Юлия Юрьевна Бочарова

Место работы:
МБОУ "Новочебоксарский кадетский лицей", город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Литературно-музыкальная композиция «Опаленные войной» 2019

    Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть, они знали цену каждой пяди родной земли, они платили за неё своими жизнями.

  • Эффективное управление педагогическим коллективом 2019

    Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления.

  • Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс 2014

    Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии.

  • Стратегия активного обучения 2010

    В работе рассматриваются современные технологии для внедрения заявленной стратегии: проблемное и разноуровневое обучение, исследовательские и проектные методы, игровые технологии.

  • Анализ состояния информатизации в образовательном учреждении 2010

    Статья поможет в работе директорам и заместителям директоров по информационно-коммуникационным технологиям при составлении ежегодного анализа состояния информатизации в образовательном учреждении.

  • Неделя русского языка и литературы "Мы любим русский язык и изучаем литературу" 2009

    Традиционно в начале IV четверти прошла декада русского языка и литературы "Мы любим русский язык и изучаем великий русский язык". Учителями были организованы конкурсы: "Самый грамотный ученик школы", чтецов "И станет мир прекрасней от доброты людей!", газет и бюллетеней по русскому языку и литературе; выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям; день литературных чтений "Это интересно; круглый стол "Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала учащегося"; поэтическая гостиная "Весенние сны". Предлагается план проведения недели русского языка и литературы.

  • "И вот она, родная сторона, где вновь душа поэзии полна". Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе 2008

    Готовясь к ЕГЭ по русскому языку в 9-м классе, учащиеся повторяют изобразительные средства языка: метафора, эпитеты, инверсия.

  • Периодизация поэзии 50–90-х годов ХХ века 2007

    Поэзии 50-90-х годов XX века посвящен предложенный урок. На уроке составляется синхронистическая таблица русской поэзии за этот период.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Романтизм и своеобразие романтического героя в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

    Работа ставит перед собой цель рассмотреть основные признаки романтического стиля, характерные для творчества А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  • Образ кошки в мировой художественной культуре

    В работе прослеживается, как развивается трактовка образа кошки в мифологии и искусстве. Выявляются функции образа кошки в русской литературе, живописи. Определяется, с помощью каких средств создается образ кошки в искусстве.

  • Молитвенная лирика М.Ю. Лермонтова

    В работе раскрывается своеобразие молитвенного жанра в творчестве М.Ю. Лермонтова и анализируются его стихотворения-молитвы.

  • Роль музыки в жизни человека в различные эпохи

    Какое место занимала музыка в жизни человека? Как воспринимали ее в различные эпохи? Когда и в каких жизненных ситуациях она звучала? Какую роль играет музыка в современном обществе? В данной работе вы получите ответы на эти и многие другие вопросы.

  • Подтекст в прозе А.П. Чехова

    Работа посвящена подтексту как одной из важных стилеобразующих категорий в прозе А.П. Чехова. На основе анализа произведений А.П. Чехова определяются способы ввода и раскрытия подтекста. Также дается целостный анализ рассказа "Толстый и тонкий" с точки зрения раскрытия заключенного в нем подтекста.

  • Запах Ниагары

    Незаконченная повесть о первой любви, становлении личности, выборе жизненного пути.

  • Образ розы и функции ее использования в мировой художественной культуре

    Изображение цветка в искусстве многофункционально. Предметом исследования данной работы стал цветок розы в поэзии, изобразительном искусстве, а также скульптуре.

  • История моей семьи

    В жанре эссе рассказывается об истории отдельной семьи на фоне развития Новочебоксарска — города химиков, энергетиков и гидростроителей.

  • Школьная газета как способ развития творческого потенциала учащегося

    "В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть" (Л.Н. Толстой). Представляем вашему вниманию один из выпусков газеты "Движок", выпускаемой школой № 5 города Новочебоксарска Чувашской Республики, посвященный Дню влюбленных.