Химия
-
Использование элементов проблемно-интегративного обучения в изучении химии 2009
Проблемно-интегративное обучение химии – это целостная методическая система развивающего обучения, направленная на самостоятельное приобретение школьниками знаний и умений одновременно с интеграцией, синтезом и применением этих знаний в процессе выявления, по-становки и решения взаимосвязанных интегративных учебных проблем (внутрипредметных, меж-предметных, комплексных). Проблемные ситуации и учебные проблемы являются основой вовле-чения школьников в активную познавательную деятельность, что обеспечивает более качествен-ное усвоение учебного материала.
-
Урок-лекция в условиях ИОСО. Тема: "Простые вещества — металлы" 2009
Урок-лекция в условиях ИОСО. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
Разработка урока с использованием технологии критического мышления по теме «Общая характеристика щелочных металлов», цели которого – расширить кругозор учащихся, дать знания о строении, физических и химических свойствах щелочных металлов. Формулирование темы урока осуществляется на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя групповые и индивидуальные методы обучения. При проведения данного урока используются приемы: зигзаг-1, работа в экспертных и кооперативных группах, презентация, кластеры.
-
Урок-конференция по химии по теме "Соль Земли" 2009
Цели урока: способствовать развитию у школьников интереса к химической и биологической науке, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, географии; показать значение химического вещества – хлорида натрия для живых организмов. Воспитать экологическую и эстетическую культуру у подрастающего поколения.
-
Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс) 2009
Цель мероприятия – пробудить интерес к предмету ещё до его изучения, обозначив место химии среди естественных наук, формировать умения использовать имеющиеся знания в области физики, географии, биологии для правильного объяснения явлений природы. Игровая форма позволяет научить работать в команде, отстаивать свои убеждения. Представленная интеллектуальная игра расширяет кругозор школьников, активизирует мыслительную деятельность учащихся.
-
Физические величины и использование их в химии при решении задач 2009
Урок позволяет систематизировать, обобщить и проконтролировать знания и умения учащихся при изучении темы «Простые вещества» в 8-м классе по программе О.С. Габриеляна в форме интересного и увлекательного «химического расследования». Такая форма вносит непринужденную обстановку и позволяет успешно решить и реализовать поставленные цели и задачи.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Семинар "Химические знания и законы диалектики" 2009
Семинар целесообразно проводить на заключительных занятиях курса химии в 11-м классе. Цель: показать мировоззренческую значимость химических знаний. На конкретных примерах доказывается выполнение общих законов диалектики: перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей, отрицания. При этом систематизируются, обобщаются, расширяются знания по химии, формируется целостное мировоззрение учащихся.
-
Основные положения теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова 2009
На уроке на предметном материале показано, как через создание проблемных ситуаций создаются условия для развития познавательной компетенции; через работу в группах происходит развитие коммуникативной компетенции; через работу с литературой создаются условия для развития компетенции информационных технологий.
-
Методическая разработка мультимедийного урока по химии 2009
Мультимедийный урок по химии для 9-го класса на тему «Общая характеристика элементов подгруппы углерода» по программе и учебникам Н.С. Новошинской и И.И. Новошинского. На уроке применяется метод проблемного обучения, обобщения, самостоятельной работы с элементами поисковой деятельности, сравнения. Использован дифференцированный подход к обучению. Презентация урока выполнена с помощью программы MS PowerPoint.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
Конспект урока химии в 8–9-х классах "Три службы Родине. Вклад Д. И. Менделеева в развитие науки, общества, производственной сферы" 2009
Урок разработан к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", закрепить умения в использовании периодического закона и ПСХЭ; развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к предмету, пробудить чувство патриотизма, гордости, уважения к человеку, беззаветно служившему Родине, к его труду; воспитать у ребят культуру поведения, культуру общения, толерантность.
-
Урок химии по теме "Соли" 2009
Урок разработан с использованием мультимедийных технологий. Урок позволяет развить познавательный интерес учащихся, возбуждает интерес к содержанию материала, развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций, развивать умения наблюдать и делать выводы. В уроке использованы видеоматериалы с образовательных дисков: "Химия в школе (электронные уроки и тесты)". – ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
-
Урок-семинар по химии по теме "Вода в природе и ее значение" (8-й класс) 2009
Во время урока ученики, работая в группах, готовят ответы на вопросы семинара, выполняют эксперимент и творческие задания. Выступления учащихся учитель сопровождает электронной презентацией, что помогает усвоить содержание урока.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Урок по аналитической химиии "Определение общей жесткости воды методом комплексонометрии" 2009
Урок-лабораторная работа разработан по предмету "Аналитическая химия" для обучающихся по профессии "Технология продукции общественного питания". В ходе лабораторной работы в основе определения общей жесткости воды используется один из методов титриметрического анализа – комплексонометрический. На уроке повторяются основные понятия, используемые в титриметрическом анализе, учащиеся учатся определять общую жесткость воды.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Химические реакции. Закон сохранения массы веществ" 2009
Цель урока: знакомство учащихся с признаками и условиями протекания химических реакций, классификацией их по признаку выделения или поглощения теплоты, а также доказательство закона сохранения массы веществ.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся 9-х классов по теме "Гидролиз солей" 2009
На уроке учащиеся формулируют определение понятия "гидролиз" и учатся объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей.
-
Химия и повседневная жизнь человека 2009
Цель занятия: повысить интерес к химии на уровне использования химических знаний в быту. Материал может быть использован на уроках для 11-го класса при изучении темы «химия и повседневная жизнь человека» или в качестве внеклассного мероприятия в рамках недели химии. Материал содержит информацию, связанную с веществами, которые человек использует для сохранения своего здоровья. Поэтому целесообразным может быть проведение занятия с учителем основ безопасности жизнедеятельности.
-
Урок химии в 8-м классе по теме:"Строение электронной оболочки атома. Электронные конфигурации атомов". 2009
Урок изучения нового материала с применением ИКТ разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 8» Н.Е. Кузнецовой. Урок состоит из трех этапов: актуализация знаний, постановка целей; изложение нового материала в форме презентации и обобщение и закрепление полученных знаний. В процессе проведения урока учащиеся заполняют опорный конспект.
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009
Цель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Модульный урок химии по теме "Агрегатные состояния вещества и типы кристаллических решеток" 2009
Урок рассчитан на 2 академических часа. Использован метод аналогий. Эффективный приём при изучении тех разделов курса химии, которые не могут быть проиллюстрированы экспериментами и требуют развитого абстрактного мышления. В этих случаях аналогии – единственный способ сделать учебный материал доступным для учащихся. Для удобства и простоты понимания сначала рассматриваются вещества только молекулярного строения, а на следующем этапе – к изучению типов кристаллических решёток, используя уже знакомый метод аналогий.
-
Урок-игра "Что мы знаем, что мы умеем" 2009
Урок призван сформировать устойчивый интерес к химии, расширить и углубить знания учащихся, Помочь учащимся найти дорогу к научным и технологическим идеям.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Целью урока является развитие исследовательских навыков учащихся: формулирование проблемы, постановка целей, выдвижение гипотезы, её проверка, обобщение полученных данных. Учебная проблема решается в ходе выполнения лабораторной работы. Закрепляются полученные знания при выполнении домашней исследовательской работы, которая не только развивает исследовательские навыки, но и имеет практическую направленность.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических веществ" 2009
В ходе урока обобщаются знания о классификации неорганических веществ; особенностях состава веществ; номенклатуре веществ; формируются навыки проведения эксперимента.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.
-
Систематизирующий урок по теме "Химические реакции. Составление уравнений химических реакций" 2009
Урок разработан в соответствии с требованиями Госстандарта с привлечением интерактивных методов. Подбор материала из Интернета позволяет вспомнить материал, подготовить почву для успешного усвоения нового.
-
Механизм возникновения и свойства ковалентной связи (11-й класс, базовый уровень, с применением ИКТ) 2009
В статье предложен материал, которым могут воспользоваться другие учителя при подготовке к уроку химии. План лекции излагается на рабочей карточке, которая имеется у каждого на столе, также на ней помещаются задания с тестами для закрепления темы. Урок проводится с весёлой разминкой. Контроль по изученной теме проводится с помощью пультов дистанционного управления. Результаты сразу отображаются на экране интерактивной доски, что позволяет очень быстро увидеть результативность урока.
-
Физические свойства металлов 2009
В статье рассматривается применение модульной технологии в преподавании химии для учащихся 9-го класса, обучающихся по учебно-методическому комплекту О.С. Габриеляна. Структура модуля соответствует содержанию учебника.