Химия
-
Урок по химии для учащихся 8-го класса на тему "Секретное расследование" 2007
Данный урок – это нестандартный урок решения расчетных задач по теме "Растворы". Такой урок проводился неоднократно с учениками 8-го класса. Ребята охотно и с интересом включаются в работу. От учителя такой урок требует дополнительной технической подготовки и положительного настроя на интересную и, порой, нестандартную работу.
-
Урок химии в 11-м классе на тему "Основные понятия химии" 2007
При построении этого урока используются приемы и методы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", которые обеспечивают развитие умения работать с текстом, развитие мышления, формирование коммуникативных способностей, выработку умения самостоятельной работы.
-
Развитие рефлексивных способностей через систему диагностики учебных достижений учащихся – необходимый элемент личностно-ориентированного обучения 2007
Результатом образования должна быть не обученность (информированность), хотя это необходимая составляющая образования, а становление личности – самобытной, уникальной, творческой, имеющей и реализующей собственные цели и ценности в жизни. Рефлексия – процесс самооценки себя, своих действий, причин успеха и неудач, своего состояния с учетом оценки других. Большую помощь в развитии рефлексивных навыков у учащихся оказывает педагогическая диагностика, потому что суть рефлексии – изменение средств и оснований деятельности с целью управления состоянием, его оптимизации, лучшего и более полного достижения цели.
-
Урок-путешествие по химии на тему "Классы неорганических соединений". 8-й класс 2007
Урок химии в 8-м классе проходит в форме игры-путешествия, на котором учащиеся обобщают знания по основным классам неорганических соединений.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007
Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Программа факультативного курса "Химия и экология". 8-й класс 2007
Программа курса способствует формированию у учащихся основы естественно научной картины мира, раскрытию роли химии в решении проблем окружающей среды, формированию исследовательских навыков учащихся и развитию познавательного интереса к дальнейшему изучению предмета. Изучение данного курса позволяет раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды и расширить знания учащихся по таким вопросам, как "Химия атмосферы, гидросферы, литосферы, круговорот элементов в природе; химия в быту, в медицине и биологическая роль металлов".
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему "За здоровый образ жизни" 2007
Урок показывает особенности действия алкоголя, курения и наркотических средств на организм человека. Демонстрируются химические опыты, позволяющие наглядно убедиться во вреде табачного дыма и алкоголя.
-
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" по теме "Основные классы неорганических соединений" 2007
Общественный смотр знаний "Кислотно-щелочные истории" представляет собой урок, позволяющий провести обобщение и контроль знаний о кислотах и щелочах в активной форме. Урок построен так, чтобы учащиеся в ходе подготовки к уроку, экспериментов, наблюдений и своего жизненного опыта убедились в важности и необходимости кислот и оснований для каждого из нас. Проследили закономерность состав – строение – свойства – польза". В период подготовки класс делится на группы во главе с консультантом. Заранее составляется перечень вопросов, заданий и других видов работ, к которым учащиеся должны приготовиться, план смотра с указание видов работ, подбираются развлекательные элементы.
-
Урок в компьютерном классе "Изменение свойств элементов в периодах и группах периодической системы". 11-й класс 2007
Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. Технология предполагает наличие в уроке определенных этапов: вызов, актуализация знаний, формулирование проблемы, открытие нового знания, рефлексия. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Урок химии по теме "Металлы побочных подгрупп. Семейство железа". 11-й класс 2007
Урок комбинированного типа с использованием национально-регионального компонента содержания образования предмета химия, на котором выполняются доступные и красивые опыты с соединениями кобальта и никеля. Данный урок планирую и провожу после изучения соединений железа.
-
Первая городская конференция исследовательских работ старшеклассников, посвящённая 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2007
Данная конференция была проведена с целью отбора работ учащихся общеобразовательных учреждений г. Тынды для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ.
-
Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий 2007
Современный мир очень динамичен. Школа воспитывает подрастающее поколение и, значит, не должна обращаться в прошлое, а должна идти на шаг вперед. На помощь учителю приходят инновационные технологии, ориентированные на саморазвитие личности, продвижение учащихся в зависимости от их познавательных способностей. Для того, чтобы ученик смог достичь высокого уровня самостоятельной творческой деятельности, учитель в своей подготовке должен руководствоваться системой организации обучения, свойством которой является гарантированность результата на всех этапах организации учебного процесса.
-
Интегрированный урок по химии, географии, ОБЖ 2007
Целью урока является объединение знаний о воде, которыми овладели учащиеся на уроках химии, географии, ОБЖ (в рамках темы "Экологическая безопасность"). Данная тема позволяет интериоризировать для учащихся объём информации, способствует свободной ориентации в практической деятельности, формирует целостное восприятие окружающего мира через мультидисциплинарное обучение.
-
Урок-соревнование "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок проводится в 8-м классе в виде соревнования после изучения тем "Введение", "Атомы химических элементов", "Простые вещества". ("Химия – 8" О.С. Габриелян). Ученики делятся на три команды, в каждой из которых выбирается капитан. В ходе игры команды проходят через семь конкурсов, которые выявляют победителей. Команда-победитель получает оценки "отлично". На уроках подобного типа в игровой, соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается индивидуальная и коллективная ответственность за результаты работы.
-
Открытый урок "От живого созерцания – к научному познанию" 2007
Одна из актуальных проблем, решаемых в педагогической мастерской, - это объединение наук для решения общей задачи. Мы пытаемся решить данную проблему через интегрированные уроки. Примером такого урока является урок "От живого созерцания – к научному познанию".
-
Разработка урока "Нефть: состав, свойства, переработка" 2007
Современный учитель обязан владеть разнообразными формами и методами педагогической деятельности. Представленная разработка урока показывает, как, по моему мнению, можно применять на уроке химии компьютер, элементы игрового метода обучения, химический лабораторный эксперимент, видеоэксперимент. Вышеперечисленные методы повышают познавательную активность учащихся, развивают творческие способности.
-
Введение пропедевтического курса для получения полноценного химического образования в средней школе. Урок в 7-м классе по теме "Химические превращения" 2007
Урок по химии для 7-го класса по программе курса 6–7-х классов, а также мультимедийная презентация к данному уроку.
-
Сравнение как один из способов создания проблемных ситуаций 2007
Проблемный подход в процессе школьного обучения химии – одно из главных средств разностороннего развития учащихся. В настоящее время существует множество способов создания проблемных ситуаций на уроках химии. В данной работе представлены методические рекомендации для создания проблемных ситуаций с помощью приема сравнения.
-
Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007
В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.
-
Ключи от форта ГСМКОВ. Урок-игра по теме "Генетическая связь между классами органических веществ" 2007
Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. В старших классах, как правило, проводятся командные игры и обучающиеся хорошо понимают, что успех команды зависит от знаний и умений каждого, и это стимулирует их подготовку.
-
Загадки межпредметного характера 2007
Предлагаются загадки по разным дисциплинам.
-
Урок химии по теме "Амины" 2007
Урок по теме "Амины" - это объяснение нового материала. В ходе урока строится ориентировочная основа деятельности, которая в дальнейшем может быть использована при изучении других тем. Познавательный интерес активизируется новизной учебного материала, созданием проблемных ситуаций. На этом уроке имеют место различные виды деятельности: объяснение, беседа, самостоятельная работа, химический эксперимент, проблемное изложение, сообщения. Использование на уроке химического эксперимента позволяет учащимся наглядно изучить свойства аминов.
-
Интеллектуальная игра по физике и химии "Версиада". 9–11-е классы 2007
Данная интеллектуальная игра является универсальной формой для любого предмета, так как при заполнении её собственными вопросами по предмету она может быть использована в качестве внеклассного мероприятия, заключительного занятия по предмету, элективному курсу и т.д. Нами выбрана игровая форма проведения мероприятия, потому как именно эта форма способствует развитию положительных стимулов к процессу познания, познавательных способностей каждого учащегося, его мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, сообразительности.
-
Урок химии "Галогенопроизводные предельных углеводородов" 2007
Проблемные и исследовательские методы позволяют сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес и высокую мотивацию. Методическая тема предлагаемой разработки – "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке". Разработка включает значительное количество проблемных ситуаций и способов деятельности в таких ситуациях.
-
Интегрированный урок по теме "Металлургия. Получение металлов" 2007
Данный урок является обобщающим как в предмете химия, так и в предмете география. Помогает развитию творческих способностей учащихся, их нравственно-эстетических потребностей на основе взаимодействия различных школьных предметов, установлению межпредметных связей уроков химии, географии и физики.
-
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок систематизирует и обобщает знания об основных химических понятиях, показывает сущность физических и химических свойств веществ.
-
Урок химии по теме "Велиий сын России – М.В. Ломоносов". 8–9–е классы 2007
Урока обобщает сведения о деятельность Ломоносова, а также систематизирует знания законов химии и их применения при решении расчетных задач. Поставленная задача реализуется в беседе по вопросам эвристического характера и при решении расчетных задач.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.
-
Урок самостоятельной работы по химии на тему "Соединения железа. Качественные реакции на ионы" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Работа с учебником, таблицей, выполнение индивидуальных заданий у доски, проведение демонстрационного опыта и лабораторной работы позволяют привлечь учащихся к самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока ученики сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя активность, самостоятельность суждений и инициативу.
-
Преподавание элективного курса. Занятие по теме "Рациональное питание – что это" 2007
Я попробовала предложить детям несколько курсов на выбор, среди которых и авторские, и модифицированные. Наибольший интерес вызвали два курса: «Химия и красота» и «Химия. Питание. Здоровье». Дети выбрали курс «Химия. Питание. Здоровье». Данный курс представляет тесную интеграцию двух предметов естественнонаучного цикла: биологии и химии. Отбор и структурирование содержания курса осуществлялись исходя из главной задачи: показать жизненную связь химии и биологии и возможность применения полученных знаний в жизни. Знания учащихся должны иметь мировоззренческий и экологический характер.