Химия
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Урок должен развивать логику мышления учащихся, включать всех детей в учебный процесс. Используются дифференцированные, творческие задания, проблемные ситуации, сигнальные карточки. Обобщающий урок предусматривает повторение и систематизацию знаний, позволяет организовать разнообразные формы работы (групповая, индивидуальная, самостоятельная).
-
Внеклассное мероприятие "Химия — это страна чудес" 2009
Ежегодно во время "Декады химии" девятиклассники проводят первоначальное знакомство с предметом химии учащихся 3-го класса в ходе внеклассного мероприятия "Химия - это страна чудес". Таким образом, начинается введение в химическое образование учеников начальной школы.
-
Методическая разработка урока по обобщению и систематизации знаний на тему "Геометрия молекул" 2009
Урок входит в программу «Мастер-класса» по химии. Актуальность темы определяется использованием межпредметных связей в объясняющей и прогностической роли теорий химии.
-
Урок химии в 9-м классе "Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
В работе представлена разработка урока по химии с мультимедийной презентацией, которую можно использовать на уроке учителям, работающим по программе Габриеляна О.С., а также и по другим программам. Методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую.
-
Урок-игра "Электролитическая диссоциация" 2009
Урок обобщения по теме в виде игры, что всегда вызывает интерес к предмету и способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Интегративный урок физколлоидная химия + физика по теме "Адсорбция" 2009
Объект исследования: содержание и процесс обучения через использование интегративных уроков. Предмет исследования: интегративные уроки и их практическое применение (на примере предметов физика–химия). Системообразующим фактором являются: адсорбция и примеры практического применения адсорбции в профессиональной деятельности и в жизни.
-
Оксиды азота, 11-й класс 2009
Данное занятие продолжает знакомить учащихся и давать более глубокие знания о соединениях азота. После изучения оксидов азота, их физических и химических свойств учащиеся смогут понять всю опасность попадания этих соединений в окружающую среду для здоровья человека.
-
Влияние металлов на жизнедеятельность организма человека 2009
Интеграция содержания курса химии по теме «Металлы» (9-й класс) и биологии по теме «Химический состав клетки живых организмов» (9-й класс). Данный урок позволяет актуализировать биохимические понятия «металл», «макроэлементы», «микроэлементы», «биогенные элементы», «токсичность», расширяет знания учащихся о биохимии металлов, развивает умения использовать естественно-научный подход для описания влияния металлов на организм человека. Каждый этап урока сопровождается показом тематического слайда из презентации, выполненной в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете" 2009
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы "Естествознание" МОУ Зайцевская СОШ решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала.
-
Из опыта работы в классах естественнонаучного профиля: справочник по органической химии 2009
При изучении органической химии на профильном уровне ученики получают большой объем информации, множество понятий и терминов. Преодолеть затруднения в усвоении материала помогает систематизация изученного в виде справочника по органической химии. В статье приведены рекомендации по созданию и ведению справочного пособия. В приложении брошюра "Справочник по органической химии"
-
Мастер-класс на тему "Неизвестное о известном" 2009
Занятие проводится как мастер-класс по определению основных видов меда с помощью химического эксперимента, также проводится фальсификация образцов меда, с целью обнаружения различных примесей. Данное занятие показывает актуальность и значимость знаний по предмету, учит применять химические знания в повседневной жизни. Материалы к уроку рекомендуется использовать при изучении темы "Углеводы", при проведении занятий на профильном курсе «Химия и питание», а также на классных часах.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Проникнемся духом химии" 2009
Мероприятие проводится в рамках предметной декады естественных наук; направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, развивает творческие способности, умение работать в группах. Конкурсная программа, занимательные опыты, сценки, посвящение в "химики", знакомят учащихся 8-х классов с новой наукой – химией, мотивируют на изучение предмета.
-
Методическая разработка урока-зачёта по теме "Альдегиды и карбоновые кислоты" 2009
На уроке развиваются умение осуществлять анализ и синтез учебного материала, интерес к точным наукам, познавательный интерес, творческие способности, умение работать самостоятельно и в группах, навыки само- и взаимоконтроля; формируется чувство ответственности.
-
Современный урок химии по теме "Азотная кислота" (9-й класс) 2009
Урок разработан в рамках учебной программы по химии (автор О.С. Габриелян) и является одним из составляющих уроков темы "Неметаллы". Урок разработан с применением современных компьютерных технологий.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок построен с использованием элементов технологий проблемного и личностно-ориентированного обучения. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе самостоятельного исследования в рамках химической лаборатории углубляются знания учащихся о свойствах кислот. В конце урока ученики получают необычное домашнее задание разного уровня сложности "Кем вы считаете себя в химии?": кандидатом наук, профессором или академиком.
-
Система заданий для коррекционной работы со слабоуспевающими восьмиклассниками при изучении базовых задач 2009
В работе предлагается комплект заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни учащихся умений решать базовые задачи (вычисления по химическим уравнениям с использованием соотношений между количеством вещества, массой и объемом веществ, участвующих в химических превращениях).
-
Игра "В лабиринтах химии" 2009
Внеклассная работа по химии должна быть связана с изучаемым курсом, а формы ее проведения соответствовать возрасту учащихся, их желаниям, интересам. Игра "В лабиринтах химии" для начинающих предлагает несложные задания занимательного характера, так как главная задача игры – заинтересовать ребят, показав сколько необычного, таинственного хранит в себе данный предмет.
-
Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике" 2009
Урок проведён в рамках родительской конференции "Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: "Эти простые проценты", "Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме "Растворы", "Сплавы".
-
"Количественная оценка влияния давления на состояние химического равновесия" 2009
Принцип смещения равновесия Ле-Шателье даёт качественное описание влияния различных факторов (один из которых - давление) на состояние химического равновесия. С целью количественной оценки процесса смещения химического равновесия и обнаружения зависимости величины константы равновесия от давления в системе первую необходимо выразить через молярные доли. Несложный математический вывод приводит к уравнению Кх = Кр * р - (дельта)n, применение которого позволяет количественно характеризовать процесс смещения химического равновесия под влиянием давления.
-
Урок-КВН по теме "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Использование мультимедиа вносит особый колорит, расширяет границы, помогает создать нужный настрой, погрузить в идею, создать тот антураж, который невозможно получить другими способами. Во время конкурсов, выступлений экран одновременно выполняет несколько функций: игровое табло с заданиями; табло с результатами, оценками жюри. Особенности программы: 1. Поурочное представление теоретического материала. 2. Наглядная форма представления материала курса. 3. Высококачественные иллюстрации.
-
Реализация личностно-ориентированного обучения на уроке химии по теме "Физические и химические явления". 7-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с физическими и химическими явлениями, признаками отличия физических явлений от химических.
-
Урок по теме "Первые попытки классификации химических элементов. Амфотерные оксиды и гидроксиды" 2009
Работа посвящена изучению истории открытия периодического закона, показан исторический ход развития науки от накопления фактов к их классификации. Особое внимание уделяется личностным качествам ученого.
-
Интеллектуальная игра "Химия – страна чудес и превращений" (8-й класс) 2009
Цель игры: расширить кругозор знаний, полученных на начальном этапе изучения химии, повысить эрудицию, в увлекательной форме провести конкурсы и викторины по предмету. Выступление команд будет оценивать жюри, которое состоит из лучших учащихся по химии.
-
Химия в валеологических и экологических задачах 2009
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы, отработать навыки решения практических задач валеологического и экологического направлений и подготовить школьников к более глубокому усвоению химии в старших классах.
-
Обобщающий урок химии в 8-м классе "Виды химической связи" 2009
Урок проводится с целью обобщить и систематизировать знания учащихся об основных типах химической связи. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподносить учащимся больший объем информации. Применение презентации делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; позволяет сопровождать учебный материал динамическими рисунками, то есть рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки" (10-й класс) 2009
Интегрированный урок рассчитан на один академический час. Урок наполнен статистическими данными и наглядностью, которая заключена в презентациях учителей и учащихся.
-
Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) 2009
Электролитическая диссоциация изучается на примере веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Обычно демонстрируются опыты, связанные только с электропроводностью растворов и расплавов электролитов. Данные опыты порождают заблуждение у учащихся в том, что растворы веществ в любых растворителях проводят электрический ток. Цель: предупреждение такой ошибки с помощью создания проблемной ситуации конфликта между практически достигнутым результатом и недостаточностью для его теоретического обоснования.
-
Урок по теме "Загрязнители воды и способы её очистки" 2009
Урок-исследование, целью которого является знакомство учащихся с загрязнителями воды и их влиянием на живые организмы, развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования, обучение умению обосновывать выбор способа очистки воды.
-
Урок химии в 10-м классе "Нефть и ее переработка" 2009
Урок содержит основные сведения о составе нефти, способах её переработки, экологических проблемах, связанных с добычей и переработкой нефти. Используется схема, таблица, презентация Power Point; проверочная работа по вариантам.
-
Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты" 2009
На уроке учащиеся изучают химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты, и схему разложения нитратов при нагревании; закрепляют знания об общих свойствах азотной кислоты, развивают умения составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде; формируют позитивное отношение к изучаемому материалу.