Химия
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Бинарный урок по теме "Строение атома" 2009
Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки).
-
Неметаллы VI группы 2009
Обобщающий урок, который способствует использованию теоретических знаний и умений учащихся по теме; развитию умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и решать задачи.
-
Путешествие по стране металлов 2009
Урок проводится в игровой форме, что развивает познавательный интерес у учащихся к предмету, воспитывает взаимоуважение, взаимопомощь. Класс делится на четыре «вагона» и проходят станции: вокзал «Счастливого пути!», «Для тебя», «Мир металлов», «Химическая полянка».
-
Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз" 2009
Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе.
-
Гормоны – биологически активные вещества 2009
Урок-панорама разработан для учащихся 10-го класса, изучающих химию в общеобразовательных классах, или классах с углубленным изучением предмета. Предварительная постановка химического эксперимента во время факультативных занятий дает большую экономию времени на уроке, позволяет шире рассмотреть данный класс соединений.
-
Урок-обобщение изученного материала с использованием компьютерной презентации по теме "Металлы" (9-й класс) 2009
Уроки обобщения изученного материала играют важную роль в общей системе уроков, так как они дают возможность в разной форме проверить знания учащихся с целью их закрепления и подготовки к последующему контролю (и внутришкольному, и окружному и городскому мониторингу).
-
Интегрированный урок по химии, географии и ОБЖ с использованием ИК-технологий на тему "Химическая промышленность" 2009
Урок закрепления знаний. Основной упор делается на уже полученные знания учащихся в различных дисциплинах, поэтому границы темы значительно расширяются. Интегрированный урок направлен на формирование целостного представления значения химических веществ в развитии и существовании мира. Межпредметный характер урока позволяет учителю оптимизировать учебную нагрузку учащихся, особенно в учреждениях с углублённым изучением отдельных предметов.
-
Урок химии "Физические и химические явления" 2009
Представленный проект урока используется в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе. Данный урок является комбинированным, но основная часть - это формирование новых знаний и умений с использованием разнообразных форм работы, которые направлены на развитие у учащихся внимания, воображения, памяти, мышления, умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать, выбирать нужную информацию. Выбранные формы, методы и приёмы обучения обеспечивают личностно ориентированную направленность урока.
-
Урок "Волокна", 11-й класс 2009
Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.
-
Урок химии в 8-м классе "Оксиды: состав, номенклатура, способы получения" 2009
Данный урок является 3-м в теме "Классы неорганических веществ" в курсе химии 8-го класса по программе Е.Е. Минченкова. Доминирующая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по данной теме. Адаптивная цель: познакомиться с понятиями "оксиды" и "реакции окисления", научиться узнавать оксиды по формулам, составлять формулы оксидов по их названиям и наоборот, научиться составлять уравнения окисления простых и сложных веществ.
-
Кислород. Оксиды. Горение 2009
Урок используется на завершающем этапе изучения блока "Кислород. Горение". Методы и приёмы, используемые учителем, позволяют максимально обобщить и систематизировать знания о кислороде как элементе и простом веществе, его свойствах, способах получения, областях применения и нахождении в природе. Особое внимание уделено отработке навыков решения расчётных задач с использованием понятий "молярный объём" и "термохимические реакции", что позволяет некоторые этапы урока интегрировать с другими предметами школьного курса: географией, биологией, природоведением, экологией, физикой.
-
Сценарий ученого совета на соискание ученой степени "Кандидат студенческих наук" 2009
Целью настоящей работы является оказание профессиональной помощи преподавателям в составлении сценария по любому предмету на тему «Заседание ученого совета. Защита диссертации на любую тему на соискание ученой степени «Кандидат ученических (студенческих) наук».
-
Использование дидактических игр на уроках химии 2009
Дидактические игры не требуют большой предварительной подготовки, обеспечивают организацию диалога, в который может вступить каждый учащийся, создают условия для применения предметных знаний в новых нестандартных ситуациях, выводят на межпредметную интеграцию знаний, содействуют активизации мыслительной деятельности и эмоциональной разрядке учащихся. В работе приведены варианты заданий, которые можно использовать при изучении темы «Основные классы неорганических веществ».
-
Урок для 8-го класса "Количество вещества" с использованием малых средств информатизации-калькуляторов "CASIO" 2009
Опыт учителей, членов творческой группы, по использованию в преподавании химии в 8–11-м классах малых средств информатизации – калькуляторов "Casio".
-
Урок-игра "Химические старты". Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов 2009
Цели урока: развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету - химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук "На балу у королевы Химии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в общеобразовательной школе среди учеников 8-11-х классов с целью создания педагогических условий для творческой самореализации учащихся в активной предметной деятельности и решает задачи расширения кругозора, активизации мыслительной деятельности школьников, формирования их познавательного интереса к предмету химии.
-
Игра "Брейн-ринг" в 8-м классе 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов проведено в рамках предметной декады кафедры естественно-научных дисциплин. Игра командная, включает вопросы по химии, биологии и географии, на каждый вопрос дан ответ. Занятие рассчитано на 60 минут. Кроме интеллектуальных заданий, в разработку включены занимательные опыты по химии, интересные химические загадки.
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Великий химик земли Сибирской 2009
Внеклассное мероприятие проводится перед экскурсионной поездкой в г. Тобольск, на родину великого русского химика Д.И. Менделеева. Мероприятие направлено на изучение учащимися биографии людей, родившихся в Тюменской области и внесших огромный вклад в развитие химической науки.
-
Минеральные удобрения 2009
Урок с использованием технологии работы в группах, в ходе которого формируются представления о минеральных удобрениях как о химических веществах, развивается умение определять практически фосфорные удобрения среди удобрений других групп, закрепление знаний осуществляется в тестовой форме. К уроку прилагается иллюстративный материал в виде презентации.
-
"Камни-самоцветы". Интегрированный урок (география + химия) в разделе "Литосфера" 2009
Урок расширяет познания учеников о процессах в земной коре, учит различать минералы.
-
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009
Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.
-
Компьютерные технологии как средство развития познавательной активности учащихся 2009
Предлагаем вашему вниманию урок в 10-м классе по теме "Кислородсодержащие органические вещества", который мы проводим в форме игры с использованием компьютера. Цель игры: закрепление, обобщение и систематизация знаний об основных классах кислородсодержащих органических веществ, повышение познавательной активности средствами игры, расширение научного, литературного и творческого потенциала учащихся.
-
Вечер "Дмитрий Иванович Менделеев в поэзии" 2009
В работе представлен конспект внеклассного мероприятия к 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Материал основан на самостоятельной поисковой работе учащихся с использованием справочного материала, сборников стихотворений клинских поэтов, встреч с местными поэтами и сотрудниками музея-усадьбы Д.И. Менделеева "Боблово". В работе рассмотрены лишь некоторые стихотворения о Д.Менделееве, чтобы каждый слушатель захотел взять книги и прочитать о нем, почувствовать себя современником великого ученого, его коллегой, учеником, другом, товарищем, земляком.
-
Конкурс "Инструментальные исследования окружающей среды" как промежуточный итог исследовательской работы школьников 2009
В статье приведено описание конкурса для школьников, который проходит ежегодно в течение четырех лет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его особенности, некоторые методические рекомендации.
-
Количество вещества, моль, молярная масса и молярный объем 2009
Для объяснения темы используется математический метод - масса вещества в граммах, численно равная атомной или молекулярной массе, делится на массу атома в граммах или массу молекулы в граммах, при этом каждый раз получается одно и то же число. Таким образом, учащиеся наглядно видят, что масса вещества в граммах, равная атомной или молекулярной массе, всегда содержит одно и то же число структурных единиц (атомов или молекул), и называется это число – числом Авогадро. Тема объясняется на двух или трёх уроках.
-
Исследование атмосферного воздуха школьниками в рамках урочной и внеурочной работы 2009
В статье приведен краткий обзор разделов школьных предметов и экологических проектов в дополнительном образовании, в рамках которых идет изучение атмосферного воздуха, упомянуто материально-техническое и методическое оснащение.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материальное и методическое оснащение исследования водных объектов и воды 2009
В статье приведены примеры использования полевых комплектных лабораторий для исследования водных объектов в конкретных образовательных условиях (экспедиции, лагеря), результаты этих исследований и объяснение.