Биология
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Кровь. Кровообращение" 2009
Поэтическое название урока – "Океан внутри нас..." – позволило создать необходимый психоэмоциональный контакт учителя и учащихся и способствовало установлению связей, предшествующих с темами о происхождении жизни на Земле. На уроке проблема постоянства внутренней среды раскрывается на уровне физико-химических свойств плазмы крови, на уровне клеток.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Органические и минеральные вещества. Нитраты" 2009
В школе введен пропедевтический курс "Физика. Химия" для 5—6-х классов, в процессе изучения которого обучающиеся получают начальные знания по предметам. Введение данного курса и изучение предмета "Природа. Введение в биологию и экологию" ориентирует обучающихся на выбор соответствующего профиля в старших классах.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008
Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел" 2009
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
-
Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа" 2010
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы.
-
Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс 2014
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях" 2009
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая характеристика внимания и условия его организации" 2008
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры" 2009
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс 2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Климат и жизнь" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы география и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме "Климат и жизнь" осуществляется с целью показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Хождение за три моря". 5-й класс 2016
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.