Предмет | Класс 8 | Дата ______________ | № урока______ | ||
Ссылки, источники | Учебник химии 8 класс. Дополнительный материал (инструкция). Руководство для учителя. | ||||
Общая цель | Учащиеся узнают разницу между растворами и взвесями, анализируют экологические проблемы водных ресурс Казахстана | ||||
Результаты обучения | Учащиеся будут:
|
||||
Ключевые идеи значимы для занятия | Через исследовательскую беседу учащиеся научатся ориентироваться в ситуации с питьевой водой в Казахстане | ||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||
1. Организа- ционный |
3 мин. | 1. Приветствие учителя. 2. Эмоциональный настрой на урок.
Прежде чем мы продолжим изучение воды, давайте послушаем как воспевали воду поэты разных времён (презентация). В кружево будто одеты 2. Деление на группы: по принципу “пазлы”, собрав их учащиеся получили слова “суспензии” и “эмульсии”, которые относятся к взвесям. Это позволило подвести детей к теме урока. Приложение 1. |
|||
2. Вызов. Актуализация опорных знаний |
5 мин.
8 мин. |
1. Тестирование по теме
“Вода. Свойства воды” Приложение 2.
2. “Мозговой штурм” (групповая работа) Учащимся предлагается вспомнить, что они слышали или читали по данной теме. Ни одно утверждение не отвергается. Вопросы к учащимся: 1) Какие вещества называют “чистыми”? Почему? 2) Что такое смесь? 3) Какие смеси называют однородными? Приведите примеры 4) Какие смеси называют неоднородными? Приведите примеры 5) Можно ли водопроводную воду считать “чистым” веществом? 6) Чем дистиллированная вода отличается от водопроводной воды? 7) Что такое растворы? 8) Что такое взвеси? |
Взаимопроверка (правильные
ответы на слайдах). Приложение 8, Оценочный лист. Приложение 5 Формативное (“капельку воды” за каждый правильный ответ получает группа). Приложение 9, Побеждает та группа, которая набирает больше “капелек” |
||
3. Осмысление Изучение темы урока |
7 мин. | 1) Выполнение лабораторной
работы (слайд презентация) 5 мин. – групповая
исследовательская работа. Учащиеся готовят смеси различных веществ. Определяют тип смеси. Представляют полученные результаты перед классом В результате обсуждения, полученных результатов, учащиеся приходят к пониманию понятий “Раствор, взвесь, суспензия и эмульсия, растворимость, насыщенный раствор, ненасыщенный раствор” (демонстрация слайдов) |
Формативное оценивание Оценочный лист. (Приложение 5) |
||
4. Физминутка | 1 мин. | 1. Пошевелите правым
плечом, левым, сведите их у позвоночника. 2. Закройте глаза, сосчитайте до 5, резко откройте и снова откройте (повторите ещё 2 раза). 3. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. |
|||
10 мин. | 2) Демонстрация
видеороликов “Экологические проблемы загрязнения окружающей среды”, “К 2020 году Казахстан может столкнуться с дефицитом воды” 3) Стратегия ЖИГСО – 1. Каждая группа получает тему из текста учебника. Текст разбита две части: 1 группа – “Виды загрязнения воды. Причины, стр.91”, 2 группа - “Способы очистки питьевой воды”, стр. 92-93. Сначала каждый учащийся индивидуально читает свою часть текста и выделяет ключевые фразы, затем обсуждают в парах и в группах и изображают информацию на листе в виде кластера. Спикер определяется по жребию |
Формативное оценивание Оценочный лист (Приложение 5) |
|||
5. Рефлексия | 3 мин. | Анкета, которая позволяет
осуществить самоанализ, дать качественную и
количественную оценку уроку Выставление оценок |
Суммативное оценивание Оценочный лист (Приложение 5) |
||
Ресурсы и оснащение | Тесты по теме “Вода Свойства воды” (2 варианта), оценочный лист, презентация, ИАД, лабораторное оборудование и реактивы, видеоролики: “Экологические проблемы загрязнения окружающей среды”, Приложение 6 “К 2020 году Казахстан может столкнуться с дефицитом воды”, Приложение 7, анкета рефлексии. Приложение 4 | ||||
Последующие задания и чтение (д/з) |
|
||||
Анализ и оценивания практики | Исследовательская беседа способствует развитию речи, мыслительной деятельности, активизирует познавательный интерес к предмету, однако у детей еще присутствует страх публичных выступлений | ||||
Изменения к последующим занятиям | На каждом уроке на различных этапах применять исследовательскую беседу. |
Водные растворы и взвеси. Очистка питьевой воды. Проблемы питьевой воды в Республике Казахстан. Охрана водного бассейна от загрязнений, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане
- Городецкая Лариса Владимировна, учитель химии и биологии