 2010
Презентация – это план урока, который разбавляется другими средствами (эксперимент, фрагменты фильмов). Применять презентации нужно системно, можно пользоваться готовыми с образовательных сайтов, но лучше составлять самим, рассчитывая на конкретный контингент учащихся.
-
Методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов по теме "Учись учиться" 2010
Представлено методическое пособие по химии для учащихся 8–10-х классов.
-
Урок по теме "Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова" 2010
Комбинированный урок – это совокупность методов обучения, которая позволяет не только более глубоко изучить тему, но и развивать умения, навыки. В разделе «Актуализация опорных знаний» с помощью заданий с реактивами, химического эксперимента подвожу студентов к изучению новой темы. Развиваются навыки работы с реактивами, умения наблюдать.
-
Химические свойства кислот 2010
Заглянуть в творческую лабораторию учителя позволяют открытые уроки; один из них проведённым в 9-м классе. Это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полёт мыслей, идей, сотворчество. На уроке школьники сами ищут новые знания, сопоставляют факты, делают выводы.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Урок-лекция по теме "Аммиак" 2010
Задача урока – изучить строение и свойства аммиака; изучить новый вид связи – водородную; рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи; развить умения по составлению окислительно-восстановительного баланса уравнений реакций, уравнивание МЭБ.
-
Использование задач с практическим содержанием при изучении темы "Растворы" 2010
Непременное условие реализации основных функций обучения – активная познавательная деятельность учащихся. Учащиеся особенно ясно начинают понимать значение химии, когда изучаемый материал связан с практическими вопросами, например при решении задач с практической направленностью и межпредметным содержанием.
-
Свойства кислот. 8-й класс 2010
Основная цель урока – формирование умения исследовать. Урок-исследование позволяет развивать практические умения, навыки, а также умение исследовать: ставить цель, выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать, делать вывод по итогам проведенной работы.
-
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. "Приемы обращения с лабораторным оборудованием" 2010
Работа предназначена для проведения урока химии в 8-м классе. Учащиеся знакомятся с основными понятиями, изучая презентацию PowerPoint. В нестандартной форме представлены общие правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
-
Урок "Цвет" в 9-м классе "Все живое стремится к цвету" 2010
Цель урока: рассмотреть цвет с точки зрения химии, изучить влияние цвета на познавательные процессы и физиологическое состояние человека.
-
Урок с использованием регионального материала по теме "Алмаз – аллотропное соединение углерода" 2010
Региональный материал подается с использованием информационной технологии. На данном уроке по справочным материалам, проведя лабораторную работу, учащиеся самостоятельно знакомятся с физическими свойствами алмаза и графита. Урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий человека мир природы. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Разработка урока в 8-м классе "Кислоты" 2010
На уроке концентрируется внимание именно на формулах кислот, кислотных остатков и их степени окисления. Чтобы активизировать познавательную активность учащихся, используется вопрос о нахождение кислот в природе, где у учащихся имеются знания из личных наблюдений; вопрос о применении их в быту, знания, имеющиеся у каждого из личного опыта.
-
Урок химии в 8-м классе с использованием ИКТ по теме "Водород" 2010
В ходе урока были использованы: объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя, сообщение учащихся); репродуктивный (работа по предложенному плану), проблемный (решение проблемных вопросов); применены средства наглядности (периодическая система химических элементов, демонстрационный опыт, слайды).
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Данный урок составлен на основе технологии деятельностного метода. Представленная система дидактических принципов не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении современных образовательных целей.
-
Основные классы неорганических соединений 2010
Предлагаемый урок выполнен в форме презентации с применением игровой методики, повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. В учебную деятельность на этом уроке можно ввести элементы соревнования при выполнении самостоятельных заданий (первый правильно выполнившей задание получает пятерку).
-
Химические уравнения реакции разложения 2010
Данный отрытый урок разработан для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы, с применением личностно ориентированной педагогической технологии и элементов мониторинга. Сочетание разнообразных заданий для индивидуальной, парной, фронтальной и групповой работы развивают не только общеучебные умения и навыки, но и активизируют деятельность детей на каждом из этапов урока.
-
Внеклассное мероприятие по химии 2010
Игровая форма занятия позволяет сделать усвоение знаний легким и приятным для учащихся. В игре принимают участие несколько команд учащихся 8-х классов, в каждой по 5–6 человек. Игра проводится в четыре раунда.
-
Химический эксперимент на элективном курсе "История химии" 2010
Относительно недавно в старших классах общеобразовательных школ появился новый вид учебных курсов – элективные. Считаем, что в содержание элективных курсов по химии необходимо включать химический эксперимент. В качестве примера приведены содержание разработанного нами элективного курса «История химии» и химический эксперимент к изучению каждой темы курса.
-
Обобщающие уроки, их роль 2010
Обобщению или итоговому повторению в обучении уделяется большое внимание не случайно, так как оно не только завершает этап формирования понятий, но и позволяет создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.