Биология
-
Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии 2008
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Роль практических работ в преподавании биологии 2012
Вашему вниманию предлагается одна из практических работ из курса общей биологии, раздел "Основы генетики и селекции". Работу можно провести при изучении тем "Наследственные заболевания человека", "Мутагенное загрязнение окружающей среды".
-
Роль птиц в природе и жизни человека 2012
Урок для 7-го класса с целью показать разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека, обосновать необходимость их охраны.
-
Роль птиц в природе и их практическое значение для человека 2008
Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека".
-
Роль рыб в водных сообществах. Рыбы нашего водоема и их охрана 2008
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. практического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы.
-
Роль собаки в жизни человека 2011
В статье рассматривается роль собаки в жизни человека. В разные периоды времени собака сопровождала человека. В последнее время получила развитие канистерапия – лечение с помощью собак.
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Роль технологической карты на уроке биологии. Урок в 6-м классе «Способы опыления растений» 2021
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
-
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе 2008
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки.
-
Роль эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных 2007
Представлен конспект урока биологии, на котором учащиеся узнают о роли эндокринной системы в регуляции жизнедеятельности животных.
-
Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.
-
Рост и развитие растений. 6-й класс 2012
Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.
-
Рост и развитие растений. 7-й класс 2011
На уроке даются понятия «рост» и «развитие» организма, показывается роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследуются условия прорастания семян.
-
Руководство к работе с атласом-определителем 2012
Деревья, знакомые с лета, зимой могут о многом рассказать. Цель работы: говорить на одном языке с природой, стать ее органичной составляющей. Атлас-определитель учит читать описание растения. Рассмотрены отличительные признаки деревьев в период покоя.
-
Русский физиолог И.П. Павлов 2014
Цель: знакомство с биографией и работами выдающегося русского физиолога И.П. Павлова.
-
Рыбы и земноводные. 7-й класс 2011
Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе.
-
Рыбы – водные позвоночные животные. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» 2016
Урок предполагает проведение лабораторной работы по изучению живого объекта – аквариумных рыб. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, раскрывают особенности их внешнего строения, выявляют приспособления к факторам водной среды.
-
Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005
В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.
-
Самоанализ профессиональной деятельности 2009
Главное – активно действовать, не упускать мелочей, добиваться ежедневного хоть небольшого, но позитивного результата в своей работе. Для эффективного использования времени детей и педагога на уроке и вне его используются различные педагогические технологии и приемы обучения: технология критического мышления на основе чтения и письма. Вдумчивое, продуктивное чтение, анализ, ранжировка по значимости, запись прочитанного – это эффективное чтение.
-
Самодельная предметная игра по биологии домино "Угадай семейства растений" 2013
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе.
-
Саморазвитие экосистемы 2012
Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить характер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека.
-
Самостоятельная работа как форма познавательной деятельности на уроке биологии 2014
В статье рассматривается самостоятельная работа учащихся как познавательная деятельность на уроках биологии. Развивает у учащихся самостоятельное мышление, умение наблюдать, вести экспериментальную работу, навыки фиксации материала.
-
Самостоятельная работа на уроках биологии 2014
Под самостоятельной учебной деятельностью понимается любая организованная деятельность учащихся, направленная на выполнение поставленной дидактической задачи. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, давать объяснение и толкование явлениям природы, выдвигать гипотезы, т.е. в конечном итоге добывать знания.
-
Самостоятельная работа по биологии. Экология 2005
Самостоятельная работа по биологии. Экология. Характерной особенностью работы современной школы является развитие самостоятельности учащихся. Практика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, мыслить и действовать не по шаблону можно только в процессе учебной и практической деятельности. Содержание школьного курса биологии дает больше возможности для использования разнообразных самостоятельных работ учащихся. Но это совсем не значит, что ученики должны обязательно выполнять их в каждой теме по всем вопросам. Успех обучения означает не только количество выполненных самостоятельных работ, сколько их система и количество.
-
Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека 2014
Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые ФГОСы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроках биологии 2003
Основная идея - самостоятельная работа учащихся в классах с углубленным изучением биологии. При планировании своей работы я использую технологию проблемного обучения.
-
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках биологии 2013
В статье обобщен опыт работы учителя над проблемной темой. Описана роль самостоятельной работы в условиях ФГОС. В статье рассматриваются уровни самостоятельной работы и основные требования к ее организации. Описан опыт использования на уроках различных видов самостоятельной работы как средство активизации деятельности обучающихся и развитие их творческого мышления.
-
Самостоятельная учебная деятельность учащихся – одно из условий эффективности урока биологии 2011
На современном этапе развития образования все более возрастают требования к умственной деятельности учащихся, поэтому удлинились сроки обучения, увеличивается объем знаний, который должен быть усвоен учащимися. Самостоятельность и творчество, высокая познавательная активность учащихся необходимы для усвоения большого объема знаний, социализации в обществе, формирования научного мировоззрения.
-
Самостоятельные работы для юного зоолога "Такой знакомый ежик?", "Необыкновенная обыкновенная белка" 2010
Учащиеся, выполняя самостоятельную работу, двигаясь от цели и задач к обобщениям и выводам, получают новые и проверяет имеющиеся знания; задействуют сложившиеся и осваивают новые учебные умения. Важно, что при отсутствии в дополнительном образовании средств обучения – учебника или пособия по предмету, ученик получает материальное подтверждение своей работы и достигнутого успеха.